Сайт для воспитателей детских садов




Автор Беляевская Юлия Васильевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Перспективное планирование совместно – познавательной деятельности по экологии в старшей группе.

Сентябрь.

1. Живая и неживая природа.

        Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Человек – часть природы.

 2. Планета Земля в опасности.

        Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

         3. Насекомые.

        Обобщать представление детей о многообразии насекомых с использованием моделей. Обобщать представление о сезонных изменениях в поведении насекомых.

Октябрь.

1. Дары Осени.

        Закрепить: обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.

       2. Путешествие в осенний лес.

        Закрепить названия осенних месяцев. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать и ухаживать.

3. Улетают журавли.

        Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию: произошли изменения в поведении пернатых; одни птицы будут зимовать рядом с жильем человека, а другие улетят. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

 4. Природа и здоровье человека

        Систематизировать представления детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширить знания о природе. Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

Ноябрь.

1. Влагоустойчивые и засухоустойчивые комнатные растения.

        Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

       2. Путешествие капельки.

        Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

       3. Как звери к зиме готовятся.

        Расширить представление о диких животных. Рассказать, почему звери линяют. Почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.

       4. Беседа об осени (обобщающая).

        Систематизировать и обобщить знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Декабрь.

1. Встреча зимы.

        Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Закрепить знание зимних месяцев. Учить замечать красоту зимней природы и отражать ее в рассказах и рисунках.

 2. «Кто главный в лесу?» — Беседа.

        Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места.

3. Что мы знаем о птицах?

        Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности, воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.

Январь.

1. Наше богатство – Дон.

        Дать детям знания о самой большой реке, протекающей в Ростовской области. Рассказать откуда возникло это название, что люди вложили в это слово и почему.

2. Растительный мир лесов и степей.

        Дать знания о растительном мире лесов и степей: деревья, кустарники, цветы, ягоды; о растительном мире степей: травы, кустарники, цветы. Учит детей различать растения по внешнему виду, запомнить названия наиболее часто втречающихся.

Февраль.

1. Сравнение домашних и диких животных

        Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Экологические цепочки в лесу.

        Способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; формированию знаний о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное, рачительное отношение ко всему живому на Земле.

3. Если хочешь быть здоров.

        Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья. Дать представление об использовании средств народной медицины при простуде. Правила поведения при простуде.

4. Беседа о зиме.

        Способствовать обобщению представлений детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных условиях в зимнее время; формированию и обобщению представлений о зависимости состояния растений от внешних условий; формированию эмоционально-эстетического отношения к зимним явлениям природы.

Март.

1. В гости к весне.

        Систематизировать знания об изменениях в природе и труде людей весной, раскрыть особенности охраны здоровья весной.

2. Птицы прилетели – весну принесли

        Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), прилёт, добывание корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

3. Все нужны на Земле (пресмыкающиеся).

        Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха, червяки и т.д.). Познакомить с некоторыми фактами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлений. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

4. Весенний уход за комнатными растениями

        Расширить и уточнить представления о комнатных растениях. Закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжить знакомить с особенностями внешнего строения растений. Воспитывать желание ухаживать, видеть красоту.

Апрель.

1. Царство растений: травы.

        Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии трав и их пользе, многообразии цветов: дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.

2. Мы все – жители планеты Земля.

        Обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

3. «Кто живет в воде, и что растёт в воде».

        Закрепить знание водных животных, их особенностях (водных растений и их особенностях); приспособляемости к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и растений и среды их обитания.

4. Природа и здоровье.

        Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Учить понимать состояние растений и животных, находящихся рядом с человеком; проявлять соответствующее отношение в каждом конкретном случае.

Май.

1. Цветущие деревья.

        Создать условия для обобщения представлений о деревьях в весенний период (распускание листьев, почек, цветение березы, черемухи, плодовых деревьев, их рост); сравнение цветов, разнообразных деревьев. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы.

2. В гости к лекарственным растениям.

        Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

3. Беседа о весне.

        Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей.

Перспективное планирование совместно – познавательной деятельности по экологии в старшей группе.

0
Игры для глаз
Перспективное планирование по экспериментальной де...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

В п. 1.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования сказано о том, что индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоров...
Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе. Воспитатель: Бондарева А. С. Сентябрь. 1.Беседа «Хохлома». Продолжить знакомиться с народным творчеством. Фо...
Возрастная группа: средняя. Цель: систематизировать знания по теме "Овощи", развивать познавательный интерес. Задачи: -Закрепление лексического материала по теме "Овощи" -продолжать развивать связную ...
Стенгазета к Дню матери "Наши мамы тоже были маленькие"   День матери актуален для всех независимо от пола и возраста. Мы вместе с детками делаем подарки для мам, проводим праздничный концерт. Н...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top