Демченко Ольга Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Перспективно-календарное планирование кружка «Подружки-мастерицы» по вязанию крючком в детском саду для девочек старшего дошкольного возраста

месяц

Тема занятия

Обучающие задачи

Региональный компонент

1 неделя

сентября

1. «Веселые клубочки».

-вызвать интерес девочек к вязанию;

-познакомить с инструментом вязания - крючком;

-познакомить с различными изделиями из пряжи: игрушки, одежда, предметы быта.

-формировать чувство восхищения к талантам русских мастеров;

-воспитывать эстетическое восприятие от изделий, сделанных руками русских людей.

2 неделя

сентября

2. «Волшебный крючок».

- познакомить с разнообразием пряжи для вязания, свойствами разных видов пряжи (шерстяная, толстая, тонкая, гладкая, мохнатая, цветная);

- познакомить с инструментом для вязания – крючком (может быть толстым, тонким, деревянным, пластмассовым, железным);

-учить правильно держать крючок в руке, опираясь на таблицу;

- воспитывать уважительное отношение к труду мастеров по рукоделию – вязание крючком.

3 неделя

сентября

3. Дидактическая игра:

«Помоги крючку найти свою ниточку».

- продолжать знакомить девочек со свойствами разных видов пряжи ( толстая, тонкая, мохнатая), уточнить цвет нити;

-продолжать знакомить с разнообразием видов крючков по толщине (толстый, средний, тонкий);

- продолжать учить правильно держать крючок в руке, рассматривать таблицу, изображающую положение нити и крючка во время вязания;

-познакомить с дидактической игрой «Помоги крючку найти свою ниточку».

- воспитывать чувство гордости за умения своего народа.

4 неделя

сентября

4. Дидактическая игра:

«Где чей хвостик? »

- упражнять девочек в умении правильно держать крючок и нить при вязании;

-учить подцеплять нитку крючком;

-учить сравнивать нитки разных видов пряжи( пушистая, тонкая, мягкая, жесткая);

-познакомить с дидактической игрой «Где чей хвостик?»

-приобщать к русской культуре.

1 неделя

октября

5. «Цветочная поляна».

Учить девочек правилам правильного расположения нити и крючка при вязании, рассматривать таблицу;

-учить подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в лепестках моделей цветов;

-побудить девочек к проявлению фантазии при составлении композиции цветочной поляны.

- формировать интерес к растительному миру своей местности – цветам;

- уточнить названия цветов, особенности внешнего вида и их роста на территории Кубани.

2 неделя

октября

6. «Осенний ковер из листьев».

-формировать у девочек умения правильно держать крючок и нить при вязании, опираясь на таблицу, подцеплять нить крючком;

- в индивидуальной форме изготовить модели осенних листочков ( желтых, оранжевых, красных) с разных пород деревьев;

-помочь создать композицию осенней картинки – листопада.

-воспитывать чувство восхищения родной природой;

-показать красоту природы осенью на Кубани;

-систематизировать знания о характерных признаках осени своей местности.

3 неделя

октября

7. «Торт со свечами».

- упражнять девочек в умение правильного положения крючка при вязании, правильно располагать нить на руке;

-подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в предложенных моделях – свечах;

- помочь проявить фантазию, творчество в изготовлении праздничного торта.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых: кондитерам, пекарям.

4 неделя

октября

8. «Колючий еж».

-предложить девочкам изготовить иголочки для ежа;

- напомнить, как подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в каждой иголочке треугольной формы;

- воспитывать чувство радости от коллективной деятельности.

 

1 неделя

ноября

9. «Разноцветная дуга – вот так радуга».

-продолжать учить девочек в умении правильно держать крючок и нить при вязании;

-закреплять умение подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в каждой дуге из цветного картона;

-помочь девочкам проявить фантазию и творчество в создании картинки с радугой.

-вызвать радость от общения с природой родного края;

-помочь увидеть красоту природного явления- радуги.

2 неделя

ноября

10. «Важный петушок».

-упражнять девочек в правильном положении крючка и нити на руке при вязании;

-вызвать у девочек желание украсить перышки на хвостике у петушка;

-закреплять умение подцеплять нить разноцветной пряжи через дырочки от дырокола в каждом перышке хвоста петушка.

-расширить представление о домашних птицах своей местности(внешний вид, использование человеком);

-воспитывать доброе и чуткое отношение к живым объектам.

3 неделя

ноября

11. «В небе месяц молодой».

-побудить девочек изготовить элементы для изображения ночного неба (звезд, месяца);

-продолжать закреплять умения подцеплять нить крючком в каждой звездочке, через дырочки от дырокола;

- вызвать чувство радости у девочек от создания картинки ночного неба.

-учить восхищаться красотой окружающей природы.

4 неделя

ноября

12. «Солнышко – лучистое».

-продолжать обращать внимание девочек на таблицу о правильном положении крючка и нити при вязании;

- упражнять девочек в приеме подцепления нити крючком через дырочки от дырокола в каждом лучике модели солнца;

- побуждать девочек проявлять заботливое отношение к близкому человеку - маме.

-формировать положительное отношение к празднику «День Матери».

1 неделя декабря

13. «Грустная тучка».

-познакомить девочек с техникой выполнения первой петли , со схемой изображения первой петли;

-учить выполненную петельку отрезать чуть ниже места узелка (затяжки) , чтобы остались коротенькие кончики ниточки;

-учить вязать несколько петелек;

-помочь создать образ тучки на небе и приклеить вывязанные петельки – капельки.

-показать особенности явлений природы Кубани.

2 неделя

декабря

14. «Полянка с ромашками».

-помочь девочкам создать красивую полянку с ромашками

- учить выполнять лепестки ромашки из отдельно вывязанных петелек , отрезать ножницами и наклеить на фон.

-показать красоту окружающей природы;

-развивать чувство прекрастного.

3 неделя

декабря

15. « Сладкая морковка для зайчонка».

- вызвать желание у девочек помочь сказочному персонажу;

- побудить для изготовления морковки;

-учить выполнять первую петлю, рассматривать схему изображения первой петли, отрезать ножницами и наклеивать на месте ботвы, изображая пышность.

-воспитывать бережное отношение к растительному миру своего края;

-расширять знания детей об овощных культурах на Кубани.

4 неделя

декабря

16. «Заснеженный домик Снегурочки».

-предложить девочкам изготовить снежный покров(сугробы) на крыше домика у Снегурочки из петелек;

- обратить внимание на правильное выполнение первой петли, упражнять в отрезании от основной нити;

- учить проявлять фантазию при создании картинки зимы.

-показать особенности природы зимой на Кубани.

2 неделя

января

17. «Елочка – красавица».

-упражнять в выполнении первой петли и отрезании ножницами от основной нити. Создать образ красивой пышной елочки с помощью вывязанных петелек ( елочку вырезают девочки самостоятельно по шаблону);

-выложить вывязанные петельки на силуэт елочки из картона и наклеить.

-воспитывать интерес к растительному миру своего края – деревьям.

3 неделя

января

18. «Овечка».

-помочь девочкам увидеть недостающие элементы у домашнего животного (кудряшек);

-учить выполнять петельки отрезать их ножницами и приклеить на туловище овечки (овечка вырезается по шаблону самостоятельно).

-активизировать знания детей о домашних животных на Кубани.

4 неделя

января

19. «Куст калины».

-напомнить девочкам технику выполнения первой петли и ее схематическим изображением;

- предложить вывязать несколько петель, отрезать ножницами от основной нити, расположить петельки на месте кисти калины и приклеить к основе.

-бережное отношение к природе родного края;

-обратить внимание на красоту русского дерева – калины.

1 неделя

февраля

20. «Свяжем осьминожку ножки».

- познакомить девочек с приемом вязания цепочки с определенным количеством воздушных петель и закреплением последней петли цепочки;

- дополнить изображение осьминога вывязанными крючком цепочками – ножки, ориентируясь на схему ( количество петель);

- приклеить вывязанные цепочки клеем.

 

2 неделя

февраля

21. «Хвостик для храброго мышонка».

- учить девочек выполнять цепочку с определенным количеством воздушных петель, смотреть на схему;

-выполненную цепочку приклеить на недостающую часть у мышонка – хвостик, силуэт мышонка вырезается по шаблону.

 

3 неделя

февраля

22. «Усатый – полосатый».

-продолжать учить девочек приему выполнения цепочки с определенным количеством воздушных петель (смотреть на схему);

- учить располагать вывязанную цепочку, а затем приклеивать на туловище животного, придавая «полосатую шерсть» у котенка.

 

4 неделя

февраля

23. «Веселые блинчики».

-напомнить девочкам о выполнении цепочек из воздушных петель;

-учить вывязанную цепочку располагать на изображении круглой формы – блинчике, в виде улыбки.

- приобщать детей к народным традиционным праздникам на Кубани, познакомить с традициями празднования Масленицы.

1 неделя

марта

24. «Салфеточка в подарок к празднику 8 Марта».

- закреплять прием выполнения первой петли;

- вывязанные петельки расположить в центре круглой основы из ткани, в форме цветка, затем приклеить;

- помочь создать необычную аппликацию в подарок мамам, бабушкам.

- воспитывать заботливое отношение к близким людям – мамам, бабушкам, сестричкам;

2 неделя

марта

25. «Разноцветные ленточки».

-продолжать упражнять девочек вязать цепочку из воздушных петель;

 

3 неделя

марта

26. «Красивый кулон».

- познакомить детей с изготовлением шарика из ниток приемом наматывания их на картонную основу;

- напомнить технику вязания цепочки из воздушных петель;

- вызвать радость от изготовления украшения.

 

4 неделя

марта

27. «Пояс к новому платью».

-продолжать упражнять вязать цепочку из воздушных петель;

 

1 неделя

апреля

28. «Любимая кукла».

-учить выполнять нитяную куклу по принципу наматывания пряжи на картонную основу (как кулон).

 

2 неделя

апреля

29. «Тропинка для колобка».

-упражнять девочек вязать цепочки из воздушных петель, использовать ее для изображения тропинки для колобка;

- помочь получить чувство удовлетворения от создания сюжетной картинки по знакомой сказке.

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

3 неделя

апреля

30. «Чудесные яички».

-вызвать желание у девочек принять участие в изготовлении пасхальных сувениров;

-связать цепочку из воздушных петель и выложить ее по контуру пасхального яйца, окантовывая изображение;

-длина цепочки определяется приемом прикладывания ее к изображению.

-приобщать детей к традициям русского народа – празднованию «Великой Пасхи».

4 неделя

апреля

31. «Травка зеленеет, солнышко блестит».

-продолжать упражнять девочек в вязании цепочки из воздушных петель и с помощью них коллективно создать весеннюю картинку – травка, цветочки, солнце.

 
0
Методическая рекомендация по теме: «Изотерапия дл...
План воспитательно-образовательной работы с детьми...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.03.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Сценарий «День бантиков»

Sample Image

5 марта 2020 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка весело отметили первый весенний праздник. В...

Программа кружковой деятельности по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4-5 лет.

Программа кружковой деятельности по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»   для детей 4-5 лет. Актуальность.                ...

Конспект занятия « Правила поведения по улице»

Конспект занятия «Правила поведения по улице» Цели и задачи: -Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге; -развивать внимательность; -воспитывать...

Новое на сайте

Аппликация «Удивительные рыбки»

Аппликация «Удивительные рыбки» Задачи: расширять знания об аквариумных рыбках, познакомить с нетрадиционным методом приклеивания чешуек из засушенных листьев роз, которые вырезаны кругами, прививать чувство цвета, умение сочетать цветовую гамму, развивать мелкую моторику рук, самостоятельно дорисовывать и создавать...

Экология в жизни ребенка

Экология в жизни ребенка Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.Х.К. Андерсен. Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему...

Загадки, придуманные детьми

Загадки, придуманные детьми Загадки придуманы детьми. Они интересны тем, что книжка сделана с картинками раскрасками. Мы дарим такие книжки детям из других групп.  

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок» Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки. 2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным. 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог