Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения. 2 младшая группа

Месяц

Тема

Цель

Форма работы

                                         Сентябрь

«Грузовая машина».

Знакомить детей с трансп. Средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).

П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

Д/и «Грузовик возит груз на стройку».

Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы

                                       Октябрь

Знакомство с улицей

Знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Рассматривание иллюстраций и макета улицы.

Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

Беседа «Как нужно переходить дорогу».

П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды

                   Ноябрь

«Светофорик»

Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;

развивать речь, интерес к

ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».

Заучивание стихотворения о светофоре.

Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.

                                                   Декабрь

«Как транспорт людям помогает».

Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

Загадывание загадок о специализированном транспорте.

Д\и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».

Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

                                           Январь

«Труд водителя».

Знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

 

Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Физминутка «Машины»

П/и «Водитель автобуса».

Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.

                             Февраль

«Что такое транспорт».

Активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

Заучивание считалки:

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–

Не задерживай, иди!»

Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».

                                                               Март

«Три сигнала».

Продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.

Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.

Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.

Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.

                     Апрель

«Путешествие на транспорте».

Систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.

Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки»

Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.

П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

Май

«Наша улица».

Уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь

Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Чтение: В. Лясковский «Если вы воспитаны».

 

1
Перспективное планирование по трудовому воспитанию...
Перспективное планирование по формированию основ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.06.2022

В блогах

Учебно-методическое пособие для младшего дошкольного возраста "Времена года"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Времена года» предназначена для детей младшего возраста 3-4 года. Игра поможет ребенку закрепить знания...

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе на тему «Цветик –…

Задачи:  Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете;-закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синиц, жёлтый, оранжевый...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...