воспитатель МКДОУ "Богучарский детский сад комбинированного вида "Солнышко" ...

Ознакомление детей с основами краеведения

Родина, Отечество.… В корнях этих слов близких каждому образы: мать, отец. Родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

 Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» писал:

              «Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

        Ты вспоминаешь Родину такую,

     Какой её ты в детстве увидал»

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

 На мой взгляд, очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несёт познавательные, духовно-нравственные, природоохранительные функции. Ребёнку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его «маленькой» Родине (об истории  и современности города, о живописных местах, памятниках природы и архитектуры, и многое другое). Успех в воспитании патриотических чувств может быть,  достигнут только в том случае, если сам воспитатель будет знать историю своего города, своей страны. И прежде чем учить детей, необходимо научиться самому, уметь преподнести материал доходчиво, понятно. И от этого зависит, как воспримет ребёнок эти знания, будет у него желание узнать что-то новое.

 Работа по краеведению предполагает ознакомление детей с культурой, традициями, бытом, природой родного края. Узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, дети могут путём обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город является частью страны. В детском саду они получают первоначальные сведения из географии, истории города, страны, знакомятся с государственной символикой, гербом своего города (старший возраст).

 В этом году старшие группы работают по блоку «Моя малая родина» согласно образовательным программам. В группе создан специальный уголок «Наш родной Богучар», где помещены герб города, юбилейный вымпел, флажок, историческая энциклопедия, книги местных поэтов и писателей, посуда, сделанная и расписанная богучарскими мастерами - «богучарская хохлома». Были  запланированы и проведены занятия по тематике: «Дикие животные нашего края», «Растительный мир Богучарского района», «Птицы нашего края», «Чем занимались люди в давние времена». Дети посетили русскую избу (она оформлена  в нашем саду), где своими глазами увидели, как жили, на чём сидели и спали, какой утварью пользовались, в чём готовили и что употребляли в пищу люди в старину. Следующим этапом была поездка в местный историко-краеведческий музей. Увиденное и услышанное там произвело на детей большое впечатление. Они много рассказывали друг другу и родителям о том, что им запомнилось больше всего.  

 Специальное занятие было проведено по ознакомлению детей с трудом мастеров богучарского лесхоза, изготовляющих деревянную посуду и расписывающих её, с элементами «богучарской хохломы». Оказалось, что во многих семьях есть изделия богучарских мастеров, многие преподносят их в качестве сувениров своим родным, друзьям, когда бывают в отпусках. К этому дню была организована силами воспитателей и родителей выставка поделок богучарских мастеров. А мамы, работающие в мастерских лесхоза, провели с ребятами мастер-класс по росписи деревянной посуды.

Большое значение в этой работе имеет ознакомление детей с народными играми нашего края, участие в русских народных праздниках, посиделках, театрализованных представлениях.

 В работе по краеведению очень важна взаимосвязь воспитателя и родителей. Именно родители посещают с детьми культурно-развлекательные мероприятия в старом городе, показывают им памятники архитектуры, памятники защитникам края и Родины в разные периоды жизни нашего народа, совершают поездки на реку Дон, где дети учатся видеть красоту родной природы, бережно относиться к ней. Помощь родителей понадобится и в летний период отпусков и поездок. Дети с родителями ездят на экскурсии, посещают родственников в разных городах. Педагогу необходимо заранее побеседовать с родителями о предстоящей в следующем году теме занятий с детьми, разъяснить её воспитательное и развивающее значение. Воспитатель может:

-предложить родителям во время поездок в другие города обращать внимание ребёнка на их своеобразие, на то, чем  они отличаются от их родного города, на природу, архитектуру, основную профессию города;

-по возможности посетить местный краеведческий музей, узнать историю города или послушать рассказ родственников об этом;

-предложить обратить внимание детей на герб города, приобрести сувениры и сделать 1-2 фотографии ребёнка на фоне самых примечательных мест.

Все эти заготовки пригодятся в следующем году при организации мини-музея в группе и составлении коллективного альбома с детскими рассказами о российских городах.

Краеведение имеет неограниченные возможности для творческого поиска. Задача - содействовать возрождению национальных традиций, выявление и получение дополнительных знаний о родном крае.

22
Картотека дидактических игр по формированию грамма...
" Весна пришла к нам в гости"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.07.2020

Комментарии

В блогах

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Разноцветные ежики»

Цель: развивать умение группировать предметы по признаку цвета.  Задачи: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)  Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении. Развивать умение...

Проект «Книжкина неделя»

Sample Image

Продолжительность проекта: краткосрочный «Неделя книги» Участники проекта: дети, воспитатели,, родители воспитанников Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы) Цели...

«Использование художественной литературы и фольклора в коррекционном процессе учителя-дефектолога»

  Едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный материал связан с детским...

Новое на сайте

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей»

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один круг перестраиваются в шеренгу.Ведущий: Внимание, внимание! Школа спасателей Аркадия Паровозова набирает команду дружных, смелых, отважных ребят...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь: обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. Предварительная работа: Рассматривание сюжетных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог