Блог Уколовой Марии

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Конспект ООД в подготовительной группе

ОО: «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»;

Цель: Развитие интереса к художественным произведениям о войне; Ознакомление с произведением «Памятник советскому солдату»

Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Памятник советскому солдату»; развивать умение внимательно слушать, понимать содержание произведения; связно, высказывать свою мысль; развивать умение отвечать на вопросы, используя для ответа предложения из текста рассказа; формировать представление о героизме солдат - защитниках родины воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны

Материал: иллюстрации к рассказу

Методы и приемы: словесный, наглядный; вопросы, чтение, рассматривание, пояснение, уточнение, напоминание.

Предварительная работа: Беседы о Российской армии, о Родине, воинах, о городе Берлине; Заучивание стихотворений о военных; Слушание песен к празднику «День победы»; Рассматривание альбомов, иллюстраций, посвященных Великой Отечественной Войне; Чтение рассказов Л. Кассиля из книги о военных «Твои защитники», «Сестра», рассказов С. Баруздина «Шёл по улице солдат».

Ход занятия:

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Память о них должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы у священных могил, но и в наших сердцах.

О героических подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны написано много рассказов, повестей, стихотворений, песен.

Написал его Георгий Рублев, я вам зачитаю отрывок из него:

И в Берлине в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату. С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле. Это он – солдат моей державы – Охраняет мир на всей земле!

Я познакомлю вас с рассказом «Памятник советскому солдату», написал его Лев Кассиль.

Долго шла война. Остановила Советская Армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли.

За каждую канавку, за каждый кустик, за кочку всякую цеплялись фашисты, чтобы удержаться. Но не устояли перед нашей армией. Побежали туда, куда ноги несут, куда глаза глядят. Только теперь глаза-то их завидущие уже не на восход смотрели, не на страну нашу, а назад — туда, куда солнце закатывается.

Двинулась Советская Армия по вражеской земле, стала освобождать соседние страны, захваченные фашистами. Вот уже фашистам и бежать дальше некуда. Засели они в главном немецком городе — Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Стали брать в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

Как-то раз во время боя за Берлин увидел один наш солдат маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Из всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком прешибет. Видит наш солдат — пропадает девчонка: «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!»

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

Скоро сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов — фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

— Понравился вам рассказ?

— Назовите автора и название рассказа. (Лев Кассиль «Памятник Советскому солдату»)

 рассказ?

-В каком немецком городе «начался последний бой войны?» (в Берлине) 

— Кто главные герои в рассказе? (солдат и девочка).

- Кого встретил солдат на площади?

- Почему девочка осталась одна на площади? Что испытывала? (увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.)

— Что он подумал о ней? («Ах ты, горюха , куда же тебя это занесло, неладную.»).

— Какой поступок совершил солдат? (подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку) .

- Почему построили памятник Советскому солдату?

Дети: Потому что, советский солдат спас немецкую девочку, он был добрый, отважный, бесстрашными совершил героический подвиг.

— Расскажите, как выглядит памятник? (Высоко над домами, на зелёном холме, стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата).

-Как вы думаете, что бы сказала девочка своему спасителю спустя столько лет?

Ребята, о подвиге советского солдата написан не только рассказ, с которым мы познакомились, но и посвятили стихотворения. Написал его Георгий Рублев, я вам зачитаю отрывок

Стихотворение «Диалог у памятника».

Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет, И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент? Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит, А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит. Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…" Надписи… О чем? - Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту: "Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война, Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена". - Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке. Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке. - Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась? Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась. - Мама, этот дяденька ей папа? Нет, он ей не папа и не брат. За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат. Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок. Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог

Рефлексия:  Ребята, вам понравился рассказ? Что вам понравилось?

Чтобы вы еще хотели узнать о нашей Армии, о солдатах?

Литература: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», 2018, рассказ Л.Кассиля «Памятник Советскому солдату», стихотворение Г. Рублёва «Памятник в Берлине»

0
Занятие по развитию речи в средней группе детского...
Мастер-класс "В мире цифр"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект открытого занятия подготовительная группа тема : « В гостях у бабушки Федоры»

Sample Image

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       Вязьма - Брянский детский сад « Солнышко»                          Вяземского района Смоленской области                                                Конспект                           организованной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35       Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе «Пчёлки»   Воспитатель Хрипкова Н.В. Шахунья. Цель:  выявить уровень усвоения...

ООД "моя малая родина"

  Что такое малая  родина? Как называется наш город? Какие достопримечательности города «Моя малая родина». Цель: Воспитание  гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог