Первичная диагностика уровня экологических знаний

Проведение первичной диагностики уровня экологических знаний

воспитанников группы «Бусинки» Отделения ранней помощи

ГКУЗ «Областной специализированный дом ребёнка»

 

 

       В ходе реализации педагогического проекта «Первые шаги в экологию» 14 и 17 сентября 2018 года воспитателем Стрельцовой Ж.Ю. бала проведена первичная диагностика уровня экологических знаний воспитанников группы «Бусинки». В диагностике участвовало 11 детей.

       Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей раннего и младшего дошкольного возраста разработан на основе рекомендаций С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой.

       Вся диагностика проводилась индивидуально с каждым ребёнком. Для получения дополнительной информации так же осуществлялось наблюдение за детьми в различных видах деятельности: игровой, трудовой, образовательной. Изучались творческие работы детей – рисунки, поделки. Проводились беседы с родителями воспитанников.

       Диагностический материал подобран с учётом возрастных и  индивидуальных  особенностей детей.

     Для определения уровня экологических знаний воспитанников Саши Д., Дениса В., Лизы К., Максима Е., Алисы М., Тагира Р. были использованы тестовые задания из раздела «Диагностика уровня сформированности экологических знаний у детей раннего возраста (2,6-3 года)».Тестовые задания  разделены на разделы: растительный мир, животный мир и времена года .  

Растительный мир.

IMG 20180924 110459

Цель: выяснить знания детей о растительном мире, знают ли названия овощей и фруктов, могут ли показать части растения, отличают дерево от кустарника, цветок от травы.

Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводился в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале)

IMG 20180924 110634

1. Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на картинке предметы – 3 балла.2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя – 2 балла.3. Ребёнок не может назвать и показать предметы, нарисованные на картинке – 1 балл.

Животный мир.

IMG 20180924 111640

Цель: выяснить знания детей о животном мире. Знают ли названия диких и домашних  животных и птиц. Имеют ли представление об их образе жизни, питании и способе  передвижения.

Времена года.

IMG 20180924 111245

Цель: выяснить знания детей о разных временах года. Знает ли о характерных особенностях  времён года. Как меняется жизнь животных при смене времён года.

       Аналогичная работа была проведена с воспитанниками старшей подгруппы: Робертом Н., Данилой  В., Арсением Е., Тимуром Т., Антоном М. Использовались тестовые задания из «Диагностики уровня сформированности экологических знаний

у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)», разделённые на три блока.

Растительный мир

IMG 20180924 111831

Цель: выяснить знания детей о растительном мире, знают ли отличия живого от неживого, называют овощи и фрукты.

Животный мир

Цель: выяснить знания детей о животных, знают ли названия животных и их детёнышей, имеют ли понятие о том, чем питаются.

Характерные особенности времён года.

Цель: выяснить знания детей о временах года, изменениях происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди на огороде, в саду, в поле в разные сезоны.  

       В ходе тестирования  заполнялись индивидуальные Листы диагностики. Сумма баллов по каждому тестовому блоку позволила выявить уровень экологических знаний. Критерии оценки:

Высокий уровень – 12 – 15 баллов

Средний уровень – 8 – 11 баллов

Низкий уровень – 5 – 7 баллов

     По результатам проведения первичной диагностики уровня экологических знаний была составлена сводная таблица

Имя ребёнка

Возраст

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Сумма балов

1.Лиза К.

21.08.15

10

10

8

28

2.Денис В.

24.04.14

5

5

5

15

3.Саша Д.

23.01.16

10

8

5

23

4.Алиса М.

20.10.15

11

12

9

32

5.Тагир Р.

02.10.15

13

14

10

37

6.Максим Е.

29.06.15

5

5

5

15

7.Роберт Н.

16.05.15

10

10

10

30

8.Данила В.

24.04.14

10

10

8

28

9.Арсений Е.

23.11.14

13

13

12

38

10.Тимур Т.

22.12.14

12

11

10

33

11.Антон М.

17.09.14

14

13

14

41

Критерии оценки:

Высокий уровень – 36 – 45 баллов

Средний уровень – 24 – 35 баллов

Низкий уровень – 15 – 23 балла

Высокий уровень экологических знаний выявлен у 3 воспитанников: Тагира Р., Арсения Е., Антона М. Средний уровень показали: Саша Д., Лиза К., Алиса М., Роберт Н., Данила В., Тимур Т.- 6 воспитанников. Низким уровнем экологических знаний обладают 2 воспитанника : Денис В. И Максим Е. В процентном соотношении  это выглядит так:

Высокий уровень – 27%

Средний уровень – 55%

Низкий уровень –  18%

Более наглядно результаты первичной диагностики можно представить в виде диаграммы

Проведение первичной диагностики уровня экологических знаний воспитанников позволило выявить  пробелы в системе экологического развития детей, внести коррективы в план работы над педагогическим проектом воспитателя Стрельцовой Ж.Ю. «Первые шаги в экологию».

0
Подвижные игры для детей старшей группы
Игры с детьми во время кризиса трех лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.03.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП "Математический магазин"

Конспект  НОД  по ФЭМП в старшей группе тема: « Математический магазин »   Цель: Повторять количественный и порядковый  счёт в пределах 10, уметь называть...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Школа Фиксиков – Воздух-невидимка»

Максимова Светлана Николаевна, воспмтатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 6  г. Йошкар-Олы «Аленький цветочек» Конспект познавательного занятия в старшей группе...

Анкета "Удовлетворенность качеством работы ДОУ"

Уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Наступает время подводить итоги и строить планы на будущее. Нам очень важно знать Ваше мнение о...

Новое на сайте

Аппликация «Удивительные рыбки»

Аппликация «Удивительные рыбки» Задачи: расширять знания об аквариумных рыбках, познакомить с нетрадиционным методом приклеивания чешуек из засушенных листьев роз, которые вырезаны кругами, прививать чувство цвета, умение сочетать цветовую гамму, развивать мелкую моторику рук, самостоятельно дорисовывать и создавать...

Экология в жизни ребенка

Экология в жизни ребенка Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.Х.К. Андерсен. Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему...

Загадки, придуманные детьми

Загадки, придуманные детьми Загадки придуманы детьми. Они интересны тем, что книжка сделана с картинками раскрасками. Мы дарим такие книжки детям из других групп.  

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок» Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки. 2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным. 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог