Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного. Воспитателя МБДОУ №7 «Ласточка» Каирбекова Маликат Амаровна

       Мир меняется, мы меняемся это все происходит с такой скоростью, что не успеваешь опомниться, мы выросли в другом социуме, у нас другое восприятие на мир, но дети 21 века не такие как мы были в детстве. За последнее 20-30 лет мир вступил новую эру технологий. И дети уже рождаются другими, они идут в ногу со временим, они хотят все успеть.

       Все эти изменения требуют от воспитателя нового подхода в воспитании детей. Изучаю и применяю новые диагностические методики на практике, которые позволяют выявить детей способными к разным видам деятельности и выявить отклонения в развитии детей.

     Для таких детей подготавливаю индивидуальный маршрут, по которому занимаюсь с ними.

     Для этого провожу совместно с родителями и педагогическими работниками исследования гипер активного поведения некоторых воспитанников группы, в которой работаю. Особую роль в этой работе отвожу ежедневному контакту с родителями таких детей. Родители ошибочно считают, что чрезмерно избаловали своего ребенка, выполняя все его капризы и требования. А теперь не могут с ним справиться, пытаются наказывать его, ограничивая его запросы. На самом же деле такое поведение не является результатом дурного характера, невоспитанности или упрямства. Это скорее всего специфическая особенность психики, обусловленная не только физиологическими, но и психосоциальными факторами.

     Поэтому совместно с родителями стараюсь выдвигать одинаковые требования к таким детям, для того, чтобы и в садике, и дома была у нас одна позиция. Большинство родителей относится с пониманием к этим задачам и помогают мне контактировать с гипер активными детьми.

Например: Омаров Гайдарбек (мама Рашидат), Набиев Амир (мама Байганат). Этим родителям я благодарна за помощь и поддержку в становлении личности их детей.

Организуя коррекционную работу с гипер активными детьми, стараюсь сделать акцент на таких умениях ребёнка: концентрация внимание; контроль за своими достижениями;  доведения начатого до конца; умение контролировать свои эмоции.

     С этими детьми провожу занятия в игровой форме, потому что иначе они не хотят или не могут воспринимать то, что от них требуется. Например, провожу дидактические игры, настоль-печатные игры, подвижные игры и т. д.

   Из собственного опыта знаю, что от таких детей нельзя требовать полного подчинения и контроля, это лишь снизит их работоспособность и потеряется интерес к начатому делу. 

     Дети, страдающие синдромом дефицита внимания с гипер активностью , как никакие другие требуют со стороны взрослых участия и терпения. Эта работа должна быть последовательной, кропотливой. Только вместе ДОУ и семья могут помочь этим детям адаптироваться и быть успешными.

     Работая с ними я многому научилась сама. Возьму на себя смелость считать работу с этими детьми удовлетворительной.

     Также работаю индивидуально с одаренными детьми. Мир этих детей опережает их сверстников в определенных аспектах. Они лучше и быстрее запоминают все то новое, что слышат от воспитателей. Это заучивание стихотворений, песен, им легко дается пересказ услышанного, увиденного, они умеют эти образы и зарисовать. У них хорошо развито абстрактное воображение, что стараемся развивать на индивидуальных занятиях с этими детьми. Здесь придерживаюсь тех же принципов, что и в работе с гипер активными детьми. Это работа с родителями в одном звене.

     С ними провожу больше индивидуальных занятий по художественно-творческой деятельности, больше даю текстов для заучивания наизусть, чаще привлекаю их в участие в театрализованной деятельности и т. д.

Эти разработки стараюсь выдержать в соответствии с ФГОС.

В течение 2017 – 2018 учебного года и 2018-2019 учебного года в работе с детьми реализовала два индивидуальных маршрута сопровождения творчески одаренных детей: Ильясова Малика, Зулпикаров Мухамад.

В работе с воспитанником старшей-подготовительной группы Ильясовой М. применяла нетрадиционные способы рисования. Вся деятельность была построена с применением различных нетрадиционных методов изо деятельности : рисование ватными палочками, рисование пальчиками, работа смешенной техникой рисования, пластилинография, игры с крупами, бусинками, и т. д. Все способы и методы рисования применялись с учетом возрастных особенностей ребенка.

Самое главное, что хочется отметить активное участие мамы Хатикат Магомедовны, которая принимала активное участие в жизни Малики в детском саду. Всячески поддерживала все ее интересы, и даже если что-то у Малики не получалось мама всегда подбодривала ее тем самым вдохновляла на новые проекты.

В результате по работе индивидуального маршрута , могу отметить что все цели и задачи поставленные мной были достигнуты. И сейчас получаю положительные от зовы от учительницы со школы.

Перед собой поставила цель научить выразительному чтение стихотворений Зулпукарова Мухамада, так как у ребенока хорошо развита память и при заучивания стихотворений ему нужно услышать текст два раза, чтобы запомнить, поэтому для него подготовила индивидуальный маршрут. Была проделана большая работа не только с Мухамадом, но и его родителями.

Заучивая стихотворения, ребенок овладел следующими интонационными средствами выразительности, такими как: тембр, темп, интонация, ритм и т. д., что помогло укрепить память ребенка и смелость для выступлений на публике.

Думаю, работу, проведенную для достижения цели в реализации индивидуального маршрута по развитию выразительного чтения ребенка, можно считать положительной.

Все это делается для того, чтобы подготовить воспитанников к школе, научить гипер активных детей адаптироваться в любых условиях, развивать способности одаренных детей и растить здоровое поколение.

0
Конспект интегрированного занятия в подготовительн...
Наши дети. Как развить память у ребёнка.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.08.2020

Комментарии

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"
14 августа 2020
Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится
Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

План работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию

Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста рассчитана на период работы с детьми по плану кружка «Сказки –...

Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №309 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» Совместное мероприятие с детьми...

Материал для оформления буклета "Охрана природы"

  Охрана природы Охрана окружающей среды — научный комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной окружающей...

Новое на сайте

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок). Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр...

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об этом. ТРИЗ для дошкольников...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А...

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений»

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» Цели: Образовательные: - формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры; - закреплять знания о природе, ее многообразии; - формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы. Развивающие: - развивать художественные способности, эстетические чувства; -...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог