Сайт для воспитателей детских садов

Автор Ильясова Гулгена Рашитовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений. 2 младшая группа

Тема

Цель

Литература

Пред-пола-гаемая дата

1

Ознакомительное занятие.

Уточнить знания де-тей в области мате-матики.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина.

 

2

Ознакомительное занятие.

Уточнить знания де-тей в области математики.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина.

 

3

Шар и кубик.

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.11

 

4

Величина предметов.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.12

 

5

Количество предметов. Понятия «один», «много», «мало»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.12

 

6

Понятия «много», «один», «ни одного».

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.13

 

7

Понятия «много», «один», «ни одно-го». Круг.

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

 Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.14

 

8

Понятия «много», «один», «ни одно-го». Круг.

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

 Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.15

 

9

Длина предметов. Понятия: длинный – короткий, длиннее – короче.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.16

 

10

Сравнение предметов.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

 Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.17

 

11

Понятия: один, много. Квадрат.

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.18

 

12

Понятия: один, много. Квадрат и круг.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.19

 

13

Сравнение двух предметов по длине.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.19

 

14.

Сравнение двух предметов по длине.

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.20

 

15

Сравнение предме-тов способами наложения.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.21

 

16

Сравнение групп предметов спосо-бами наложения.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.22

 

17

Сравнение двух предметов. Понятия: широкий – узкий, шире – уже.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.23

 

18

Сравнение двух предметов по ши-рине.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.24

 

19

Треугольник.

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.26

 

20

Треугольник.

Сравнение двух равных групп предметов.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 Продолжать знакомить с треуголь-ником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.27

 

21

Сравнение двух равных групп предметов.

 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

 Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.28

 

22

Сравнение предме-тов по высоте.

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

 Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.29

 

23

Сравнение предме-тов по высоте.

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

 Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.30

 

24

Сравнение двух неравных групп предметов.

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

 Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.31

 

25

Сравнение двух неравных групп предметов.

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.33

 

26

Сравнение двух равных и неравных групп предметов.

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.34

 

27

Части суток: день, ночь.

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

 Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.35

 

28

Закрепление способов сравнения двух предметов по длине и ширине.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

 Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.36

 

29

Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

 Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.37

 

30

Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

 Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словамибольшой, маленький.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.38

 

31

Пространственные направления впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.39

 

32

Части суток: утро, вечер.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

 Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.40

 

33

Сравнение двух предметов по величине.

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.41

 

34

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треуголь-ник, шар, куб.

Совершенствовать умение различать и называть геометри-ческие фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.42

 

35

Свободное планиро-вание работы с уче-том усвоения про-граммного материа-ла и особенностей конкретной возраст-ной группы.

Закрепление математических представлений

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.43

 

36

Свободное планиро-вание работы с уче-том усвоения про-граммного материа-ла и особенностей конкретной возраст-ной группы.

Закрепление математических представлений

«Формирование элементарных математических представлений». И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.43

 
0
Перспективное планирование по формированию познав...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

Новое на сайте

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект в подготовительной группе…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в свою семью. Пояснительная записка: Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое и...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать навыки счета...

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята»

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитательные:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top