Перспективное планирование по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (Старшая Группа, по программе "От рождения до школы")

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Здравствуйте мои друзья

Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.

В гости к медицинской сестре – антропометрия»

Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

Здоровый образ жизни

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

Что такое болезнь?

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Октябрь

Что помогает мне быть здоровым

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей

Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

Приготовление витаминного салата».

Научить детей приготавливать витаминный салат.

Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи

Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

Ноябрь

Мои защитники: кожа, ногти, волосы

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Кожа, её строение и значение

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Гигиена кожи

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

Как возникают болезни

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Декабрь

Беседа о вирусах – вредилусах.

Рисование вирусов по представлению

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Лекарственные растения нашего края

Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.

Лечебные деревья

Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев

Рисование лекарственных растений – составление альбома

Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

Январь

Спортландия – спортивные игры и развлечения

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Я – часть природы

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Февраль

Части тела человека

Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

Функции позвоночника, скелета

Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Моя красивая осанка

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Органы слуха

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

Март

Роль зрения в жизни человека

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Уход за зубами

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

О правильном приеме пищи

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

Апрель

Наши внутренние органы

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

Сердце – наш мотор

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Для чего нужна кровь?

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

Зачем мы дышим: органы дыхания

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

Май

В здоровом теле – здоровый дух

Закрепление пройденного материала.

Движение – это жизнь. Спортивные игры

Прививать любовь к спорту.

Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Правила поведения на воде

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

 

 

 

 

0
ОД в средней группе "Волшебное путешествие в волше...
Перспективное планирование по формированию основ б...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2021

В блогах

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Дашиных друзей»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Дашиных друзей» Цель: развитие сенсорных способностей детей. Задачи: закреплять умение детей сопоставлять предметы по...

Россия-Родина моя. Проект долгосрочный.

Проектная деятельность. Группа: подготовительная Тема проекта: «Россия – Родина моя» (3год) Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как...

Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы

Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!! Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог