Первичная диагностика уровня экологических знаний

Проведение первичной диагностики уровня экологических знаний

воспитанников группы «Бусинки» Отделения ранней помощи

ГКУЗ «Областной специализированный дом ребёнка»

 

 

       В ходе реализации педагогического проекта «Первые шаги в экологию» 14 и 17 сентября 2018 года воспитателем Стрельцовой Ж.Ю. бала проведена первичная диагностика уровня экологических знаний воспитанников группы «Бусинки». В диагностике участвовало 11 детей.

       Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей раннего и младшего дошкольного возраста разработан на основе рекомендаций С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой.

       Вся диагностика проводилась индивидуально с каждым ребёнком. Для получения дополнительной информации так же осуществлялось наблюдение за детьми в различных видах деятельности: игровой, трудовой, образовательной. Изучались творческие работы детей – рисунки, поделки. Проводились беседы с родителями воспитанников.

       Диагностический материал подобран с учётом возрастных и  индивидуальных  особенностей детей.

     Для определения уровня экологических знаний воспитанников Саши Д., Дениса В., Лизы К., Максима Е., Алисы М., Тагира Р. были использованы тестовые задания из раздела «Диагностика уровня сформированности экологических знаний у детей раннего возраста (2,6-3 года)».Тестовые задания  разделены на разделы: растительный мир, животный мир и времена года .  

Растительный мир.

IMG 20180924 110459

Цель: выяснить знания детей о растительном мире, знают ли названия овощей и фруктов, могут ли показать части растения, отличают дерево от кустарника, цветок от травы.

Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводился в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале)

IMG 20180924 110634

1. Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на картинке предметы – 3 балла.2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя – 2 балла.3. Ребёнок не может назвать и показать предметы, нарисованные на картинке – 1 балл.

Животный мир.

IMG 20180924 111640

Цель: выяснить знания детей о животном мире. Знают ли названия диких и домашних  животных и птиц. Имеют ли представление об их образе жизни, питании и способе  передвижения.

Времена года.

IMG 20180924 111245

Цель: выяснить знания детей о разных временах года. Знает ли о характерных особенностях  времён года. Как меняется жизнь животных при смене времён года.

       Аналогичная работа была проведена с воспитанниками старшей подгруппы: Робертом Н., Данилой  В., Арсением Е., Тимуром Т., Антоном М. Использовались тестовые задания из «Диагностики уровня сформированности экологических знаний

у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)», разделённые на три блока.

Растительный мир

IMG 20180924 111831

Цель: выяснить знания детей о растительном мире, знают ли отличия живого от неживого, называют овощи и фрукты.

Животный мир

Цель: выяснить знания детей о животных, знают ли названия животных и их детёнышей, имеют ли понятие о том, чем питаются.

Характерные особенности времён года.

Цель: выяснить знания детей о временах года, изменениях происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди на огороде, в саду, в поле в разные сезоны.  

       В ходе тестирования  заполнялись индивидуальные Листы диагностики. Сумма баллов по каждому тестовому блоку позволила выявить уровень экологических знаний. Критерии оценки:

Высокий уровень – 12 – 15 баллов

Средний уровень – 8 – 11 баллов

Низкий уровень – 5 – 7 баллов

     По результатам проведения первичной диагностики уровня экологических знаний была составлена сводная таблица

Имя ребёнка

Возраст

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Сумма балов

1.Лиза К.

21.08.15

10

10

8

28

2.Денис В.

24.04.14

5

5

5

15

3.Саша Д.

23.01.16

10

8

5

23

4.Алиса М.

20.10.15

11

12

9

32

5.Тагир Р.

02.10.15

13

14

10

37

6.Максим Е.

29.06.15

5

5

5

15

7.Роберт Н.

16.05.15

10

10

10

30

8.Данила В.

24.04.14

10

10

8

28

9.Арсений Е.

23.11.14

13

13

12

38

10.Тимур Т.

22.12.14

12

11

10

33

11.Антон М.

17.09.14

14

13

14

41

Критерии оценки:

Высокий уровень – 36 – 45 баллов

Средний уровень – 24 – 35 баллов

Низкий уровень – 15 – 23 балла

Высокий уровень экологических знаний выявлен у 3 воспитанников: Тагира Р., Арсения Е., Антона М. Средний уровень показали: Саша Д., Лиза К., Алиса М., Роберт Н., Данила В., Тимур Т.- 6 воспитанников. Низким уровнем экологических знаний обладают 2 воспитанника : Денис В. И Максим Е. В процентном соотношении  это выглядит так:

Высокий уровень – 27%

Средний уровень – 55%

Низкий уровень –  18%

Более наглядно результаты первичной диагностики можно представить в виде диаграммы

Проведение первичной диагностики уровня экологических знаний воспитанников позволило выявить  пробелы в системе экологического развития детей, внести коррективы в план работы над педагогическим проектом воспитателя Стрельцовой Ж.Ю. «Первые шаги в экологию».

0
Подвижные игры для детей старшей группы
Игры с детьми во время кризиса трех лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.01.2021

В блогах

Сказка " Добрые дела"

Сказка для подготовительной группы  « Добрые дела» Ведущая: Добрый день дорогие ребята.  Посмотрите на своих друзей и улыбнитесь им. Если люди улыбаются, значит...

Проект "В гостях у сказки"

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее...

Позновательно-творческий проект "С.Я. Маршак для детей".

Позновательно-творческий проект «С.Я. Маршак для детей» Авторы-составители:  Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»:  Новосадова О.А. Кемеровская обл., г.Березовский. Вид проекта:  познавательный, творческий. Длительность проекта:  1 неделя. Возрастная группа:  Старший  дошкольный возраст (...

Новое на сайте

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени, приметах осени, о птицах. - Учить работать с мнемотаблицами, для заучивания стихотворения - Вызвать у детей интерес...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ, побуждать к двигательной импровизации, развивать речь. Развивающая предметно-пространственная среда: сугроб; корзина со снежками; игрушки: зайчик, лисичка...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач обучения в дошкольном образовательном учреждений. В процессе нахождения ребенка в детском саду, педагоги используют разные...

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог