Сайт для воспитателей детских садов




Модель совместной деятельности воспитателя и детей в 2 младшей группе на ноябрь месяц

Образовательная – воспитательная деятельность в режимных моментах

I – неделя

II – неделя

III – неделя

IV – неделя

Тема недели

Я живу в станице

Мы пешеходы

Профессии

Будем вежливы

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Утренняя гимнастика

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле­ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повто­рить 2 раза.

Гимнастика после сна

«Мы проснулись» картотека

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

«Зайка» картотек

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Физкультминутка

   

Формирование культурно-гигиенических навыков

Питание

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб.

Пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Одевание и раздевание

Учить детей самостоятельно одеваться и раз-ся в определенной последовательности (одевать и снимать одежду, расстёгивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы

одежды и т.п.)

 Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Умывание

Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Мыть руки перед едой и после туалета. Пользоваться расческой и носовым платком.

Содержание одежды и обуви в порядке

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Развитие всех компонентов устной речи

Утренние беседы

«Как вы провели выходные дни? Какие сказки вам родители читали?» Подведение детей к теме недели.

« О правилах поведения на дорогах».

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»

«Волшебное

слово». В волшебной стране.

Игры по развитию речи

в конце книги игры по развитию речи

     

Художественная литература

все кроме в тех сказок что в книге по развитию речи

     

Заучивание наизусть

А. Барто « Мишка»

А. Барто

« Мишка»

А. Барто « Мячик»

А. Барто « Мячик»

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Игровые упражнения

на освоение основных движений

Ходьба и бег в колонне по одному.

Равновесие. Игровое упражнение « Пройди и не задень» .

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную

Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки – попрыгушки.

Подвижные игры на прогулке

П/и «Жмурки с колокольчиком»

П/и «Пробеги и не задень» Цель: умение точно исполнять команды

П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

 П /и «Воробушки и автомобили». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, внимание.

Закрепление: П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды

П/и «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Закрепление: П/и «Пробеги и не задень» Цель: умение точно исполнять команды

Развитие игровой деятельности

Сюжетно – ролевые игры

«Больница» формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

«Магазин»

Познакомить детей с магазином игрушек. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов.

 Развивать зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.

- Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Дидактические игры

«Чего не стало»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

«чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

«Чего не стало»,

«чудесный мешочек »,

«Что за предмет»

Цель: Называть предмет.

 

Закрепление:

«Чего не стало»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях
суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь

«лото»

Цель: упражняться в образовании форм множественного числа существительных  (в именительном и родительном падежах).

Закрепление:

«Что за предмет»

Цель: Называть предмет.

Театрализованные игры (досуги)

инсценировка сказки «»

настольный театр

пальчиковый театр

инсценировка

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание

Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо.

Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. 

Хозяйственно-бытовой труд

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Вытирать пыль с кукольной мебели. Убирать за собой игрушки после игры.

Труд в природе

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, животными на участке и уголке природы: с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, сажать лук.

Расчищать дорожки от листьев и веток. Помощь дворнику(вынос листвы в отведенное место)

Формирование представлений о безопасности

«Ребенок и его здоровье»

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами( не совать предметы в ухо, нос; не брать их в рот ).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

 

«Ребенок на улице города»

   

«Безопасность ребенка в быту»

Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с русскими народными сказками: « Волк и семеро козлят»

Знакомить с источником опасности дома(горячая плита, утюг и др.) Чтение произведения С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Наблюдение в природе

Растительный мир

Дать преставление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья, (иголки).

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску.

Животный мир

Дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей).

Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных.

Неживая природа

Формировать понятия о том что для жизни на земле нужно солнце.

Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду.

Труд людей в природе

Рассматривание открыток «Аквариумные рыбки», альбома «Рыбы». Обогащать знания детей о видах аквариумных рыбок. Дать детям знания о строении рыбок, разной окраске, Способах передвижения, месте обитания.

Наблюдение за трудом воспитателя по замене воды в аквариуме. Закреплять знания детей о рыбках. Воспитывать бережное отношение к рыбкам. Способствовать накоплению детьми эмоционально—положительного отношения к труду.

Музыкальные досуги

       

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Памятка для родителей о безопасности в быту.

Индивидуальная беседы по вопросам родителей.

               
0
Экскурсия в пожарную часть
Родительское собрание на тему: «Сенсорика – как ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
17.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь!» Задачи. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое, красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкульту...
«Сюжетно – ролевая игра как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста»   Общение является важнейшим фактором полноценного развития личности, человеческая сущность проявляется ...
        "Кто без призору в колыбели, тот весь век не при деле"     Заметки к родитльскому собранию о нравственном воспитании детей в семье. Очень часто на своих занятиях ...

Новое на сайте

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:2 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

17-01-2019 Просмотров:15 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква…

17-01-2019 Просмотров:12 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной…

17-01-2019 Просмотров:22 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...