Паспорт проекта «Будь здоров».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга».
Паспорт проекта
«Будь здоров».
Выполнила:Буглак С.С.
Актуальность деятельности проекта.
Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.
Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействуют на детский организм.
Гигиенические факторы включают в себя режим
дня, сна, бодрствование, питание; гигиену одежды, обуви. Неоспорим тот факт, что ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно. Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает повышенную работоспособность нервной системы. Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности.
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности организма. Использование природных факторов в сочетание с движениями, физическими упражнениями улучшают функции организма ребенка.
Двигательные действия способствуют удовлетворению и развитию потребности ребенка в движение.
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходимо разнообразие форм физического воспитания.
Название проекта: «Будь здоров».
Направление проекта: информационно – поисковый.
Продолжительность: краткосрочный.
Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей дошкольного возраста.
Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
Невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.
Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Этапы проекта.
1 этап – сбор информации – копилка.
Ежедневная профилактическая работа с детьми.
- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшения осанки, плоскостопия, зрения).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
- Контрастное обливание ног.
Беседы:
- «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
- «Беседа о здоровом питание».
- «Беседа о здоровье и чистоте».
Консультации для родителей:
- «Гигиеническое воспитание».
- «Система закаливающих процедур».
- «Формирование правильной осанки».
- «Чтобы не случилось беды».
2 этап – разделение информации – картотека.
- Сюжетно – ролевые: «Поликлиника», «Аптека»…
- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что чем пахнет», «Чего не стало», «Кто лучше запомнит», «Что лишнее»…
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
3 этап – систематизация информации – модель «Режим дня».
4 этап – театрализованное представление «Дорога в страну «Здоровья».
5 этап – заключительный – вывод.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.
«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»,- говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада.
Комментарии