Демченко Ольга Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Перспективно-календарное планирование кружка «Подружки-мастерицы» по вязанию крючком в детском саду для девочек старшего дошкольного возраста

месяц

Тема занятия

Обучающие задачи

Региональный компонент

1 неделя

сентября

1. «Веселые клубочки».

-вызвать интерес девочек к вязанию;

-познакомить с инструментом вязания - крючком;

-познакомить с различными изделиями из пряжи: игрушки, одежда, предметы быта.

-формировать чувство восхищения к талантам русских мастеров;

-воспитывать эстетическое восприятие от изделий, сделанных руками русских людей.

2 неделя

сентября

2. «Волшебный крючок».

- познакомить с разнообразием пряжи для вязания, свойствами разных видов пряжи (шерстяная, толстая, тонкая, гладкая, мохнатая, цветная);

- познакомить с инструментом для вязания – крючком (может быть толстым, тонким, деревянным, пластмассовым, железным);

-учить правильно держать крючок в руке, опираясь на таблицу;

- воспитывать уважительное отношение к труду мастеров по рукоделию – вязание крючком.

3 неделя

сентября

3. Дидактическая игра:

«Помоги крючку найти свою ниточку».

- продолжать знакомить девочек со свойствами разных видов пряжи ( толстая, тонкая, мохнатая), уточнить цвет нити;

-продолжать знакомить с разнообразием видов крючков по толщине (толстый, средний, тонкий);

- продолжать учить правильно держать крючок в руке, рассматривать таблицу, изображающую положение нити и крючка во время вязания;

-познакомить с дидактической игрой «Помоги крючку найти свою ниточку».

- воспитывать чувство гордости за умения своего народа.

4 неделя

сентября

4. Дидактическая игра:

«Где чей хвостик? »

- упражнять девочек в умении правильно держать крючок и нить при вязании;

-учить подцеплять нитку крючком;

-учить сравнивать нитки разных видов пряжи( пушистая, тонкая, мягкая, жесткая);

-познакомить с дидактической игрой «Где чей хвостик?»

-приобщать к русской культуре.

1 неделя

октября

5. «Цветочная поляна».

Учить девочек правилам правильного расположения нити и крючка при вязании, рассматривать таблицу;

-учить подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в лепестках моделей цветов;

-побудить девочек к проявлению фантазии при составлении композиции цветочной поляны.

- формировать интерес к растительному миру своей местности – цветам;

- уточнить названия цветов, особенности внешнего вида и их роста на территории Кубани.

2 неделя

октября

6. «Осенний ковер из листьев».

-формировать у девочек умения правильно держать крючок и нить при вязании, опираясь на таблицу, подцеплять нить крючком;

- в индивидуальной форме изготовить модели осенних листочков ( желтых, оранжевых, красных) с разных пород деревьев;

-помочь создать композицию осенней картинки – листопада.

-воспитывать чувство восхищения родной природой;

-показать красоту природы осенью на Кубани;

-систематизировать знания о характерных признаках осени своей местности.

3 неделя

октября

7. «Торт со свечами».

- упражнять девочек в умение правильного положения крючка при вязании, правильно располагать нить на руке;

-подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в предложенных моделях – свечах;

- помочь проявить фантазию, творчество в изготовлении праздничного торта.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых: кондитерам, пекарям.

4 неделя

октября

8. «Колючий еж».

-предложить девочкам изготовить иголочки для ежа;

- напомнить, как подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в каждой иголочке треугольной формы;

- воспитывать чувство радости от коллективной деятельности.

 

1 неделя

ноября

9. «Разноцветная дуга – вот так радуга».

-продолжать учить девочек в умении правильно держать крючок и нить при вязании;

-закреплять умение подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в каждой дуге из цветного картона;

-помочь девочкам проявить фантазию и творчество в создании картинки с радугой.

-вызвать радость от общения с природой родного края;

-помочь увидеть красоту природного явления- радуги.

2 неделя

ноября

10. «Важный петушок».

-упражнять девочек в правильном положении крючка и нити на руке при вязании;

-вызвать у девочек желание украсить перышки на хвостике у петушка;

-закреплять умение подцеплять нить разноцветной пряжи через дырочки от дырокола в каждом перышке хвоста петушка.

-расширить представление о домашних птицах своей местности(внешний вид, использование человеком);

-воспитывать доброе и чуткое отношение к живым объектам.

3 неделя

ноября

11. «В небе месяц молодой».

-побудить девочек изготовить элементы для изображения ночного неба (звезд, месяца);

-продолжать закреплять умения подцеплять нить крючком в каждой звездочке, через дырочки от дырокола;

- вызвать чувство радости у девочек от создания картинки ночного неба.

-учить восхищаться красотой окружающей природы.

4 неделя

ноября

12. «Солнышко – лучистое».

-продолжать обращать внимание девочек на таблицу о правильном положении крючка и нити при вязании;

- упражнять девочек в приеме подцепления нити крючком через дырочки от дырокола в каждом лучике модели солнца;

- побуждать девочек проявлять заботливое отношение к близкому человеку - маме.

-формировать положительное отношение к празднику «День Матери».

1 неделя декабря

13. «Грустная тучка».

-познакомить девочек с техникой выполнения первой петли , со схемой изображения первой петли;

-учить выполненную петельку отрезать чуть ниже места узелка (затяжки) , чтобы остались коротенькие кончики ниточки;

-учить вязать несколько петелек;

-помочь создать образ тучки на небе и приклеить вывязанные петельки – капельки.

-показать особенности явлений природы Кубани.

2 неделя

декабря

14. «Полянка с ромашками».

-помочь девочкам создать красивую полянку с ромашками

- учить выполнять лепестки ромашки из отдельно вывязанных петелек , отрезать ножницами и наклеить на фон.

-показать красоту окружающей природы;

-развивать чувство прекрастного.

3 неделя

декабря

15. « Сладкая морковка для зайчонка».

- вызвать желание у девочек помочь сказочному персонажу;

- побудить для изготовления морковки;

-учить выполнять первую петлю, рассматривать схему изображения первой петли, отрезать ножницами и наклеивать на месте ботвы, изображая пышность.

-воспитывать бережное отношение к растительному миру своего края;

-расширять знания детей об овощных культурах на Кубани.

4 неделя

декабря

16. «Заснеженный домик Снегурочки».

-предложить девочкам изготовить снежный покров(сугробы) на крыше домика у Снегурочки из петелек;

- обратить внимание на правильное выполнение первой петли, упражнять в отрезании от основной нити;

- учить проявлять фантазию при создании картинки зимы.

-показать особенности природы зимой на Кубани.

2 неделя

января

17. «Елочка – красавица».

-упражнять в выполнении первой петли и отрезании ножницами от основной нити. Создать образ красивой пышной елочки с помощью вывязанных петелек ( елочку вырезают девочки самостоятельно по шаблону);

-выложить вывязанные петельки на силуэт елочки из картона и наклеить.

-воспитывать интерес к растительному миру своего края – деревьям.

3 неделя

января

18. «Овечка».

-помочь девочкам увидеть недостающие элементы у домашнего животного (кудряшек);

-учить выполнять петельки отрезать их ножницами и приклеить на туловище овечки (овечка вырезается по шаблону самостоятельно).

-активизировать знания детей о домашних животных на Кубани.

4 неделя

января

19. «Куст калины».

-напомнить девочкам технику выполнения первой петли и ее схематическим изображением;

- предложить вывязать несколько петель, отрезать ножницами от основной нити, расположить петельки на месте кисти калины и приклеить к основе.

-бережное отношение к природе родного края;

-обратить внимание на красоту русского дерева – калины.

1 неделя

февраля

20. «Свяжем осьминожку ножки».

- познакомить девочек с приемом вязания цепочки с определенным количеством воздушных петель и закреплением последней петли цепочки;

- дополнить изображение осьминога вывязанными крючком цепочками – ножки, ориентируясь на схему ( количество петель);

- приклеить вывязанные цепочки клеем.

 

2 неделя

февраля

21. «Хвостик для храброго мышонка».

- учить девочек выполнять цепочку с определенным количеством воздушных петель, смотреть на схему;

-выполненную цепочку приклеить на недостающую часть у мышонка – хвостик, силуэт мышонка вырезается по шаблону.

 

3 неделя

февраля

22. «Усатый – полосатый».

-продолжать учить девочек приему выполнения цепочки с определенным количеством воздушных петель (смотреть на схему);

- учить располагать вывязанную цепочку, а затем приклеивать на туловище животного, придавая «полосатую шерсть» у котенка.

 

4 неделя

февраля

23. «Веселые блинчики».

-напомнить девочкам о выполнении цепочек из воздушных петель;

-учить вывязанную цепочку располагать на изображении круглой формы – блинчике, в виде улыбки.

- приобщать детей к народным традиционным праздникам на Кубани, познакомить с традициями празднования Масленицы.

1 неделя

марта

24. «Салфеточка в подарок к празднику 8 Марта».

- закреплять прием выполнения первой петли;

- вывязанные петельки расположить в центре круглой основы из ткани, в форме цветка, затем приклеить;

- помочь создать необычную аппликацию в подарок мамам, бабушкам.

- воспитывать заботливое отношение к близким людям – мамам, бабушкам, сестричкам;

2 неделя

марта

25. «Разноцветные ленточки».

-продолжать упражнять девочек вязать цепочку из воздушных петель;

 

3 неделя

марта

26. «Красивый кулон».

- познакомить детей с изготовлением шарика из ниток приемом наматывания их на картонную основу;

- напомнить технику вязания цепочки из воздушных петель;

- вызвать радость от изготовления украшения.

 

4 неделя

марта

27. «Пояс к новому платью».

-продолжать упражнять вязать цепочку из воздушных петель;

 

1 неделя

апреля

28. «Любимая кукла».

-учить выполнять нитяную куклу по принципу наматывания пряжи на картонную основу (как кулон).

 

2 неделя

апреля

29. «Тропинка для колобка».

-упражнять девочек вязать цепочки из воздушных петель, использовать ее для изображения тропинки для колобка;

- помочь получить чувство удовлетворения от создания сюжетной картинки по знакомой сказке.

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

3 неделя

апреля

30. «Чудесные яички».

-вызвать желание у девочек принять участие в изготовлении пасхальных сувениров;

-связать цепочку из воздушных петель и выложить ее по контуру пасхального яйца, окантовывая изображение;

-длина цепочки определяется приемом прикладывания ее к изображению.

-приобщать детей к традициям русского народа – празднованию «Великой Пасхи».

4 неделя

апреля

31. «Травка зеленеет, солнышко блестит».

-продолжать упражнять девочек в вязании цепочки из воздушных петель и с помощью них коллективно создать весеннюю картинку – травка, цветочки, солнце.

 
0
Методическая рекомендация по теме: «Изотерапия дл...
План воспитательно-образовательной работы с детьми...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2020

Комментарии

В блогах

Конспект развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 10 «Белочка»   Конспект развлечения  по сказкам  А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста...

Первые шаги в страну знаний. Консультация для родителей.

Ваши малыши впервые перешагнули порог детского сада. Уже научились говорить первые слова, выполнять первые действия. Как помочь ребенку, чтобы все...

НОД художественное творчество"Веточка рябины" старшая группа.

Номинация конкурса: Конспект занятия.Автор: Воспитатель Казакова Елена Вячеславвна.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 комбинированного вида» Советского района г...

Новое на сайте

Творческий проект «Поэтический образ Весны»

Творческий проект «Поэтический образ Весны» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, изоруководитель, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Срок: с 10 – 20 марта 2020г. Проблема: В наш современный век роль поэтического слова на низком уровне. Бедна...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов» Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов. Задачи: Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знание детей о народных костюмах; Закрепить знания...

Как продуктивно организовать работу по профилактике речевых расстройств в ДОO

Как продуктивно организовать работу по профилактике речевых расстройств в ДОO В последнее время количество речевых нарушений у детей дошкольного возраста растет, и актуальность проблемы профилактики речевых нарушений приобретает глобальный характер. Целью профилактической работы является создание благоприятных условий...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог