Перспективно-календарное планирование кружка «Подружки-мастерицы» по вязанию крючком в детском саду для девочек старшего дошкольного возраста
месяц |
Тема занятия |
Обучающие задачи |
Региональный компонент |
1 неделя сентября |
1. «Веселые клубочки». |
-вызвать интерес девочек к вязанию; -познакомить с инструментом вязания - крючком; -познакомить с различными изделиями из пряжи: игрушки, одежда, предметы быта. |
-формировать чувство восхищения к талантам русских мастеров; -воспитывать эстетическое восприятие от изделий, сделанных руками русских людей. |
2 неделя сентября |
2. «Волшебный крючок». |
- познакомить с разнообразием пряжи для вязания, свойствами разных видов пряжи (шерстяная, толстая, тонкая, гладкая, мохнатая, цветная); - познакомить с инструментом для вязания – крючком (может быть толстым, тонким, деревянным, пластмассовым, железным); -учить правильно держать крючок в руке, опираясь на таблицу; |
- воспитывать уважительное отношение к труду мастеров по рукоделию – вязание крючком. |
3 неделя сентября |
3. Дидактическая игра: «Помоги крючку найти свою ниточку». |
- продолжать знакомить девочек со свойствами разных видов пряжи ( толстая, тонкая, мохнатая), уточнить цвет нити; -продолжать знакомить с разнообразием видов крючков по толщине (толстый, средний, тонкий); - продолжать учить правильно держать крючок в руке, рассматривать таблицу, изображающую положение нити и крючка во время вязания; -познакомить с дидактической игрой «Помоги крючку найти свою ниточку». |
- воспитывать чувство гордости за умения своего народа. |
4 неделя сентября |
4. Дидактическая игра: «Где чей хвостик? » |
- упражнять девочек в умении правильно держать крючок и нить при вязании; -учить подцеплять нитку крючком; -учить сравнивать нитки разных видов пряжи( пушистая, тонкая, мягкая, жесткая); -познакомить с дидактической игрой «Где чей хвостик?» |
-приобщать к русской культуре. |
1 неделя октября |
5. «Цветочная поляна». |
Учить девочек правилам правильного расположения нити и крючка при вязании, рассматривать таблицу; -учить подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в лепестках моделей цветов; -побудить девочек к проявлению фантазии при составлении композиции цветочной поляны. |
- формировать интерес к растительному миру своей местности – цветам; - уточнить названия цветов, особенности внешнего вида и их роста на территории Кубани. |
2 неделя октября |
6. «Осенний ковер из листьев». |
-формировать у девочек умения правильно держать крючок и нить при вязании, опираясь на таблицу, подцеплять нить крючком; - в индивидуальной форме изготовить модели осенних листочков ( желтых, оранжевых, красных) с разных пород деревьев; -помочь создать композицию осенней картинки – листопада. |
-воспитывать чувство восхищения родной природой; -показать красоту природы осенью на Кубани; -систематизировать знания о характерных признаках осени своей местности. |
3 неделя октября |
7. «Торт со свечами». |
- упражнять девочек в умение правильного положения крючка при вязании, правильно располагать нить на руке; -подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в предложенных моделях – свечах; - помочь проявить фантазию, творчество в изготовлении праздничного торта. |
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых: кондитерам, пекарям. |
4 неделя октября |
8. «Колючий еж». |
-предложить девочкам изготовить иголочки для ежа; - напомнить, как подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в каждой иголочке треугольной формы; - воспитывать чувство радости от коллективной деятельности. |
|
1 неделя ноября |
9. «Разноцветная дуга – вот так радуга». |
-продолжать учить девочек в умении правильно держать крючок и нить при вязании; -закреплять умение подцеплять нить крючком через дырочки от дырокола в каждой дуге из цветного картона; -помочь девочкам проявить фантазию и творчество в создании картинки с радугой. |
-вызвать радость от общения с природой родного края; -помочь увидеть красоту природного явления- радуги. |
2 неделя ноября |
10. «Важный петушок». |
-упражнять девочек в правильном положении крючка и нити на руке при вязании; -вызвать у девочек желание украсить перышки на хвостике у петушка; -закреплять умение подцеплять нить разноцветной пряжи через дырочки от дырокола в каждом перышке хвоста петушка. |
-расширить представление о домашних птицах своей местности(внешний вид, использование человеком); -воспитывать доброе и чуткое отношение к живым объектам. |
3 неделя ноября |
11. «В небе месяц молодой». |
-побудить девочек изготовить элементы для изображения ночного неба (звезд, месяца); -продолжать закреплять умения подцеплять нить крючком в каждой звездочке, через дырочки от дырокола; - вызвать чувство радости у девочек от создания картинки ночного неба. |
-учить восхищаться красотой окружающей природы. |
4 неделя ноября |
12. «Солнышко – лучистое». |
-продолжать обращать внимание девочек на таблицу о правильном положении крючка и нити при вязании; - упражнять девочек в приеме подцепления нити крючком через дырочки от дырокола в каждом лучике модели солнца; - побуждать девочек проявлять заботливое отношение к близкому человеку - маме. |
-формировать положительное отношение к празднику «День Матери». |
1 неделя декабря |
13. «Грустная тучка». |
-познакомить девочек с техникой выполнения первой петли , со схемой изображения первой петли; -учить выполненную петельку отрезать чуть ниже места узелка (затяжки) , чтобы остались коротенькие кончики ниточки; -учить вязать несколько петелек; -помочь создать образ тучки на небе и приклеить вывязанные петельки – капельки. |
