Письменный отчет об особенностях развивающей предметно - пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса.

Созданная в ДОУ предметно-пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие . Поэтому для меня этот вопрос сегодня особенно актуален.
В организации предметно – развивающей среды в группах руководствуюсь требованиям ФГОС ДО к созданию предметно – игрового пространства в ДОУ. Разработала паспорт предметно – развивающей среды. При проектировании предметно – развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобрала предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Изготовила атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья»,» Школа», «Хозяюшки» , « Салон красоты» для девочек. Для мальчиков: «Автосалон», « Пограничная застава», « Моряки», «Автосервис», «Техническое бюро».
При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе учитываю принцип эмоциональной насыщенности. В группе есть зона «Волшебная страна Мастерилия», где расположен изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, бумажной пластики, аппликации. Мною изготовлены шаблоны для рисования по темам « Животные», «Овощи и фрукты», «Деревья», «Цветы»,» Насекомые» создан уголок народных промыслов, подобраны наборы открыток различных мастеров «Гжель», «Хохлома», «Дымково», собрала коллекцию деревянных расписных игрушек, изготовила пособие «Элементы росписи», которые помогают ребятам в рисовании отдельных элементов.
Оформила центр занимательной математики «Пифагорчик» подобрала игровой материал, согласно возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровни развития каждого ребенка. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам . Мной изготовлены дидактические игры «Который по счету», «Дидактическое дерево», «Сосчитай-ка», «Веселые задачки»,и т. д., которые помогают ребятам освоить основы математики и закрепить ориентировку во времени и пространстве.
В группе оформлен центр речевого творчества «Веселая буковка», представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Мною изготовлен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных, дыхательных упражнений, схемы для гимнастики глаз, таблицы для составления рассказов, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. А также наборы для моделирования сказок: "Колобок", "Репка", "Заюшкина избушка", д/и "Буква А и её друзья ", д/и "Кто в домике живет?" Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
В уголок «Юный иссследователь», добавила оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов. Мною разработаны проекты , картотеки опытов и экспериментов, систематически ведутся журнал наблюдений « Пчелкины наблюдения» и журнал опытов « Экспериментируем вместе», собраны коллекции камней , ракушек , природного материала, часов, марок и т. д.
Яркий, веселый, физкультурный уголок» Мир спорта и здоровья» лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей группы. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Пособия и оборудование в группе многовариативное, легко трансформируется, занимает мало места. Мной сделаны яркие массажные коврики из различного материала для профилактики плоскостопия, дуги для подлезания, различные пособия для выполнения основных упражнений, зрительные ориентиры, таблицы выполнения упражнений, альбом «Виды спорта», «Спортивная семья», картотека подвижных игр и упражнений на прогулке.
Зона строительно-конструктивных игр «Дружные мастера», в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют изготовленные мной схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Уголок детской литературы «Пчелкина библиотека», в нём разместила книги красочные, с яркими иллюстрациями по программе. Мной изготовлены альбомы «Наша станица» , «Времена года», «Профессии», книжки – малышки о здоровом питании»
Музыкальная зона «Семь веселых нот» я оформила в виде цветочной полянки, на которой размещены красочно оформленные ноты ,различные музыкальные инструменты , музыкальные игрушки из природного и бросового материала , картотека дидактических игр по музыке.
Театрализованная зона «Пчелкины сказки», в которой собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр. Мной изготовлены костюмы, шляпы, шапочки для режиссерских игр, ширма для теневого театра и наборы фигурок для театрализованной деятельности.
Зона патриотического воспитания «Горжусь Россией» оформлена в кубанском стиле. На отдельном столе стоит кубанская хата в разрезе с разнообразными предметами быта, которые дают огромную информацию для детей по знакомству и сохранению традиций наших предков. Имеются гимн, герб, символы власти России и Краснодарского края в соответствии с возрастом детей, оформила альбомы «Наша станица», «Живи и расцветай мой край родной» и другие.
Развивающую предметно-пространственную среду на участке своей группы организую так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, организовываю все так, чтобы задействовать каждый уголок, обеспечить гибкое и вариативное использование пространства. На площадке есть необходимые оборудования для игр в футбол, баскетбол, игр на метание, сделала оздоровительную дорожку из природного материала для профилактики плоскостопия. Большое значение придаю эстетическому оформлению своего участка, так как считаю, что это способствует развитию восприимчивости ко всему прекрасному в жизни, гармоничному развитию ребенка..
Таким образом, предметно-развивающая среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

2016г.

Воспитатель Данильченко Т .Г.

4
Паспорт проекта "В гостях у книги" (старшая группа...
Календарный план 1 неделя марта
 

Комментарии 2

Спасибо за материал...интересно.

Спасибо за материал...интересно.
Гость - Мария в 13.10.2017 20:35

очень интересно и полезно.как раз готовлюсь к аттестации. спасибо за материал.есть от чего оттолкнуться.

очень интересно и полезно.как раз готовлюсь к аттестации. спасибо за материал.есть от чего оттолкнуться.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Родительское собрание «Каковы папы и мамы, таковы и их дети» во второй младшей группе

Тема родительского собрания: «Каковы папы и мамы, таковы и их дети»   Цель: интегрировать усилия семьи и детского сада в деятельности по...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 25.11 по 29.11.2019г.) Тема: «Обитатели жарких и…

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с  25.11  по  29.11.2019г.) Тема: «Обитатели жарких и холодных стран» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок по...

Новое на сайте

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце»

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце» Под музыку дети, держась за руки, вбегают в зал. Встают в круг возле ёлки. Ведущий. Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали. Веселись честной народ! Все: Мы встречаем Новый год! Дети: 1. С...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки» Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш...

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог