Памятка для родителей "Первая помощь при несчастных случаях"

Первая помощь при несчастных случаях.

1.Что делать, если ребенок порезался, поцарапался: промойте ранку, царапину, ссадину перекисью водорода. Только края смажьте зеленкой, наложите повязку. Если ранка глубокая, обратитесь к хирургу: возможно, потребуется наложить швы.

2.Что делать, если ребенок ушиб голову: уложите его в постель. Намочите салфетки холодной водой и прикладывайте к голове, меняя их по мере согревания. Следите за состоянием ребенка. Признаки сотрясения мозга: тошнота, рвота, головокружение. В этих случаях надо вызвать врача.

3.Что делать, если ребенок обжегся кипятком, молоком, горячей пищей: подставьте обожженный участок тела под струю холодной воды: это облегчит боль. Если появились пузыри- не прокалывайте их! Помните: сильный ожог, большая его площадь (больше ладони ребенка) требует экстренной медицинской помощи! До приезда « Скорой» прикройте обожженный участок чистым бинтом, салфеткой. Ничем не смазывайте, не присыпайте!

4.Проглотил лекарства из аптечки взрослых. Поскорее вызовите у ребенка рвоту, засунув ему в рот обернутый бинтом палец и надавливая на корень языка. Постарайтесь выяснить, сколько таблеток он проглотил и  какие.  Если знаете, сколько их было во флакончике, упаковке, посчитайте оставшиеся. Вялость, сонливость, как и резкое возбуждение,- признаки лекарственного отравления! Срочно вызовите «Скорую»!

5.Выпил уксус, раствор какой - нибудь кислоты. До приезда «Скорой» немедленно начните поить ребенка чистой водой или водой, в которой размешан яичный белок.

6.Проглотил мелкий предмет. Не волнуйтесь, если это бусинка, косточка вишни, круглая пуговичка или другой гладкий ,круглый предмет: скорее всего он благополучно пройдет по пищеварительным путям и примерно через сутки выйдет с испражнениями. Проследите и удостоверьтесь!

 Если предмет был острый, с зазубренными краями - везите ребенка в больницу. Есть опасность травмы пищевода, желудка, кишечника. Экстренная медицинская помощь необходима, если ребенок жалуется на боль в животе.

 Слабительных не давайте! Кормите мягкой, объемной пищей- картофельным пюре, кашей, тушеным протертым яблоком.

7.Вдохнул мелкий предмет. НЕ пытайтесь останавливать возникший резкий кашель: пусть ребенок покашляет сильнее. Положите его себе на колени, головой вниз и похлопайте по спине. Маленького ,крепко взяв за ноги, подымите вниз головой, похлопайте по спине: в таком положении инородное тело легче выталкивается из дыхательных путей. Если ничего не получилось – обращайтесь за медицинской помощью!

8.Засунул инородное тело в ухо. Ни в коем случае не пытайтесь его извлечь сами – вы рискуете повредить барабанную перепонку. Немедленно отведите ребенка в поликлинику.

9.Засунул бусинку, горошинку в нос. Прижав платком ноздрю, в которой нет инородного тела, попросите ребенка сильно высморкаться. Если инородное тело ушло неглубоко, его удается удалить таким образом. Но из глубины носовых ходов его сможет извлечь только врач. Неумелыми попытками вы только загоните бусинку или горошину дальше. Следите за тем, чтобы по дороге в поликлинику ребенок дышал ртом: «шмыгая» носом, он втягивает инородное тело внутрь.

10.Упал с высоты, сильно ушиб руку, ногу. Если буквально на глазах появляется отек, ребенок жалуется на сильную боль, можно заподозрить перелом. Не ощупывайте ушибленное место, этим вы только усилите боль! Диагноз уточнит травматолог или хирург с помощью рентгеновского снимка. Ребенку станет легче, если доставляя его в медицинское учреждение, руку  взять на перевязь, ногу прибинтовать к ровной доске, широкой линейке.

  Уважаемые родители!

 Правильно оказанная первая помощь облегчает дальнейшее лечение. Старайтесь успокоить ребенка, если он  испуган, не показывайте ему своего волнения, действуйте быстро, но без суеты.

0
ПРОЕКТ «Чистота – залог здоровья» для детей 1мл. ...
НОД "Насекомые"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...
Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.

В блогах

Конспект занятия "Мы рисуем море"

Конспект творческо-эстетической деятельности в старшей группе  Тема: «Мы рисуем - море» Цель: закрепить умение рисовать нетрадиционными способами. Программные задачи: Воспитывать интерес к...

Сценарий развлекательной программы «БАБУШКИ И МАМЫ, ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!» для детей 5 –…

Сценарий развлекательной программы «БАБУШКИ И МАМЫ, ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!» для детей 5 – 7 лет Ведущий: Запахло мартом и весною, но крепко держится...

Конспект сод в средней группе на тему " Поможем Мишке навести порядок"

Конспект сод в средней группе на тему « Поможем Мишке навести порядок» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и...

Новое на сайте

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог