Перспективное планирование в подготовительной группе "Авторские развивающие игры".

Месяц

Неделя

Название игровых занятий, материал

Задачи

Сентябрь

3-я неделя

4-я неделя

 Закрепление пройденного материала за прошлый год.

  1. Игровое упражнение

«Книги на полке». Палочки Кюизенера

1.Игровое упражнение «Изменение конструкции дома» Палочки Кюизенера

  1. «Помоги Чебурашке» Блоки Дьенеша

- Закрепить знания детей работы с цветными палочками (полосками);

- учить детей самостоятельной игре с палочками;

- воспитывать интерес к палочкам Кюизенера, внимание, усидчивость;

- развивать мелкую моторику рук.

- Упражнять детей в счёте в пределах 10;

Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память. Рассматривание с детьми фигур раскладывание их по цвету, форме, размеру.

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя.

4-я неделя.

1.Игра – конструирование

«Мастерим мебель для комнаты». Палочки Кюизенера

1.Игра «Что такой длины. Высоты! Ширины!» Палочки Кюизенера

2. «Выложи дорожку» Игры Никитиных.

  1. «Художники» Блоки Дьенеша

2. Игра – конструирование «Выставка собак». Палочки Кюизенера

1. Игра «Геоконт».Игра Воскобовича

2. «Сложи жёлтую дорожку» Игры Никитиных

 - закрепить эталоны цвета и их названия;

- учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

- Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые и т. д.);

упражнять в последовательности расположения карточек.

Продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук.

распределять палочки (полоски) в пространстве с целью получения заданного образца;

- развивать ориентировку в пространстве, воображение, зрительный глазомер;

- построение с помощью «паутинок- резиночек» прямого, острого , тупого и развернутого углов;

формирование эталонов основных цветов в процессе практических действий.

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя.

4-я неделя.

1. Игровое упражнение

«Заселим дом». Палочки Кюизенера

 

2. «Квадраты» «Какого цвета не хватает?» Игры Никитиных

 

 

1.Игра «Геоконт».

Игра Воскобовича

2. Игра "Муравьи" Игры Столяра

 

1."Сложи узор" Игры Никитиных

2. «Вырасти цветы» Блоки Дьенеша. Альбом – игра «Давайте вместе поиграем»

 

 

1. «Конструируем посуду» Палочки Кюизенера

2. «Цветок»,«Украсим домики» Игры Никитиных

- Учить детей выбирать палочки (полоски) указанного цвета и длины;

упражнять в нахождении недостающих цветов в цепочке

Построение с помощью резиночек тупого угла, прямого, острого.

Научить детей различать цвета и размеры. Формировать представление о символическом изображении вещей.

Ориентировка в мире цвета, развитие внимания

Развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий. Развивать конструктивные способности, упражнять в соответствии из частей целого. Закрепить знание цифр от 1 до 10 Выкладывание из геометрических фигур цветов

Развивать интеллектуально – творческие способности детей, внимание, память умение работать по схеме.

упражнять в умении сравнивать и делать по подобию.

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

  1. Игровое упражнение

«Сказка в гости к нам

пришла». Палочки Кюизенера

 

 2. "Третий лишний" Игры Столяра

 

1. «Елочка» Игры Никитиных

 

 2. . Выкладываем из палочек:

«У», «Ы», «Э», «Ю», «Я» . Палочки Кюизенера.

 

1. Игры «Чудо-крестики 2», Игры Воскобовича

 

2. Альбом – игра «Давайте вместе поиграем» Блоки Дьенеша.

1. «Бантик», «Все в ряд» Игры Никитиных

2."Почини одеяло". Игры Столяра

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

Учить детей объединять предметы в множества по определенному свойству. Продолжать работу по закреплению символики. Развивать память.

учить ориентироваться в пространстве, развивать воображение и мыслительные операции

 - Учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок);

- продолжать учить детей с помощью схем выкладывать буквы;

конструирование предметного силуэта из частей по схеме;

Развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий. Развивать конструктивные способности.

Упражнять в накладывании кубиков на карту со схемами, развивать внимательность, усидчивость, точность выполнения задания.

Закрепление геометрических фигур.

Январь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

 1. Игровое упражнение

«Как узнать номера домов на

новой улице?» Палочки Кюизенера.

 

2. «Сложи узор». «Зоопарк»Игры Никитиных

1. Игра «Геоконт».Игры Воскобовича.

2. Игра «Ромашка» Альбом – игра «Давайте вместе поиграем» Блоки Дьенеша.

1.Игра "Цветок" Соты Кайе.

2. "Лесенка" Игры Никитиных

1. Геоконт. Игры Воскобовича

2.Игра "Магазин" Игры Столяра.

 Учить детей составлять число из двух меньших чисел;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10;

продолжать строить постройки в соответствии со схемой, развивать мыслительные операции.

 -построение фигур по словесному указанию;

Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму геометрических фигур.

Построение фигур по образцу.

Развивать операции сравнения, обобщения, воспитывать настойчивость в достижении цели

Упражнять в составлении фигур, форм, предметов по условию, замыслу.

