Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы

 

Сентябрь

1 неделя

1.К.Чуковский «Телефон». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.

2.К.Чуковский «Тараканище». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.

3.К.Чуковский «Федорино горе». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев

4.В.Витка «Считалочка», пер.с белорус. И.Токмаковой. Цель: Познакомить со стихотворением В.Витка «Считалочка». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.

5.Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы . Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей.

Сентябрь

2 неделя

1.С.Георгиев «Бабушкин садик». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

2.Л.Пантелеев «На море». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

3.Русская народная сказка «Жихарка». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

4.М.Горький «Воробьишко». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

5.А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях») Цель: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Сентябрь

3 неделя

1.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

2.«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3.В.Осеева «Волшебная иголочка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

4.Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

5.В.Орлов «С базара». Цель: учить детей понимать юмор, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Сентябрь

4 неделя

1.В. Вересаев «Братишка». Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.

2.Л.Толстой «Отец приказал сыновьям…». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

3.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н.Толстого. Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. творчеству.

4.«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

5.Дрожжин С.Д. «В крестьянской семье». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

Октябрь

1 неделя

1.И.Бунин «Листопад» (отрывок); Цель: Познакомить со стихотворением И.Бунина «Листопад» . Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.

2.А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»). Цель: прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

3.А Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями.

4.Стихотворение И.Мазнина «Осень»; Цель: познакомить со стихотворением И.Мазнина «Осень». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

5.Русская народная сказка «У страха глаза велики». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Октябрь

2 неделя

1.»Война грибов с ягодами», обр.В Даля. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

2. Ф.Грубин «Слезы», пер.с чеш. Е.Солоновича. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

3.Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения.

4. С. Маршак. «Багаж». Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

5.«Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Октябрь

3 неделя

1. С. Маршак. «Вот какой рассеянный». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

2. Ю. Мокриц. «Песенка про сказку». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3. Д. Хармс. «Очень страшная история». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

4. С. Воронин. «Воинственный Жако». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

 

5. Братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Октябрь

4 неделя

1.«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. снем. А. Введенского, под ред. С. Маршака. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

2.«Зайчишка-трусишка»; «Сидит, сидит зайка», «Идет лисичка по мосту». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

3.«Лиса и козел», обр. О. Капицы. Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

4. «Лиса-лапотница», обр. В. Даля. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

5. Н. Носов. «Заплатка». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Ноябрь

 

1 неделя

1.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги). Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

2.В. Бианки. «Подкидыш». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3.Э. Успенский. «Разгром». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

4.С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»). Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

5.«Привередница» обр. В. Даля. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

Ноябрь

2 неделя

1.Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.Л.Толстой «Мальчик стерег овец». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3. Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

4. С. Маршак «Мяч». Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

5. Ю. Мокриц. «Дом гнома, гном — дома!». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

Ноябрь

3 неделя

1.С. Маршак «Про все на свете». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

2. Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

3. «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

4. Л. Толстой.«Хотела галка пить». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

5. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Ноябрь

4 неделя

1.Рассказ Е.Чарушина «Про зайчат». Цель: Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

2. А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

3. «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И.Токмаковой. Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

4.А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги). Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

5. «Лисичка-сестричка и волк», обр.М.Булатова. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

Декабрь

1 неделя

1.И. Суриков. «Зима». Цель: Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

2.С. Есенин. «Поет зима — аукает». Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

3.Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»). Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее зимними изменениями.

4.«Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

5.А.Барто «Снегирь». Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Декабрь

2 неделя

1.В.Орлов «Почему медведь зимой спит». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

2.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…». Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.

3.Я.Аким «Первый снег». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее зимними изменениями.

4.Т.Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

5.Рассказ Н.Носова «Живая шляпа». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Декабрь

3 неделя

1.З.Александрова «Елочка». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.Рассказ Е.Чарушина «Воробей». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

3.Стихотворения о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

4.Кушак Ю.Н. «Новость», «Сорок сорок». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

5.А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б.Заходера. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Декабрь

4 неделя

1.Н.Носов «Затейники». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

2.Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

3. В.Бианки «Первая охота». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

4.Русская народная сказка «Зимовье зверей». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

5. «Мешок», татар., пер. Р.Ягофарова, пересказ Л.Кузьмина. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

Январь

2 неделя

1.Яснов М.Д. «Спасибо!». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.Ю.Мориц «Волшебное слово». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

3.Толстой Л.Н. «Булька». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

4.Осеева В.А. «Волшебная иголочка». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

5. «Страшный гость». Алтайская сказка в обработке А.Гарфа. Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Январь

3 неделя

1.М. Зощенко. «Показательный ребенок». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

2.Японская сказка «Врун», обр.Н.Фельдман. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

3. «Колосок» Украинская сказка. Обр. С.Могилевской. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

4.Русские народные песенки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

 5. Даль В.И. «Ворона». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Январь

4 неделя

1.А. Барто. «Уехали». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.«Как собака друга искала» Мордовская сказка.обр.С.Фетисова. Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3.Ю.Мориц «Огромный собачий секрет». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

4. Н. Сладков. «Неслух». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

5.Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Февраль

1.неделя

1. Норвежская сказка «Пирог» Обр.М.Абрамова. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

2.«Три поросенка», пер.с англ. С.Михалкова. Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

3.В.Климова «Пальцы», пер. с нем. Л.Яхина. Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

4.К.Ушинский «Бодливая корова». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.

5. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько. Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Февраль

2 неделя

1.Мамин-Сибиряк Д.Н. Аленушкины сказки. «Ванькины именины» Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

2. «Барабек», «Гоп!Гоп! Конь живой», «Кто сильнее всего на свете». Потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

3.Яснов М.Д. «Вышла чашка погулять», «Отдохните!». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

4.Потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

5.Толстой Л.Н. «Котенок». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Февраль

3 неделя

1.Серова Е.В. «Похвалили». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.

2. Толстой Л.Н. «Котенок». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

3.Ушинский К.Д. «Четыре желания». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

4. Мамин-Сибиряк Д.Н. Аленушкины сказки. «Сказка о том, как жила-была последняя муха». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

5.Грубин Ф. «Горка». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

Февраль

4 неделя

1. Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «На море». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

2.Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «Испанские шапочки». Цель: продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

3.Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «Испанские шапочки» (продолжение). Цель: подолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.

4.Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «Большая стирка». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

5.Пантелеев Л. Рассказы о Белочке и Тамарочке. «Большая стирка». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание текста, понимать средства выразительности.

Март

1 неделя

1. Яснов М.Д. «Что рисую маме». Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

2.Бианки В.В. «Подкидыш». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

3.Носов Н. «Затейники». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

4.Петрушевская Л.С. «Все непонятливые». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

5.Ушинский К.Д. «Чужое яичко». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Март

2 неделя

1.А.Барто «Маляр». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.Михалков С.В. «Где очки?». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

3.Потешки: «Гуси, вы гуси», «Иголка, иголка», «Раз, два шли утята». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

4.Толстой Л.Н. «Собака и ее тень». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.

5.Биссет Д. «Про поросенка, который учился летать». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Март

3 неделя

1.А Барто «Вязанье». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.Песенки и потешки народов мира. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

3.Русские народные песенки и потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

4.Татарская сказка «Хвастливый заяц». Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

5.Кружков Г.М. «Ррры!». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Март

4 неделя

1.«Иди, весна, иди, красна», «Солнышко-ведрышко» (русские народные потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2.Майков А.Н. «Уходи, зима седая!». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее весенними изменениями.

3.Фет А.А. «Весенний день». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее весенними изменениями.

4.С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова. Цель: продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.

5.Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.). Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. 

Апрель

1 неделя

1.В. Осеева. «Волшебная иголочка». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.

2.Александрова З.Н. «Ветер на речке». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

3.Михалков С.В. «Рисунок». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

4.Яснов М.Д. «Пироги с морошкою». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

5.Ушинский К.Д. «Ласточка». Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки.

Апрель

2 неделя

1.Андерсен Г. «Дикие лебеди». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

2.Андерсен Г. «Дикие лебеди» (продолжение). Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

3.Андерсен Г. «Дикие лебеди» (продолжение). Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

4.Андерсен Г. «Дикие лебеди» (продолжение). Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

5.Андерсен Г. «Дикие лебеди» (продолжение). Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Апрель

3 неделя

1.Вангели С.С. «Приключения Гугуцэ». Цель: продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.

2.«Три поросенка», пер.с англ. С.Михалкова. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

3. «Лиса-лапотница», обр. В. Даля. Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

4. «Три поросенка» английская сказка. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

5.Русские народные потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Апрель

4 неделя

1.С. Михалков. «Дядя Степа». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2.Михалков С.В. «Дядя Степа - милиционер». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

3. Михалков С.В. «Дядя Степа и Егор». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

4.Михалков С.В. «Дядя Степа - ветеран». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

5.Мориц Ю. «Песенка про сказку». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Май

1 неделя

1.Л. Толстой.«Мальчик стерег овец». Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки.

2. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

3. А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги). Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

4. Русская народная сказка «Жихарка». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

5. «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. снем. А. Введенского, под ред. С. Маршака. Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Май

2 неделя

1.Инбер В.М. «Сороконожки». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

2. В.Бианки «Первая охота». Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки.

3. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького. Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

4. Э. Успенский. «Разгром». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

5. «Лисичка-сестричка и волк», обр.М.Булатова. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

Май

3 неделя

1.Грубин Франтишек «Ромашки». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

2.Фет А.А. «Зреет рожь над жаркой нивой». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы.

3.Александрова З.Н. «Одуванчик». Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность.

4.Серова Е.В. «Одуванчик». Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.

5.Мориц Ю. «Ежик резиновый». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Май

4 неделя

1.Ты, трава ль моя, травинушка. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2. «Солнышко-ведрышко». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

3. «Ходит конь по бережку». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

4. «Я по лесу по зеленому бреду». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

5. «Петущок и бобовое зернышко» обр. О.Капицы . Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

0
Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возра...
Консультация для родителей детей раннего возраста.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Познавательный творческий проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет "Ловкие пальчики"

Тип, вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный ( с 26 ноября 2018 года по 17 мая 2019 года). Участники проекта: дети первой младшей...

Конспект по аппликации "Пингвинёнок"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 100 Конспект НОД по аппликации «Пингвинёнок на льдине» Составила: Коновалова Елена Валерьевна воспитатель 2019 г.         Программное содержание: совершенствовать умение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе "Весна"

 Цель: Формирование грамматического строя речи на  занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение находить отличие весны от других времен года; - совершенствовать...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог