"Методический багаж воспитателя"

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной Свердловской области ...

Паспорт речевого уголка группы раннего возраста

Паспорт речевого уголка

Группа №3 «Солнышко»

(1 младшая группа)

 

Содержание:

1.цель и задачи речевого уголка;

2.выполненные требования к уголку речевого развития по ФГОС ДОУ;

3.предметы мебели, количество;

4.электроприборы и интерактивные развивающие игрушки;

  1. дидактические и настольные игры;
  2. картотека речевых упражнений;
  3. список наглядно-дидактических пособий;

     8.наборы для дыхательной гимнастики;

9.Литература.          

9.Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

2.Логопедические занятия с детьми 2-3 лет, издательство «Учитель», Волгоград, автор составитель Рыжова Н.В.

3.Е.А. Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года), методическое пособие для воспитателей и родителей, Москва «Мозаика – Синтез», 2012г.

  1. Н.В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Издательство «Мозаика – синтез», Москва, 2010 г.
  2. Е.И. Тихеева. Развитие речи детей; М., «Просвещение», 1972г.

8.Наборы для дыхательной гимнастики:

1. Дидактические авторские игры Чугуровой Е.В.:

- «Воротики»

- «Горячий чай»

- «Солнышко

- «Тучка»

2. Вертушки

3.Султанчики

1.Цель и задачи речевого уголка:

Цель:

оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников

Задачи:

- развитие речевого слуха;

- развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики;

- обогащение активного         словаря.

2.Выполненные требования к уголку речевого развития по ФГОС ДОУ:

  1. Оптимальное расположение: уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и художественного развития уголками.
  2. Соответствует возрастным и индивидуальным потребностям детей.
  3. Наличие одушевлённого персонажа —игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.
  4. Эстетичность. Уголок оформлен в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдать порядок.
  5. Безопасность. Воспитанники младшей группы самостоятельно упражняются в развитии мелкой моторики под контролем педагога (из-за опасности попадания мелких деталей в дыхательные пути). Речевой уголок не оборудован навесными шкафами со стеклянными дверцами. Электроприборы и источники питания недоступны детям.

7.Список наглядно – дидактических пособий:

Театры:

настольный:

-«Курочка Ряба»

-«Репка»

- «Машенька и медведь»

деревянный:

-«Колобок»

- «Теремок»

магнитный:

-«Репка»

- «Колобок»

- «Теремок»

- «Три медведя»

авторский пальчиковый:

(Чугуровой Е.В.)

-«Сорока – белобока…»

- «Этот пальчик…»

Обучающие карточки:

-одежда

-посуда

-мебель

-игрушки

-мамы и детки

-грибы и ягоды

-профессии

-транспорт

-дикие животные

-времена года

птицы

- деревья

-цвета

Сюжетные картины и картинки:

-осень

-зима

-весна

- лето

Картинки с предметными изображениями

Игрушки резиновые для обыгрывания сюжетов

Мягкие магниты:

-ферма

-транспорт

-огород

-лесные жители

-домашние любимцы

Дидактическая игра:

«Знакомимся с одеждой и последовательностью в одевании»

  1. Картотека речевых упражнений

1

Беседы о зиме, весне, лете, осени.

2

Потешки

3

Дыхательная гимнастика

4

Артикуляционная гимнастика в картинках

5

Игры на развитие связной речи

6

«Первые слоги и слова»

7

Авторская дидактическая игра Чугуровой Е.В.

«Кто как говорит?»

3.Предметы мебели (количество):

1

Стол

1шт.

2

Стул

3 шт.

3

Навесные этажерки

2 шт.

4

Шкаф для пособий

1шт.

5

Зеркало

1шт.

6

Магнитный экран

1шт.

7

Мольберт

1шт.

4.Электроприборы и интерактивные развивающие игрушки:

Электроприборы:

Аудиопроигрыватель

Интерактивные развивающие игрушки:

Проигрыватель «Мини –эпл»

5.Дидактические и настольные игры:

Настольные игры:                                          

-«Весёлые пазлы»

-«Времена года»

- «Фигуры»

- «Мир сказок»

- «Мой дом»

- «Профессии»

- «Чей малыш?»

- «Чей дом?»

Дидактические авторские игры:

(Чугуровой Е.В.)

-«Бизиборд»

-«Маленький помощник»

-«Дорожки для маленьких пальчиков»

-«Домик языка»

-«Кто в домике живёт?»

- «Кто что ест?»

- «Скатерть - самобранка»

-«Чудо –дерево»

Театры:

настольный:

-«Курочка Ряба»

-«Репка»

- «Машенька и медведь»

деревянный:

-«Колобок»

- «Теремок»

магнитный:

-«Репка»

- «Колобок»

- «Теремок»

- «Три медведя»

авторский пальчиковый:

(Чугуровой Е.В.)

-«Сорока – белобока…»

- «Этот пальчик…»

Книги

развивающие:

- «Одеваюсь сам»

музыкальные:

-«Курочка Ряба»

-« Теремок»

- «Колобок»

Волчки

Шарики

СУ -ДЖОК

6
Аналитический отчет о результатах педагогическо...
Технологические карты к программе "Воспринимаю, мы...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2020

В блогах

Информация для ознакомления дошкольников с коми народными музыкальными инструментами.

Традиционный музыкальный инструментарий народа Коми представлен почти всеми основными типами народных музыкальных инструментов. В его состав входят как простейшие приспособления предметов окружающей...

Конспект утреннего группового сбора с использованием здоровьесберегающих технологий «Три орешка для здоровья»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Форма организации: групповой сбор. Задачи: Создать положительный настрой на весь день для межличностного общения. Закрепить знания детей о...

Сказка «Волшебный цветочек». Лифанов Даня 5 лет

Лифанов Даниил 5 лет. МДОУ № 362 гр.№4. Волшебный цветочек. Жили-были в лесу медведи. Они любили гулять, собирать мёд и малину. Однажды...

Новое на сайте

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить время с пользой. Именно летом дети быстро растут, и именно в этот период они нуждаются в...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста. Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду»

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать развитию двигательных навыков у детей. Продолжать знакомить с правилами этикета. Оборудование: Руль. Кепка для водителя. Плоскостные изображения ручейка, камешков. Куклы –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог