Сайт для воспитателей детских садов




Автор Зубачева Татьяна Борисовна пока ничего не указал(а) о себе ...

"Петушок и его семья"

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Петушок и его семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у детей представление о семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

- формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Речевое развитие:

- активизировать в речи детей слова: «семья», «семейные фотографии»;

- обогащать словарный запас детей;

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

-учить детей отгадывать загадки.

Познавательное развитие:

-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

- формировать познавательную активность.

Художественно-эстетическое:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (имитация характерных движений животных).

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- повышать двигательную активность детей.

Материал: магнитная доска, коллаж «Моя солнечная семья», петушок, курочка, цыпленок, шапочки курочки и цыплят, блюдца с пшеном и фасолью.

Воспитатель: Ребята,

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте, улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки.

Ребята, посмотрите на мольберт, на фотографиях вы и ваши родители, братья и сестрички. Как одним словом можно сказать, кто на них изображен?

Ответы детей (семья)

Как еще можно сказать про эти фотографии?

(семейные фотографии)

Воспитатель: Да, ребята, у каждого из нас есть семья. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки.

У кого-то семья большая, у кого-то маленькая. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И, вы, ребята тоже должны любить и помогать своим близким.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.

Проводится пальчиковая игра « Моя семья»

Этот пальчик-дедушка,  (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной семьей. Послушайте загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

На головке гребешок, кто же это?

(петушок)

Воспитатель: Правильно, это петушок. Посмотрите, какой у него красивый большой хвост.

- А что у него на голове?   (гребешок)

-А на ногах что у петушка?     (шпоры)

-А это, что у петушка?     (бородка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте, вспомним потешку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь,

Голосисто поешь?

Ку-ка-ре-ку!!!

Воспитатель: В этой необычной семье петушок – папа. Отгадайте вторую загадку:

Квохчет, квохчет - детей созывает,

Всех под крылья собирает.

(курочка)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Ребята, петушок большой, а курочка …(маленькая). У петушка гребешок какой? ( большой), а у курочки…..(маленький) Какого цвета курочка? (коричневого)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадываю вам последнюю загадку:

Желтые пищат комочки,

Это все сынки и дочки,

Квохчет мама: КО-КО-КО

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки,

Детки кто ее?        

(цыплятки)

Воспитатель: Да, это цыплята. Ребята, а откуда появляются цыплята?

(из яйца)

Какого цвета цыплята?

(желтого)

Ребята, как кричат цыплята?

(пи-пи-пи)

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду мамой - курицей, а вы - цыплятами.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Нашли толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Петушок и курочка - это папа и мама цыплят, они заботятся о своих детках, так же, как и ваши мамы и папы заботятся о вас.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем питаются петушок и его семья, что они любят?

(крошки хлеба, червяков, клюют пшено)

Воспитатель: Мы с вами сейчас покормим петушка и его семью. Ой, ребята, а у меня случайно пшено перемешалось с фасолью. Нам надо его перебрать. Вы мне поможете? (да)

(дети перебирают крупу)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли перебрать пшено. Теперь петушку и его семье есть что поклевать.

Воспитатель: Ребята, скажите, с кем мы сегодня познакомились? Правильно, познакомились с петушком и его семьей. Скажите, а нас с вами, нашу группу можно назвать семьей?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами тоже семья, большая семья. Поэтому вы должны помогать друг другу, никого не обижать, делиться игрушками.

А на следующем занятии я вас познакомлю с еще одной интересной семьей, где тоже все помогают, заботятся и любят друг друга.

0
"Когда все вместе, то и душа на месте"
Мастер – класс «Использование современных образова...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Детский сад №16 «Родничок» «Конспект интегрированной образовательной деятельности В гости к ёжику» в группе компе...
Куда пойти в праздничные дни Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площади Праздник состоится  9 мая 2015 г. 17:00, 10 мая 2015 г. 12:00, 11 мая 2015 г. 16:00 &n...
            ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛЬНЫХ СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ:РАССМАТРИВАТЬ РАСТЕНИЯ, НЕ НАНОСЯ ИМ ВРЕД;НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИ...
Проектная деятельность в детском саду  – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в процессе которого, ...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top