Развивать внимание и наблюдательность.

Февраль

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1.Игра "Сложи самовар" альбом посудная лавка, палочки Кюизенера.

2. Сложи узор по образцу. Игры Никитиных

1.Слуховой диктант "Составь квадрат" (Никитинская игра)

2.Игра "Создание геометрических фигур, из частей рисунка." Соты Кайе.

1.Игра "Магазин" Игры Столяра с усложнением

2. Игра «Геоконт».Игра Воскобовича.

1. Игры «Чудо-крестики 2». Игра Воскобовича.

2. Игра: «Волшебный ключик».Блоки Дьенеша.

Закреплять умения , складывать по образцу.

Закреплять умения , складывать по образцу.

Учить детей воспринимать задания на слух.

Создание фигур по образцу.

Развивать внимание и наблюдательность.

Построение фигур по словесному указанию

Конструирование предметного силуэта из частей по схеме;

Выкладывание ключика по схемам на столе.

Март

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Игровое упражнение «Кто старше?" Палочки Кюизенера

 

2. Слуховой диктант "Составь квадрат" (Никитинская игра)

 1.Игровое упражнение «Хвойный бор». Палочки Кюизенера

2.Выкладывание из палочек по

схеме «Крокодил»; Палочки Кюизенера.

 

1. Игра " Фонарик", Игры Никитиных

2. Выкладываем из палочек

«Необычный человек».Палочки Кюизенера.

1.Выкладывание из палочек

«Часики»;

2. «Бабочка» Игры Никитиных

- Учить детей составлять арифметические задачи с помощью цветных палочек (полосок);

- формировать представления о возрасте;

- развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек (полосок) и цифрой;

Закрепить умение детей воспринимать задания на слух.

- Учить детей видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей);

- учить детей устанавливать логические связи и закономерности;

Развивать аналитическое мышление, воображение самостоятельность.

- упражнять детей в сравнении предметов по длине, называть словами результат сравнения, упражнять в счёте в пределах заданного числа.

- Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов;

- продолжать учить определять форму предметов и их частей;

- закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один;

- развивать у детей зрительный глазомер.

Развивать мыслительные процессы, закреплять знания основных цветов.

Апрель

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Игровое упражнение «Ходим

по лестнице» Палочки Кюизенера

2. Выкладываем из палочек

«Горка» Палочки Кюизенера

 

  1. Игровое упражнение

«Пересаживаем цветы»; Палочки Кюизенера

2.Игры Столяра "Где чей дом?"

1.Выкладывание из палочек

«Часики»; Палочки Кюизенера.

2. Слуховой диктант "Составь квадрат" (Никитинская игра)

1. «Рассели жильцов» Блоки Дьенеша.

2. Игра "Создание геометрических фигур, из частей рисунка." Соты Кайе.

- Учить детей сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше - ниже);

- составлять число из единиц в пределах 5;

- различать порядковый и количественный счёт;

- отвечать на вопросы: «Сколько? Которая (палочка) по счёту?»

- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10;

- учить детей моделировать по словесной инструкции;

- соотносить величину предметов;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

Развивать наблюдательность. Закреплять представление "выше", "ниже", "больше", "меньше", "длиннее", "короче","легче","тяжелее".

Закрепить пользоваться часами, устанавливать время на макете часов;

- продолжать учить определять форму предметов и их частей;

- закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один;

- развивать у детей зрительный глазомер

Закрепить умение детей воспринимать задания на слух.

Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Развивать логическое мышление детей.

Май

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Игровое упражнение

«Палочки можно вычитать»

  1. Выкладывание из палочек «Дом с крылечком»

Закрепление пройденного

материала.

Выкладывание из цветных

палочек сюжетов:

- «Сказка в гости к нам

пришла»;

- «Для Вас, мальчики;

- «Для Вас, девочки»

 Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «налево», направо»);

- развивать количественные представления детей;

- продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение вычитание в пределах 10;

- формировать умение находить разность чисел;

 

- Закрепить умения пользоваться палочками Кюизенера;

- развивать у детей фантазии, творчества, воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно –действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

0
Конспект интегрированного открытого занятия опытно...
Консультация для родителей «Детский травматизм»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.03.2021

В блогах

Конспект занятия по конструирование на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями:...

Работа с родителями

«Значение игровой деятельности в развитии социально – коммуникативных навыков в условиях реализации ФГОС ДО»                                                                         воспитатель Косарева Светлана Владимировна                г. Мичуринск 2017 ...

Календарный план в старшей группе на тему "Моя семья"

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Совместная деятельность взрослого и детей, Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Дата Режим...

Новое на сайте

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие» Образовательная область – Познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями – речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. Программное содержание: Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в...

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Задачи: - формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое...

Коррекция девиантного поведения дошкольников

Коррекция девиантного поведения дошкольников Девиантное поведение - это объективная или субъективная оценка поведения, вызывающего проблемы, совершенного отдельным лицом или группой, которые препятствуют осуществлению жизни или играют важную роль в отношении себя или других лиц, что является...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог