Перспективное планирование по лепке Для детей старшего дошкольного возраста

Сроки реализации

Тема

Программное содержание

Предварительная работа

Сентябрь

1. Собираем урожай овощей.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе, лепить разные по форме овощи (округлые, удлиненные), передавать их характерные признаки.

(Казакова)

Рассматривание муляжей овощей .

Чтение стихотворения С.Маршака «Овощи».

Хороводная игра «Хороводная-огородная».

2. Фрукты на подносе

Закреплять знания детей о фруктах и способах их лепки, учить выполнять рельеф на кожуре фруктов с помощью стеки, лепить поднос. Воспитывать аккуратность во время работы. (Данкевич Е.)

Рассматривание муляжей фруктов.

Беседа о пользе фруктов для человека.

Игра в лото «Фрукты».

Октябрь

1. У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Закреплять представления детей о съедобных грибах и ягодах. Развивать у детей воображение, умение лепить из целого куска пластилина разные по форме грибы, ягоды. Формировать желание доводить замысел до конца. Воспитывать художественно-эстетический вкус. (Казакова)

Рассматривание муляжей.

 Подвижная игра «У медведя во бору»

2. «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. (Комарова)

Рассматривание дымковских игрушек.

Беседа «Как появилась Дымковская игрушка».

Ноябрь

1. Лепка кружки

Учить детей создавать сосуд путем соединения лентообразной формы и диска; сопоставлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой с внешней и внутренней стороны, прочно прикреплять ручку к основной форме; продолжать формировать умение заглаживать поверхность, украшать стенки кружки рельефным узором. Воспитывать эстетические чувства. ( Халезова, Курочкина)

Рассматриваине посуды, чтение сказки «Федорино горе

 « К.И.Чуковского.»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у мишутки».

2. «Зайчик с морковкой»

Воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, учить передавать характерные признаки зайца, использовать приемы лепки из целого куска. Формировать умение лепить фигурку используя предыдущий опыт лепки (без показа воспитателя). (Халезова, Курочкина)

Рассматривание иллюстраций.

Игры с игрушками-животными.

Рисование и лепка вне занятий.

Декабрь

1. «Снегурочка»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. (Халезова)

Просмотр мультфильма «Сказка о Снегурочке

1957» по мотивам

е сказки «Девочка Снегурочка» В.Даль

 

2. Новогодняя Ёлочка

Учить детей передавать форму ели, лепить ствол раскатывая пластилин у основания –толще, на верхушке –тоньше . Закреплять знания о характерных особенностях дерева, учить украшать ёлку гирляндами используя пластилин разного цвета.

Воспитывать интерес к традиционным праздникам.

(Данкевич)

Беседа о праздновании Нового года, о том, почему мы наряжаем ёлку.

Рассматривание изображений новогодних елей.

Январь

1. Снеговик у дома»

 Учить детей выполнять снеговика, используя пластилин, Развивать моторику пальцев рук, творческие способности. Воспитывать интерес к лепке. 

Лепка снеговика на улице из снега.

Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в группе.

2. Лепка «Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. (Комарова)

Рассматривание изображений Дымковских игрушек.

Просмотр презентации «Дымковская игрушка»

Февраль

1. Мышка с сыром

Закреплять знания технических приемов лепки. Учить детей лепить по образцу и инструкции воспитателя используя пластилин разных цветов, продолжать учить отделять от целого куска необходимые по размеру кусочки пластилина, развивать моторику, глазомер, учить лепить мышку соблюдая пропорции тела животного, воспитывать любовь к изобразительному творчеству. (Данкевич)

Рассматривание животного.

Чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Подвижная игра «Мышеловка».

2. Лепка «Конь»

(по каргопольской игрушке)

Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Учить детей лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон, передавать особенности формы, пропорций и деталей, пользуясь знакомыми техническими приемами лепки. Воспитывать интерес к народной игрушке. (Халезова)

Знакомство детей с каргопольской игрушкой( презентация), рассматривание изображений, беседы по теме.

Март

1. «Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. (Комарова)

Беседа «Моя любимая игрушка»

Рассматривание игрушек в группе.

 

2. Котенок

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. (Комарова)

Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Три котенка возле ёлки».

Беседа «Домашние питомцы».

Апрель

1. Осьминог

Учить лепить осьминога по схеме, пользуясь приемом скатывания и раскатывания пластилина, пользоваться стекой в работе, учить примазывать детали к основной части фигурки, сохранять её пропорции. Воспитывать интерес к морским обитателям. (Данкевич)

Беседа о жителях моря. Рассматривание изображения морских обитателей.

Просмотр мультфильма «Осьминожки» 1976г.

2. Космонавт

Продолжать формировать знания о Дне космонавтики. Учить детей выполнять фигуру человека дополняя деталями, используя изученные техники по лепке. Воспитывать уважение к профессии космонавта. (Данкевич)

Рассматривание изображений космонавтов, ракет, спутников. Беседа о первом космическом корабле и космонавте.

Сюжетно0ролевая игра «Космическое приключение»

3. Морской конек

Учить лепить морского конька по схеме, пользуясь приемом скатывания и сплющивания пластилина, пользоваться стекой в работе, учить примазывать детали к основной части фигурки, сохранять её пропорции. Воспитывать интерес к морским обитателям. (Данкевич)

. Беседа о жителях моря. Рассматривание изображения морских обитателей.

Май

1. Жук

Учить детей предавать в лепке фигурку насекомого. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать познавательный интерес и любовь к насекомым. (Данкевич)

Беседа о насекомых.

Просмотр мультфильма «Букашки». Серия «Приключения в долине муравьев»

 

2. Яблонька

Учить детей предавать форму дерева, соединять ветки со сволом примазывая их, лепить листочки , цвкетки, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать познавательный интерес. (Данкевич)

Рассматривание изображений плодовых деревьев, Беседа о том, как появляются яблоки на дереве»

 

3. Бабочка

Продолжать учить детей лепить насекомое, стимулировать к использованию в работе пластилина разных цветов. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие. Воспитывать эстетические чувства. (Данкевич)

Рассматривание живых бабочек на прогулке и в группе на картине. Беседа по картинке из серии «Как растет живое. Бабочка»

Подвижная игра «Бабочка на цветке».

0
Консультация для родителей «Влияние лепки на се...
Консультация для родителей «Правильное п...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2020

В блогах

Совместная деятельность ко "Дню Матери"

Развлечение, посвященное Дню Матери «Мама – солнышко мое! (II младшая группа) Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Зеленкова Г.И.Цель: развитие игровой и...

Тема: «Ознакомление детей с народным женским костюмом Приосколья»

  Цель: Расширять представление о родном крае. Познакомить детей с историей Старооскольского женского народного костюма, с особенностями его внешнего вида. Формировать...

Практическое занятие для родителей по художественно - эстетическому развитию ( старший возраст). Из опыта работы…

Информация об опыте. В последнее время отечественная и зарубежная педагогика всё больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству раз­вития в целом...

Новое на сайте

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить время с пользой. Именно летом дети быстро растут, и именно в этот период они нуждаются в...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста. Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду»

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать развитию двигательных навыков у детей. Продолжать знакомить с правилами этикета. Оборудование: Руль. Кепка для водителя. Плоскостные изображения ручейка, камешков. Куклы –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог