Педагогический проект в средней группе «Вновь встречаем мы весну…»  

Педагогический проект

в средней группе «Ромашка»

«Вновь встречаем мы весну…»

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Тумакова Светлана Александровна

 

 

 

Уходи зима седая!

Уж красавицы весны,

Колесница золотая

Мчится с горной вышины…

 

(А. Майков.)

 

Актуальность проекта.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны, они владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

 

Гипотеза 

Предположим, что через различные виды деятельности у детей будут сформированы представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о природе родного края. Воспитанники приобретут необходимые знания, научатся беречь, любить природу с малых лет.

 

Вид проекта

познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта

краткосрочный (март 2020 г.)

Участники проекта

дети средней группы «Ромашка», педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта 

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе; развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности; стимулирование поисковой деятельности в процессе сбора информации по данной теме.

Задачи проекта:

- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

- Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы.

- Активизировать словарь детей понятиями по теме.

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, способствовать формированию интереса детей к природе.

- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 

- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

- Развитие совместного творчества родителей и детей, содействие сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- У детей: знание весенних явлений природы, изменение погодных условий, о жизни животных и птиц весной; умение замечать красоту родного края; формирование устойчивого интереса к природе; активизация и пополнение словарного запаса, умение вести диалог с взрослыми и сверстниками.

- У родителей: привлечение к активному участию в процессе развития ребенка, формирование активной позиции в экологическом, трудовом, нравственно- патриотическом воспитании своих детей.

-  У педагогов: осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Реализация проекта

 

Начальный этап

1 неделя  марта

Мероприятия

Цели

Работа с детьми

Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (опрос)

Работа с родителями

Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала, изготовление пособий.

Создание развивающей среды в группе (совместно с родителями)

 

Определить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта

 

 

Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы.

Технологический этап

2 неделя марта «Весна идет, весне дорогу!»  

Беседа

«Вновь встречаем мы весну…»

 

Просмотр видео презентации

«Весна идёт…»

 

Рассматривание иллюстраций

на тему «Весна»

 

Наблюдение на прогулке

(за снегом, сосульками)

 

НОД. Ознакомление с миром природы

«Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»

 

Составление рассказов

о весеннем времени года

 

Чтение худож. литературы

«Давайте искать весну»  Е. Янковская

 

Пальчиковая игра

«Капель»

 

Опытно – исследовательская деятельность: таяние снега

 

Подвижная игра

«Ручейки»

 

Творческая мастерская

Конструирование корабликов из различных материалов.

 

Детская лаборатория

«Откуда взялся ручеек? »

 

 Разучивание стихотворения «Весна-красна»

 

Минутка безопасности

«Какие опасности таятся весной на улице?»

 

 Сюжетно-ролевая игра

«Ищем следы весны»

 

Расширять представления детей о многообразии природных явлений в весеннее время года; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

 

 

Закреплять знания детей о весенних приметах; формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи; расширять словарный запас. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

 

Учить детей видеть красоту родной природы при рассматривании картин и иллюстраций.

 

 

Развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе.

 

 

Дать общее представление о весне, весенних месяцах. Расширять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе путем сравнения двух картин (зима-весна). Способствовать формированию интереса детей к природе путем показа опытов (образование капели и луж).

 

Обучение составлению небольшого связного рассказа по схеме-алгоритму; активизация словаря по теме «Весна»; развивать умение замечать красоту весенней природы.

 

Развивать представление детей о весеннем времени года, через худож. произведения.

 

 

Развитие тонких движений пальцев рук.

 

 

Расширять представления о явлениях неживой природы. Познакомить со свойствами снега и льда.

 

 

Развитие двигательной активности детей.

 

 

Развитие конструкторских навыков, творческих способностей. Учить работать с разными материалами.

 

 

Формировать умение осуществлять наблюдение, выдвигать различные версии и предположения о весенних явлениях в природе. Развивать внимание и наблюдательность.

 

Развивать память и выразительность речи. Развивать представление детей о весеннем времени года, через поэзию.

 

Познакомить детей с правилами безопасности во время гололеда, показать опасность сосулек, свисающих с крыш домов. Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье.

 

 

Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия; закреплять знания о приметах весны.

3 неделя марта «Растения весной»  

Беседа

 «Первоцветы»

 

 НОД. Худож.- эстетич. развитие (рисование )

«Веточка мимозы»

 

 Наблюдение

за распусканием почек на веточках в вазе.

 

Дидактическая игра

«Сложи картинку и назови растение»

 

Слушание:

П. Чайковский «Времена года. Весна»

 

 Работа в раскрасках

по теме «Весна»

 

 Просмотр мультфильма

«Весна пришла.» (сериал «Маша и медведь»)

 

Создание огорода на окне

 

 Игра на внимание 

«Что бывает весной?»

 

Творческая мастерская

Обрывная аппликация «Веточки вербы»

 

 Разучивание хоровода

«Веснянка»

 

Наблюдение:

за всходами на окне

 

 Заучивание:

Е. Серов «Подснежник»

 

 НОД. Худож.- эстетич. развитие (аппликация )

«Подснежники»

 

Экспериментирование:

роль света для растений.

Расширять представления детей о разнообразии первоцветов. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

 

 

Учить детей изображать веточку мимозы с помощью кисти (стебель, листья) и пальчиков (соцветия). Закреплять технические навыки рисования красками. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.

 

Подвести детей к выводу о необходимости тепла и света для роста и развития растений. Развивать внимание и наблюдательности.

 

 

Учить детей собирать целую картинку из 6 частей. Закреплять знание первоцветов, умение узнавать их на картинке.

 

Закреплять умение детей характеризовать музыку, сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства (живопись, поэзия, музыка); воспитывать эстетические чувства детей.

 

 

Упражнять в правильном, аккуратном раскрашивании изображений цветными карандашами. Закреплять знание сезонных признаков весны.

 

Обобщить представления детей о признаках весны, изменениях, происходящих в жизни растений и животных. Поддерживать позитивный эмоциональный настрой.

 

Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, учить выполнять соответствующие трудовые операции. Воспитывать интерес к работе на огороде.

 

Уточнить и углубить знания детей о весеннем времени года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

 

 

Учить создавать веточку вербы в технике обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, творческие способности.

 

 

Учить детей ритмично выполнять движения, передавать создаваемое музыкой настроение.

 

Наблюдать за тем, какие изменения произошли с момента посева семян. Расширять представления о росте и развитии растений.

 

 

Познакомить детей со стихотворением, обсудить содержание, учить выразительно его рассказывать. Формировать интерес к поэзии, любовь к природе.

 

Учить вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам, составлять из частей цветок. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

 

Подвести детей к выводу о необходимости света для роста и развития растений, способности растений разворачивать свои ветви и листья к свету. Развивать внимание и наблюдательности.

4 неделя марта «Как животные и птицы встречают весну» 

Беседа 

«Перелетные птицы»

 

Подвижная игра 

«Перелет птиц»

 

Заучивание потешки 

«Идет матушка весна»

 

 НОД. Речевое развитие

«В весеннем лесу».

 

 Игра-путешествие

«Весенние хлопоты»

 

 Наблюдение на прогулке

за птицами

 

 Творческая мастерская

Оригами «Журавушка»

 

НОД. Худож.- эстетич. развитие (лепка )

«Птички невелички»

 

Слушание аудиозаписи 

«Пение птиц»

 

 Оздоровительная минутка

«Мишка вылез из берлоги»

 

 Чтение худож. литературы

Н. Сладков «Медведь и солнце»

 

Творческая гостиная

«Загадки весны»

 

Трудовое поручение

«Поливаем огород»

 

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес»

 

 Развлечение

«К нам весна пришла»

 

Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц весною, воспитывать любовь и заботу о птицах.

 

 

Познакомить с правилами игры, учить выбирать водящих, действовать по сигналу.

 

 

Формировать у детей интерес к народному фольклору. Развивать память и выразительность речи.

 

 

Расширять представления детей о жизни животных и птиц, явлениях природы, характерных для весны. Развивать связную речь, активизировать словарь ребенка качественными прилагательными.

 

Способствовать повышению выразительности и точности имитационных действий при передаче движений и повадок животных, дополнить и уточнить знания о жизнедеятельности зверей и птиц весной.

 

 

Предложить детям рассмотреть птиц, описать их внешний вид, обратить внимание на изменения в поведении, рассказать, что делают птицы весной.

 

Учить детей изготовлению журавля из бумаги способом оригами. Развивать творческие способности.

 

 

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами. Закреплять заботливое отношение к птицам.

 

 

Продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

 

Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения. Повысить двигательную активность.

 

 

Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать сказку, развивать связную речь.

 

 

Учить детей отгадывать загадки, сопоставлять образы ранней весны. Развивать внимание и логическое мышление.

 

 

Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность. Расширять представление детей о жизни растений.

 

Обобщить знания детей о весенних признаках, домашних и диких животных. Обогащать словарный запас детей. Развивать любознательность, мышление, речь, Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 

Продолжать знакомить детей с особенностями весны, дать представления об изменениях, происходящих в природе, сопровождая загадками, стихами. Создать у детей хорошее настроение, желание принять участие в играх и аттракционах.

Заключительный этап  

Подведение итогов реализации проекта

 

Итоговая диагностика познавательных процессов

Презентация проекта Фотоматериалы результативности проектной деятельности.

Соотнесение результатов работы с поставленными целями, анализ всех результатов.

 

Выявить степень информированности детей по окончании проекта.

Распространение опыта в детском саду.

 План работы с родителями.

- Организация выставки книг «Наши книги о природе»

- Консультация для родителей «Наблюдаем вместе»

- Консультация для родителей «Одеваем детей по сезону»

- Консультация для родителей «Весенние игры для детей»

- Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам поведения на льду».

- Совместное издание настенной газеты по теме «Весна-красна!»

- Совместная деятельность «Огород на окне».

- Организация выставки рисунков детей и родителей «Весна идет, весне дорогу!»

Результат.

Работа по проекту вызвала у детей большой интерес, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности.

Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами, проявляли интерес и участие в изобразительной, музыкальной, познавательно-исследовательской деятельности, в экспериментах, с удовольствием ухаживали за растениями, деревьями, научились составлять рассказы о весне. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта.

Данная работа способствовала воспитанию у детей любви и бережному отношению к природе, развитию желания заботиться о ней.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Вновь встречаем мы весну…»

Литература.

1.Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.

2.Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011. – 448 с.

3.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

5. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: М.: АРКТИ, 2003. –

Информационные ресурсы.

- http://сезоны-года.рф/картины весны.html

- http://сезоны-года.рф/времена года музыка.html

0
Конспект НОД по рисованию в подготовительной групп...
Если с другом вышел в путь...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.03.2023

В блогах

Центры развития активности детей в младшей группе

Предметно-пространственная развивающая среда   В качестве центров развития  выступают:   Центр исследований «Почемучка». Центр песка и воды. Центр природы. Центр сенсорики. Центр книги. Региональный центр «Дом в котором...

Эссе «Я - СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!»

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его...

Технология ТРИЗ

Технология ТРИЗ Что же такое ТРИЗ? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска идей, - выявления и решения многих творческих...

Новое на сайте

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики. Неоспорим тот факт, что активные...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных предметов; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; развивать способность ориентироваться на листе бумаги; учить выполнять...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности детей через различные виды музыкальной деятельности. Под музыку в зал входит ведущий Ведущий: Добрый день! Дорогие, милые...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой в практике развития и воспитания, это говорит о необходимости поисков эффективных...