-показать особенности явлений природы Кубани. |
2 неделя декабря |
14. «Полянка с ромашками». |
-помочь девочкам создать красивую полянку с ромашками - учить выполнять лепестки ромашки из отдельно вывязанных петелек , отрезать ножницами и наклеить на фон. |
-показать красоту окружающей природы; -развивать чувство прекрастного. |
3 неделя декабря |
15. « Сладкая морковка для зайчонка». |
- вызвать желание у девочек помочь сказочному персонажу; - побудить для изготовления морковки; -учить выполнять первую петлю, рассматривать схему изображения первой петли, отрезать ножницами и наклеивать на месте ботвы, изображая пышность. |
-воспитывать бережное отношение к растительному миру своего края; -расширять знания детей об овощных культурах на Кубани. |
4 неделя декабря |
16. «Заснеженный домик Снегурочки». |
-предложить девочкам изготовить снежный покров(сугробы) на крыше домика у Снегурочки из петелек; - обратить внимание на правильное выполнение первой петли, упражнять в отрезании от основной нити; - учить проявлять фантазию при создании картинки зимы. |
-показать особенности природы зимой на Кубани. |
2 неделя января |
17. «Елочка – красавица». |
-упражнять в выполнении первой петли и отрезании ножницами от основной нити. Создать образ красивой пышной елочки с помощью вывязанных петелек ( елочку вырезают девочки самостоятельно по шаблону); -выложить вывязанные петельки на силуэт елочки из картона и наклеить. |
-воспитывать интерес к растительному миру своего края – деревьям. |
3 неделя января |
18. «Овечка». |
-помочь девочкам увидеть недостающие элементы у домашнего животного (кудряшек); -учить выполнять петельки отрезать их ножницами и приклеить на туловище овечки (овечка вырезается по шаблону самостоятельно). |
-активизировать знания детей о домашних животных на Кубани. |
4 неделя января |
19. «Куст калины». |
-напомнить девочкам технику выполнения первой петли и ее схематическим изображением; - предложить вывязать несколько петель, отрезать ножницами от основной нити, расположить петельки на месте кисти калины и приклеить к основе. |
-бережное отношение к природе родного края; -обратить внимание на красоту русского дерева – калины. |
1 неделя февраля |
20. «Свяжем осьминожку ножки». |
- познакомить девочек с приемом вязания цепочки с определенным количеством воздушных петель и закреплением последней петли цепочки; - дополнить изображение осьминога вывязанными крючком цепочками – ножки, ориентируясь на схему ( количество петель); - приклеить вывязанные цепочки клеем. |
|
2 неделя февраля |
21. «Хвостик для храброго мышонка». |
- учить девочек выполнять цепочку с определенным количеством воздушных петель, смотреть на схему; -выполненную цепочку приклеить на недостающую часть у мышонка – хвостик, силуэт мышонка вырезается по шаблону. |
|
3 неделя февраля |
22. «Усатый – полосатый». |
-продолжать учить девочек приему выполнения цепочки с определенным количеством воздушных петель (смотреть на схему); - учить располагать вывязанную цепочку, а затем приклеивать на туловище животного, придавая «полосатую шерсть» у котенка. |
|
4 неделя февраля |
23. «Веселые блинчики». |
-напомнить девочкам о выполнении цепочек из воздушных петель; -учить вывязанную цепочку располагать на изображении круглой формы – блинчике, в виде улыбки. |
- приобщать детей к народным традиционным праздникам на Кубани, познакомить с традициями празднования Масленицы. |
1 неделя марта |
24. «Салфеточка в подарок к празднику 8 Марта». |
- закреплять прием выполнения первой петли; - вывязанные петельки расположить в центре круглой основы из ткани, в форме цветка, затем приклеить; - помочь создать необычную аппликацию в подарок мамам, бабушкам. |
- воспитывать заботливое отношение к близким людям – мамам, бабушкам, сестричкам; |
2 неделя марта |
25. «Разноцветные ленточки». |
-продолжать упражнять девочек вязать цепочку из воздушных петель; |
|
3 неделя марта |
26. «Красивый кулон». |
- познакомить детей с изготовлением шарика из ниток приемом наматывания их на картонную основу; - напомнить технику вязания цепочки из воздушных петель; - вызвать радость от изготовления украшения. |
|
4 неделя марта |
27. «Пояс к новому платью». |
-продолжать упражнять вязать цепочку из воздушных петель; |
|
1 неделя апреля |
28. «Любимая кукла». |
-учить выполнять нитяную куклу по принципу наматывания пряжи на картонную основу (как кулон). |
|
2 неделя апреля |
29. «Тропинка для колобка». |
-упражнять девочек вязать цепочки из воздушных петель, использовать ее для изображения тропинки для колобка; - помочь получить чувство удовлетворения от создания сюжетной картинки по знакомой сказке. |
- воспитывать интерес к русским народным сказкам. |
3 неделя апреля |
30. «Чудесные яички». |
-вызвать желание у девочек принять участие в изготовлении пасхальных сувениров; -связать цепочку из воздушных петель и выложить ее по контуру пасхального яйца, окантовывая изображение; -длина цепочки определяется приемом прикладывания ее к изображению. |
-приобщать детей к традициям русского народа – празднованию «Великой Пасхи». |
4 неделя апреля |
31. «Травка зеленеет, солнышко блестит». |
-продолжать упражнять девочек в вязании цепочки из воздушных петель и с помощью них коллективно создать весеннюю картинку – травка, цветочки, солнце. |
Комментарии