Перспективное планирование по безопасной жизнедеятельности. 2 младшая группа

Месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

Ребенок и здоровье

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Игровое упражнение «Помоги Незнайке сберечь здоровье».

Ребенок и природа

Формировать знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.

Показ презентации «Фрукты полезны взрослым и детям».

Ребенок дома

Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными.

Дидактическая игра «Найди предмет».

Ребенок и другие люди

Объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека, не всегда означает его доброе намерение.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Октябрь

Ребенок и здоровье

Формировать знания о том, что ходьба с развязанными шнурками, опасна для здоровья

Опытно исследовательская деятельность: « Пройти не большое расстояние с развязанными шнурками.

Ребенок и природа

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа «О здоровой пище».

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Ребенок дома

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного.        

Рассмотреть сюжетные картинки. Чтение произведения С.Маршака «Пожар».

Ребенок и другие люди

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми        

Чтение сказки «Колобок»

Дидактическая игра «Добрый или злой человек»

Ноябрь

Ребенок и здоровье

Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Аппликация «Опасные микробы»

Ребенок и природа

Познакомить детей с домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно, обращаться с ними.

Игровое упражнение «Покорми домашнее животное»

Мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы»

Ребенок дома

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Ребенок и другие люди

Формировать умение безопасного поведения, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой».

Игровое упражнение «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»

Декабрь

Ребенок и здоровье

Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.

Беседа «Витамины и здоровый организм».

Рисование «Полезные овощи и фрукты»

Ребенок и природа

Знакомить с правилами поведения в природе.

Рассмотреть сюжетные картинки «Правила поведения в лесу, парке и на лугу»

Ребенок дома

Знакомить с источниками опасности дома, обучить осторожного обращения с такими предметами.

Дидактическая игра «Найди предметы, требующие осторожного обращения».

Ребенок и другие люди

Формировать умение безопасного поведения, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Просмотреть мультфильм «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Январь

Ребенок и здоровье

Познакомить детей с профессией врача, дать представление о том, где можно получить медицинскую помощь.

Аппликация «Строим детскую больницу».

Ребенок и природа

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развевать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют ее восстановлению.

Беседа с просмотром иллюстраций «Бережное отношение к живой природе».

Ребенок дома

Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Беседа «Не играй со спичками – это опасно».

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Чтение Г. Шалаева «Я спичек коробок нашёл» .

Ребенок и другие люди

Закрепить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

На прогулке наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.

Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой».

 

 

Февраль

 

 

 

Ребенок и здоровье

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

Экскурсия «В гостях в медицинском кабинете».

Ребенок и природа

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках.      

Рассматривание картины «Катаемся на горке».

Беседа «Осторожно горка!».

Ребенок дома

Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Игровые упражнения: «Позовем на помощь, когда в доме пожар».

Ребенок и другие люди

Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Инсценировка «Поможем девочке найти бабушку».

Март

Ребенок и здоровье

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, дать представление о диагностике, умении определять больные места, пополнить словарь детей медицинской терминологией.

Сюжетна ролевая игра «Больница».

Дидактическая игра «Помощники врача – инструменты».

Ребенок и природа

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, расширять представления о насекомых.        

Рассмотреть картинки с изображением разных насекомых.

Загадывание загадок.

Дидактическая игра «Найди опасного насекомого»

Ребенок дома

Знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно, обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших

Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Разукрашивание электроприборов.

Беседа «Не включайте дети электроприборы – это очень опасно!»

Ребенок и другие люди

Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста; имён родителей.

Проигрывание ситуации «Если ребёнок потерялся».

Дидактическое упражнение «Познакомься – это я».

Апрель

Ребенок и здоровье

Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.

Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Ребенок и природа

Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

Настольная игра «Ядовитые растения».

Дидактическая игра «Собери цветок»

Ребенок дома

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.

Рассказ воспитателя «Кузька у окна».

Рассмотреть сюжетные картинки.

Ребенок и другие люди

Учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Май

Ребенок и здоровье

Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах.

Рисование «Солнце красное».

Беседа «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

Ребенок и природа

Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком и водой.

Игры с песком и водой.

Ребенок дома

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Учить детей понимать причинно – следственные связи «Уронил чашку – она разбилась», «Упал со стула – ударился».

Разбор проблемных ситуаций «Разбилась чашка», «Маша упала со стула».

Рассматривание иллюстраций.

Ребенок и другие люди

Разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их на улице (нельзя брать угощение и подарки от незнакомых, нельзя с незнакомыми уходить и разговаривать).

Инсценировка отрывка из сказки «Белоснежка и семь гномов».

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности»

0
Перспективное планирование по формированию основ...
Перспективное планирование по нравственному воспит...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.10.2020

В блогах

День Победы как он был от нас далёк"

Выходят дети, они играют на ковре). Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки...

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно - пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса.

Созданная в ДОУ предметно-пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В страну здоровья»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В страну здоровья» Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная. Цель: формирование здорового образа жизни Задачи: Закрепить с...

Новое на сайте

«О наших успехах за год» (опыт работы)

«О наших успехах за год» (опыт работы) На протяжении многих лет я работаю с детьми раннего возраста. И хочу поделиться с вами своим опытом. Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От...

Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»

Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей дошкольного…

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально–спортивного развлечения для детей дошкольного возраста 6-7 лет Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. - Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес...

НОД «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)

НОД «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчиками). Задачи: - учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования; - способствовать развитию детского творчества при самостоятельном...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог