Сайт для воспитателей детских садов




"Петушок и его семья"

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Петушок и его семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у детей представление о семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

- формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Речевое развитие:

- активизировать в речи детей слова: «семья», «семейные фотографии»;

- обогащать словарный запас детей;

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

-учить детей отгадывать загадки.

Познавательное развитие:

-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

- формировать познавательную активность.

Художественно-эстетическое:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (имитация характерных движений животных).

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- повышать двигательную активность детей.

Материал: магнитная доска, коллаж «Моя солнечная семья», петушок, курочка, цыпленок, шапочки курочки и цыплят, блюдца с пшеном и фасолью.

Воспитатель: Ребята,

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте, улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки.

Ребята, посмотрите на мольберт, на фотографиях вы и ваши родители, братья и сестрички. Как одним словом можно сказать, кто на них изображен?

Ответы детей (семья)

Как еще можно сказать про эти фотографии?

(семейные фотографии)

Воспитатель: Да, ребята, у каждого из нас есть семья. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки.

У кого-то семья большая, у кого-то маленькая. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И, вы, ребята тоже должны любить и помогать своим близким.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.

Проводится пальчиковая игра « Моя семья»

Этот пальчик-дедушка,  (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной семьей. Послушайте загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

На головке гребешок, кто же это?

(петушок)

Воспитатель: Правильно, это петушок. Посмотрите, какой у него красивый большой хвост.

- А что у него на голове?   (гребешок)

-А на ногах что у петушка?     (шпоры)

-А это, что у петушка?     (бородка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте, вспомним потешку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь,

Голосисто поешь?

Ку-ка-ре-ку!!!

Воспитатель: В этой необычной семье петушок – папа. Отгадайте вторую загадку:

Квохчет, квохчет - детей созывает,

Всех под крылья собирает.

(курочка)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Ребята, петушок большой, а курочка …(маленькая). У петушка гребешок какой? ( большой), а у курочки…..(маленький) Какого цвета курочка? (коричневого)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадываю вам последнюю загадку:

Желтые пищат комочки,

Это все сынки и дочки,

Квохчет мама: КО-КО-КО

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки,

Детки кто ее?        

(цыплятки)

Воспитатель: Да, это цыплята. Ребята, а откуда появляются цыплята?

(из яйца)

Какого цвета цыплята?

(желтого)

Ребята, как кричат цыплята?

(пи-пи-пи)

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду мамой - курицей, а вы - цыплятами.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Нашли толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Петушок и курочка - это папа и мама цыплят, они заботятся о своих детках, так же, как и ваши мамы и папы заботятся о вас.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем питаются петушок и его семья, что они любят?

(крошки хлеба, червяков, клюют пшено)

Воспитатель: Мы с вами сейчас покормим петушка и его семью. Ой, ребята, а у меня случайно пшено перемешалось с фасолью. Нам надо его перебрать. Вы мне поможете? (да)

(дети перебирают крупу)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли перебрать пшено. Теперь петушку и его семье есть что поклевать.

Воспитатель: Ребята, скажите, с кем мы сегодня познакомились? Правильно, познакомились с петушком и его семьей. Скажите, а нас с вами, нашу группу можно назвать семьей?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами тоже семья, большая семья. Поэтому вы должны помогать друг другу, никого не обижать, делиться игрушками.

А на следующем занятии я вас познакомлю с еще одной интересной семьей, где тоже все помогают, заботятся и любят друг друга.

0
"Когда все вместе, то и душа на месте"
Мастер – класс «Использование современных образова...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

Тема:  «Ветка  остролиста » . Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить  рисовать с использованием нетрадиционных спо...
Задачи. Развивающие:  развивать диафрагмальное дыхание, внимание, связную речь, артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое восприятие; активизировать употребление прилагательных. Образова...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 25. 02. 19. по 01. 03. 19 Тема: « Транспорт » Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Вот такая вот машина» (совместное с родителями). Дата проведения итогового м...
Весеннее развлечение в 1 младшей группе. Действующие лица : Взрослые: Ведущая . Дети подготовительной группы:  Солнышко ,  Ручеёк  (мальчик), Зайчик (мальчик). Оформление зала : &n...

Новое на сайте

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается периодом адаптации к новым для него условиям существования. Для многих детей привыкание к детскому саду оказывается чрезвычайно трудным...

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе

Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Задачи. Закрепить имеющиеся знания. Учить решать логические задачи, проявлять смекалку, находчивость. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать навыки ориентировки на микро и...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь 2018 г. По числу участников проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники и воспитатели групп раннего возраста, педагог-психолог. Цель проекта:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top