Паспорт проекта «Будь здоров».  

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад комбинированного вида «Радуга».

 

 

Паспорт проекта

«Будь здоров».

 

Выполнила:Буглак С.С.

Актуальность деятельности проекта.

 

Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.

Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействуют на детский организм.

Гигиенические факторы включают в себя режим

дня, сна, бодрствование, питание; гигиену одежды, обуви. Неоспорим тот факт, что ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно. Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает повышенную работоспособность нервной системы. Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности организма. Использование природных факторов в сочетание с движениями, физическими упражнениями улучшают функции организма ребенка.

Двигательные действия способствуют удовлетворению и развитию потребности ребенка в движение.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходимо разнообразие форм физического воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

Название проекта: «Будь здоров».

Направление проекта: информационно – поисковый.

Продолжительность: краткосрочный.

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей дошкольного возраста.

Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

Невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.

Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Этапы проекта.

 

1 этап – сбор информации – копилка.

 

Ежедневная профилактическая работа с детьми.

  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшения осанки, плоскостопия, зрения).
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
  • Контрастное обливание ног.

Беседы:

  • «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
  • «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
  • «Беседа о здоровом питание».
  • «Беседа о здоровье и чистоте».

Консультации для родителей:

  • «Гигиеническое воспитание».
  • «Система закаливающих процедур».
  • «Формирование правильной осанки».
  • «Чтобы не случилось беды».

 

2 этап – разделение информации – картотека.

  • Сюжетно – ролевые: «Поликлиника», «Аптека»…
  • Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что чем пахнет», «Чего не стало», «Кто лучше запомнит», «Что лишнее»…
  • Подвижные игры на свежем воздухе.
  • Пословицы и поговорки о здоровье.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Физкультминутки.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

3 этап – систематизация информации – модель «Режим дня».

 

4 этап – театрализованное представление «Дорога в страну «Здоровья».

 

5 этап – заключительный – вывод.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»,- говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада.

 

 

0
Детская жадность
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

Непосредственно образовательная деятельность для детей с ДЦП Тема: Проведение вертикальной линии

Непосредственно образовательная деятельность для детей с ДЦП Тема: Проведение вертикальной линии   Задачи: активизирование лицевой мускулатуры; развитие умения чувствовать свое дыхание; формирование двигательных...

Рабочая программа кружка "АБВГДейка", Черняева Е.П. , Детский сад "Колокольчик", Тамбовская область, Моршанский р-н

  Он взрослых изводил вопросом почему? Его прозвали маленький философ И с этих пор он больше никому Не доставал вопросом почему? С. Я. Маршак. Пояснительная записка. Данная...

Дидактическая игра "Выложи из палочек"

АннотацияИгра «Выложи палочки» очень интересна и привлекательная для детей младшего и среднего возрастаЦель: Формировать элементарные математические представления (знакомство с плоскостными...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...