Перспективное планирование по лепке Для детей старшего дошкольного возраста

Сроки реализации

Тема

Программное содержание

Предварительная работа

Сентябрь

1. Собираем урожай овощей.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе, лепить разные по форме овощи (округлые, удлиненные), передавать их характерные признаки.

(Казакова)

Рассматривание муляжей овощей .

Чтение стихотворения С.Маршака «Овощи».

Хороводная игра «Хороводная-огородная».

2. Фрукты на подносе

Закреплять знания детей о фруктах и способах их лепки, учить выполнять рельеф на кожуре фруктов с помощью стеки, лепить поднос. Воспитывать аккуратность во время работы. (Данкевич Е.)

Рассматривание муляжей фруктов.

Беседа о пользе фруктов для человека.

Игра в лото «Фрукты».

Октябрь

1. У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Закреплять представления детей о съедобных грибах и ягодах. Развивать у детей воображение, умение лепить из целого куска пластилина разные по форме грибы, ягоды. Формировать желание доводить замысел до конца. Воспитывать художественно-эстетический вкус. (Казакова)

Рассматривание муляжей.

 Подвижная игра «У медведя во бору»

2. «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. (Комарова)

Рассматривание дымковских игрушек.

Беседа «Как появилась Дымковская игрушка».

Ноябрь

1. Лепка кружки

Учить детей создавать сосуд путем соединения лентообразной формы и диска; сопоставлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой с внешней и внутренней стороны, прочно прикреплять ручку к основной форме; продолжать формировать умение заглаживать поверхность, украшать стенки кружки рельефным узором. Воспитывать эстетические чувства. ( Халезова, Курочкина)

Рассматриваине посуды, чтение сказки «Федорино горе

 « К.И.Чуковского.»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у мишутки».

2. «Зайчик с морковкой»

Воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, учить передавать характерные признаки зайца, использовать приемы лепки из целого куска. Формировать умение лепить фигурку используя предыдущий опыт лепки (без показа воспитателя). (Халезова, Курочкина)

Рассматривание иллюстраций.

Игры с игрушками-животными.

Рисование и лепка вне занятий.

Декабрь

1. «Снегурочка»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. (Халезова)

Просмотр мультфильма «Сказка о Снегурочке

1957» по мотивам

е сказки «Девочка Снегурочка» В.Даль

 

2. Новогодняя Ёлочка

Учить детей передавать форму ели, лепить ствол раскатывая пластилин у основания –толще, на верхушке –тоньше . Закреплять знания о характерных особенностях дерева, учить украшать ёлку гирляндами используя пластилин разного цвета.

Воспитывать интерес к традиционным праздникам.

(Данкевич)

Беседа о праздновании Нового года, о том, почему мы наряжаем ёлку.

Рассматривание изображений новогодних елей.

Январь

1. Снеговик у дома»

 Учить детей выполнять снеговика, используя пластилин, Развивать моторику пальцев рук, творческие способности. Воспитывать интерес к лепке. 

Лепка снеговика на улице из снега.

Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в группе.

2. Лепка «Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. (Комарова)

Рассматривание изображений Дымковских игрушек.

Просмотр презентации «Дымковская игрушка»

Февраль

1. Мышка с сыром

Закреплять знания технических приемов лепки. Учить детей лепить по образцу и инструкции воспитателя используя пластилин разных цветов, продолжать учить отделять от целого куска необходимые по размеру кусочки пластилина, развивать моторику, глазомер, учить лепить мышку соблюдая пропорции тела животного, воспитывать любовь к изобразительному творчеству. (Данкевич)

Рассматривание животного.

Чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Подвижная игра «Мышеловка».

2. Лепка «Конь»

(по каргопольской игрушке)

Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Учить детей лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон, передавать особенности формы, пропорций и деталей, пользуясь знакомыми техническими приемами лепки. Воспитывать интерес к народной игрушке. (Халезова)

Знакомство детей с каргопольской игрушкой( презентация), рассматривание изображений, беседы по теме.

Март

1. «Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. (Комарова)

Беседа «Моя любимая игрушка»

Рассматривание игрушек в группе.

 

2. Котенок

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. (Комарова)

Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Три котенка возле ёлки».

Беседа «Домашние питомцы».

Апрель

1. Осьминог

Учить лепить осьминога по схеме, пользуясь приемом скатывания и раскатывания пластилина, пользоваться стекой в работе, учить примазывать детали к основной части фигурки, сохранять её пропорции. Воспитывать интерес к морским обитателям. (Данкевич)

Беседа о жителях моря. Рассматривание изображения морских обитателей.

Просмотр мультфильма «Осьминожки» 1976г.

2. Космонавт

Продолжать формировать знания о Дне космонавтики. Учить детей выполнять фигуру человека дополняя деталями, используя изученные техники по лепке. Воспитывать уважение к профессии космонавта. (Данкевич)

Рассматривание изображений космонавтов, ракет, спутников. Беседа о первом космическом корабле и космонавте.

Сюжетно0ролевая игра «Космическое приключение»

3. Морской конек

Учить лепить морского конька по схеме, пользуясь приемом скатывания и сплющивания пластилина, пользоваться стекой в работе, учить примазывать детали к основной части фигурки, сохранять её пропорции. Воспитывать интерес к морским обитателям. (Данкевич)

. Беседа о жителях моря. Рассматривание изображения морских обитателей.

Май

1. Жук

Учить детей предавать в лепке фигурку насекомого. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать познавательный интерес и любовь к насекомым. (Данкевич)

Беседа о насекомых.

Просмотр мультфильма «Букашки». Серия «Приключения в долине муравьев»

 

2. Яблонька

Учить детей предавать форму дерева, соединять ветки со сволом примазывая их, лепить листочки , цвкетки, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать познавательный интерес. (Данкевич)

Рассматривание изображений плодовых деревьев, Беседа о том, как появляются яблоки на дереве»

 

3. Бабочка

Продолжать учить детей лепить насекомое, стимулировать к использованию в работе пластилина разных цветов. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие. Воспитывать эстетические чувства. (Данкевич)

Рассматривание живых бабочек на прогулке и в группе на картине. Беседа по картинке из серии «Как растет живое. Бабочка»

Подвижная игра «Бабочка на цветке».

0
Консультация для родителей «Влияние лепки на се...
Консультация для родителей «Правильное п...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.04.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для…

Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитательная задача: воспитывать любовь бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать...

Статья о проведении Дня дошкольного работника

        День воспитателя и всех дошкольных работников отметили в детском саду «Тургай». Детки в садике живут, Здесь играют и поют. Детский сад второй...

Отдых с ребенком на природе.

Борисова   Анна Сергеевна                                    ...

Новое на сайте

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём!

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём! Реб 1: Приглашаем всех на праздник Добрый, светлый, озорной! Праздник грустный и веселый — Наш дошкольный выпускной!!! Реб 2: Вот и настал прощальный час, Как много мы гостей позвали. Выпускников...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» С.1. Ведущая: 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. С.2. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу родину напали фашисты. И не только армия...

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда»

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда» Тип занятия: комплексный. Технология: рассматривание иллюстраций, слушание народных колядок, песен, разучивание рождественских закличек, колядок. Цель. Приобщение дошкольников к старорусским обычаям, играм, обрядам, русским народным праздникам. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с колядками. Обогащать духовный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог