Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения. 2 младшая группа
Месяц | Тема | Цель | Форма работы |
Сентябрь | «Грузовая машина». | Знакомить детей с трансп. Средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. | Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль). |
П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. | |||
Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. | |||
Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы | |||
Октябрь | Знакомство с улицей | Знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. | Рассматривание иллюстраций и макета улицы. |
Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. | |||
Беседа «Как нужно переходить дорогу». | |||
П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды | |||
Ноябрь | «Светофорик» | Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. | Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. |
Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад». | |||
Заучивание стихотворения о светофоре. | |||
Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. | |||
Декабрь | «Как транспорт людям помогает». | Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. | Загадывание загадок о специализированном транспорте. |
Д\и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. | |||
Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль». | |||
Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. | |||
Январь | «Труд водителя». | Знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
| Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад». |
Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | |||
Физминутка «Машины» | |||
П/и «Водитель автобуса». Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя. | |||
Февраль | «Что такое транспорт». | Активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. | Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. |
Заучивание считалки: «Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди– Не задерживай, иди!» | |||
Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи. | |||
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город». | |||
Март | «Три сигнала». | Продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. | Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. |
Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор» Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. | |||
Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их. | |||
Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы. | |||
Апрель | «Путешествие на транспорте». | Систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге. | Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки» |
Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. | |||
П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. | |||
Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. | |||
Май | «Наша улица». | Уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь | Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. |
П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | |||
Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | |||
Чтение: В. Лясковский «Если вы воспитаны». |
Комментарии