Перспективный план работы с родителями средняя группа

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ 2014-2015 учебный год (средняя группа)

Сентябрь

N

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Интересные занятия», «Задачи на  новый учебный год»,!», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Радуга»,  «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши   именинники», «Нам 4 года!», « Объявления!».

Нацелить, приобщить родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году.

Беседы по подготовке детей к учебному году

Обновление группового инвентаря, участка

3.

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление.

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Помощь в оформлении, выборе информации

4.

Родительское собрание
«МЫ  СРЕДНЯЯ  ГРУППА»

Объявление, статьи: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей, «Оздоровление детей в детском саду»,
«Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет»,
“Без лекарств и докторов!”.
“Как уберечь ребенка от несчастья?”.
« Начинаем учиться вместе!»

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к  участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации  родителей на этот год.

Анкетирование
 « Пожелания на год!»
Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  и воспитательных услуг в МБДОУ.

 

Октябрь

 

N

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

Благотворительная ярмарка
«Дары осени»

Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов.

Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая

2

Консультация Развитие познавательного интереса дошкольников средствами музейной педагогики

Организация  экскурсий в  музеи  на  выставки  по  возрасту.

Информационный стенд для родителей - Как сделать поход в музей приятным и полезным Что показать детям дошкольного возраста в музее;

 Памятки  для родителей Интересные места  в  Брянске.

Формировать познавательные интересы

через вхождение в атмосферу музея. Развивать творческое воображение. Воспитывать нравственные качеств ребенка. Познакомить родителей с задачами развития ребенка через музейную педагогику. Вовлечь родителей в познавательный диалог с детьми.

 Анкетирование Ценности и традиции нашей семьи.

3

День добрых дел 
«Наши меньшие  друзья!»

 Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. объявление

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача  трудового инвентаря.

4

Круглый стол
 - «Воспитываем добротой»
- Родительский форум «Поговорим о нравственности»

Семейные фотографий  «От улыбки хмурый день светлей!».
 Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».
 “Как правильно общаться с детьми”.

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Посещение детей дома с наблюдением   любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

 

Ноябрь

 

N

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

Оформление фотостенда «Моё  первое  путешествие в  музей»

«Правила поведения в музее»;

Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

2

Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября)

Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек!
Групповая газета «Для мамочек!»,
Статья «Как оформить фоторамочку!»

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!

 

Декабрь

 

N

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Подбор коллекции, оформление мини- музея Составление экскурсионных познавательных программ.

Создания  мини – музея в   группе.

достичь успеха в развитии познавательной активности детей, используя средства музейной педагогики.

Анкетирование родителей с целью изучения семейных традиций и коллекций, опыта по изучению культурного наследия, путешествий для познания. Планирование участия семей в каждой детской проектной деятельности на основе анализа

Конкурс новогодних кулинарных рецептов

Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике!

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа  с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации

4вр

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных  общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

 

Январь

 

N

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1вр

Снежные постройки  и зимние игры в час  семейных встреч на участке! (В праздничные дни)

Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!»,
Объявление- приглашение.

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

2вр

Круглый стол
 - «Воспитываем добротой»
- Родительский форум «Поговорим о нравственности»

Семейные фотографий  «От улыбки хмурый день светлей!».
 Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».
 “Как правильно общаться с детьми”.

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Посещение детей дома с наблюдением   любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»

3

Устный журнал «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственно патриотическом воспитании.

Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!»
Пополнение с. р. игр в группе пособиями

Познакомить  родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!»

4

Театрализованная деятельность-
малые  фольклорные  формы.
«Вечера в семейной гостиной!»

Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»,  «Зачем ребенку кукольный театр?»

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с фольклорной  деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей.

 

Февраль

 

N

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

Дискуссия  с  элементами  практикума «Нужно  ли  воспитывать  у  детей  патриотизм через  фольклор».

Подбор библиотеки: Русские народные сказки,  потешки, песенки, частушки  для  заучивания  наизусть.

вызвать интерес к русской народной культуре и быту, к фольклору.

Предложить родителям  больше  читать  детям, заучивать  стихи  и  т.д.

2

Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”.

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.
 Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

3

Масленица

Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.

Приобщить родителей  к празднованию русского традиционного праздника.

Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов.

4

Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный  досуг)

Приглашение, билеты, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки.
Чаепитие.

 

Март

 

N

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”.

Статья “Растим будущую женщину”
«Новые  изобразительные техники для творчества!»

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

2

Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”.

Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”.

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий,  помощь в оформлении газет.

3

Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех” (Совместный игровой  досуг)

Приглашение,  подарки

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать  чувство  гордости к родным.

Заучивание стихов, сценок.

 

Апрель

 

N

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

День смеха

От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Подбор смешинок, случаев, фото и т. Д.
Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»

2

 Семинар-практикум» Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной  речи у детей среднего дошкольного возраста».

Наглядность Примерные  дидактические  игры  для  развития  речи.

 Сравнение грамматических ошибок в речи детей.  Совершенствование синтаксической стороны речи детей; ознакомление их с некоторыми общеупотребительными словосочетаниями; обучение распространению предложений и составлению сложных предложений.

Индивидуальная  консультация,  по  вопросам  развития  речи  детей.

3

Консультация: «Роль  семьи  в  развитии  речи  ребёнка».

Игры -  развивающие речь  ребёнка.

Анкетирование. Как  можно  развивать  речь ребёнка  дома.

 

Май

 

N

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

1

Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”.

Статьи: « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»
“Что должен знать и уметь выпускник
средней группы»
“Как организовать летний отдых детей»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов.
Список игр и литературы на следующий год.

2

«День именинника!»
(К Дню семьи)15 мая

фотогазета « Настоящие золотые рыбки!»

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить + эмоции от встречи.

Работа с родительским комитетом:  подготовка чаепития, подарков, игр

3

Поход   «Семейное путешествие»

Статьи: «Живой» отдых!»
«Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным  и полезным!?»

Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места  игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода.  Автобус

4

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Статьи: « Наши зелёные друзья!»,
«Клумбы «радости!»,
«Зелёный уголок у дома!»

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. Д.

2
Осенний праздник для детей средней группы «Приключ...
Физкультурный досуг "Зимние забавы"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "Весеннее путешествие"

  Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о весенних изменениях...

Практикум «Деловой имидж. Язык внешности»

Практикум «Деловой имидж. Язык внешности» 30 января в нашем детском саду, в рамках единого методического дня говорили об имидже современного педагога...

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)

ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; - упражнять в составлении узора; - на основе знаний о хохломском промысле закреплять...

Новое на сайте

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Конспект НОД на тему: «Мамин день»

Конспект НОД на тему: «Мамин день» Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог