Дети - цветы жизни!

Паспорт проекта «Здоровье сохраним и преумножим».

 Проблема воспитания здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека. Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья.                                        

    Мы используем различные формы и методы работы с родителями. Считаем, что каждый из них значим, и приносит свои положительные результаты. Вовлечение родителей, мам и пап, в педагогический процесс повышает эффективность работы. Многие из нас используют проектную деятельность, в которой, как правило, принимают участие родители.

В результате сотворчества педагогов, детей и родителей мы решаем различные задачи, в том числе пропагандируем здоровый образ жизни, прививаем КГН.    

 В этом году в нашей группе были реализованы проекты: «К здоровой семье через детский сад», «Витамины с грядки», «Лекарственные растения». Мы объединили все три проекта в один и дали ему общее название «Здоровье сохраним и преумножим».

Цель проекта:

  •   Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в различных   видах деятельности.
  •   Взаимодействие с родителями в вопросах   здоровья сбережения. 

 

ПОДПРОЕКТ "к ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД"

Актуальность проекта:

                             «Береги здоровье смолоду» – гласит народная пословица.

     Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

      Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей.

Тип проекта:

познавательно-практический, краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: педагоги группыдети средней группы, родители.

Задачи:

·        Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью.

·        Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

·        Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

1 этап. Подготовительный

Цель: Изучение знаний у дошкольников по здоровому образу жизни и отношение родителей к вопросам здоровья-сбережения.

2 этап. Практический

Цель: Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. Закрепление знаний о культуре гигиены и осознанного подхода к своему питанию.

3 этап. Заключительный.

Презентации для родителей:

«Добро пожаловать в наш детский сад» (режимные моменты)

«К здоровой семье через детский сад» (Знакомство с программой)

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Физкультурные занятия:

- 2 занятия в зале

- 1 занятие на улице

Познание:

- «Путешествие в страну здоровья»

- «Берегите зубки смолоду»

- «Да здравствует мыло душистое»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ:

1. «Здоровье и правила гигиены»:

-  утренняя гимнастика

- мытьё рук перед едой, после туалета и прогулки

- гидромассажная дорожка

- бодрящая гимнастика после сна

- босоногохождение по массажным коврикам

2. Дидактические игры:

·«Азбука здоровья»

·«Как устроен человек»

·«Валеология или здоровый малыш»

·«Если малыш поранился»

3. Чтение художественной литературы:

·«Азбука здоровья»

·Б. Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть»

·Н.Л. Шестернина «Гигиена и здоровье»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Уголок здоровья «Страничка Айболита».

2. Папки – передвижки:

- «Здоровый образ жизни семьи».

- «Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей».

- «Закаливание часто болеющих детей».

3. Консультации

4. Фотогазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

5. Изготовление пособия «Мойдодыр».

6. Оформление коллекции «Да здравствует мыло душистое!».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  •  Заинтересованность родителей в сотрудничестве по проблеме укрепления физического здоровья детей.

  

ПОДПРОЕКТ № 2 "ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ В КОРЗИНУ!"

Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий, детский, среднесрочный.

Участники: родители, воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель и физкультурный работник.

Актуальность.

Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.

Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.

Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов.

Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.

Задачи:

·        Заинтересовать детей и родителей в реализации проекта.

·        Расширить знания о пользе овощей и фруктов, желание употреблять их в пищу.

·        Помочь родителям и детям задуматься о своем здоровье.

·        Развивать у детей интерес к различным видам детской деятельности, умение работать сообща в коллективе.

План реализации проекта:

1)   Через опрос детей узнать, что они знают об овощах и фруктах, что хотели бы узнать.

2)   Предложить участникам (детям совместно с родителями) найти ответы на свои вопросы в течение двух недель.

3)   Подобрать материал по лексической теме «Овощи и фрукты».

4) Создать огород на подоконнике (посадка семян салата)

5) Изготовить дидактическую игру «Вершки - корешки».

6) Изготовить атрибуты для игры «Магазин».

7) Выпустить альбом «Коллекция семян овощных культур» (совместно с родителями)

8) Драматизация по стихотворению Б. Заходера «Помидор» (для детей младшей группы)

9) Подбор стихов – загадок об овощах и фруктах.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми:

Познание: Беседы: "Что у осени в корзине", "У вишенки в гостях"

Развитие речи: "Что растёт на грядке", "Расскажи о фруктах"

Художественное творчество:

Аппликация: «Овощи на тарелке», "Варим компот из фруктов"

Лепка «Заюшкин огород»

Конструирование "Корзинка для фруктов"

Рисование «Овощной натюрморт», "Яблоко спелое румяное, красное"

Взаимодействие с родителями:

1)   Изготовление пано «Коллекция семян»

2)   Альбомы:

· «Загадки с грядки» - (загадки про овощи и фрукты)

· «Витамины – наши друзья!»

·  Альбом «Стихи про овощи»

3)Подбор материала на тему: «Простуда у ребёнка, лечимся народными средствами».

4)Выставка поделок из овощей «Щедрая осень».

Результат:

Дети познакомились с разными видами овощей и фруктов, значением их в жизни людей, с удовольствием употребляют овощные блюда.

 

ПОДПроект № 3 «Лекарственные растения»

     Дети дошкольного возраста испытывают потребность в общении с природой. Они учатся наблюдать, сопереживать и любить её. Мы должны беречь и сохранять растения, их целебные свойства – ведь растения помогают здоровью человека. Поэтому вместе с родителями и детьми был разработан экологический проект.

Цель проекта: познакомить детей с миром целебных трав, их применением для оздоровления организма.

Вид проекта: кратковременный, познавательный

Срок реализации: ноябрь 2015 г.

Участники: дети, педагоги, родители.

Задачи:

·        Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, способах применения.

·        Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей.

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Познавательная деятельность:

"Наши зелёные помощники"

Презентация для детей - "Путешествие в деревню Загадкино"

Речевая деятельность - Чтение художественной литературы.

Беседы:

"Зелёная аптека", "В гостях у бабушки травницы".

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование: «Чудо-растения» (из круп),  "Укрась тарелочку цветами"

Аппликация: "Цветы на лугу",   "Чаепитие с мамой"

Музыкальная деятельность

Развлечение "Вместе с мамой хорошо!"

Экспериментально-поисковая деятельность

Изучение территории детского сада: как растёт шиповник, как растёт подорожник.

Опыты: "Растения хотят пить", "Ароматы".

Дидактические игры:

"Съедобное - не съедобное"

"Вершки - корешки"

"Лечебная полянка"

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

·Подвижные игры:

«Цветы и дождик»,

«Хоровод лекарственных растений»

·Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»,

«Одуванчик»

Взаимодействие с родителями:

  •  Альбом "Лекарственные растения вместо таблеток"
  • Консультации: "Чаи из трав"
  •  "Самый полезный чай"
  •  Коллекция видов чая "Целебное лукошко"
  • Развлечение "Вместе с мамой хорошо!"

Итоги реализации проекта:

  • Сформированы знания о многообразии лекарственных растений и бережном отношении к ним.
  • Обогащен словарный запас дошкольников по данной теме.
  • Сформированы эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

 

Общий вывод:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщению их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь желаемых результатов.  

1
Мыло ручной работы
"Волшебные картинки из песка"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

"Звёздное путешествие", НОД в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе «Звёздное путешествие» Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике. Задачи:      Повторить названия геометрических фигур, а также...

Картотека дидактических игр по развитию речи

  РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое...

Проект « Листвы печальная краса»

Проект « Листвы печальная краса»

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...