Сайт для воспитателей детских садов




воспитатель МКДОУ "Богучарский детский сад комбинированного вида "Солнышко" ...

Ознакомление детей с основами краеведения

Родина, Отечество.… В корнях этих слов близких каждому образы: мать, отец. Родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

 Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» писал:

              «Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

        Ты вспоминаешь Родину такую,

     Какой её ты в детстве увидал»

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

 На мой взгляд, очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несёт познавательные, духовно-нравственные, природоохранительные функции. Ребёнку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его «маленькой» Родине (об истории  и современности города, о живописных местах, памятниках природы и архитектуры, и многое другое). Успех в воспитании патриотических чувств может быть,  достигнут только в том случае, если сам воспитатель будет знать историю своего города, своей страны. И прежде чем учить детей, необходимо научиться самому, уметь преподнести материал доходчиво, понятно. И от этого зависит, как воспримет ребёнок эти знания, будет у него желание узнать что-то новое.

 Работа по краеведению предполагает ознакомление детей с культурой, традициями, бытом, природой родного края. Узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, дети могут путём обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город является частью страны. В детском саду они получают первоначальные сведения из географии, истории города, страны, знакомятся с государственной символикой, гербом своего города (старший возраст).

 В этом году старшие группы работают по блоку «Моя малая родина» согласно образовательным программам. В группе создан специальный уголок «Наш родной Богучар», где помещены герб города, юбилейный вымпел, флажок, историческая энциклопедия, книги местных поэтов и писателей, посуда, сделанная и расписанная богучарскими мастерами - «богучарская хохлома». Были  запланированы и проведены занятия по тематике: «Дикие животные нашего края», «Растительный мир Богучарского района», «Птицы нашего края», «Чем занимались люди в давние времена». Дети посетили русскую избу (она оформлена  в нашем саду), где своими глазами увидели, как жили, на чём сидели и спали, какой утварью пользовались, в чём готовили и что употребляли в пищу люди в старину. Следующим этапом была поездка в местный историко-краеведческий музей. Увиденное и услышанное там произвело на детей большое впечатление. Они много рассказывали друг другу и родителям о том, что им запомнилось больше всего.  

 Специальное занятие было проведено по ознакомлению детей с трудом мастеров богучарского лесхоза, изготовляющих деревянную посуду и расписывающих её, с элементами «богучарской хохломы». Оказалось, что во многих семьях есть изделия богучарских мастеров, многие преподносят их в качестве сувениров своим родным, друзьям, когда бывают в отпусках. К этому дню была организована силами воспитателей и родителей выставка поделок богучарских мастеров. А мамы, работающие в мастерских лесхоза, провели с ребятами мастер-класс по росписи деревянной посуды.

Большое значение в этой работе имеет ознакомление детей с народными играми нашего края, участие в русских народных праздниках, посиделках, театрализованных представлениях.

 В работе по краеведению очень важна взаимосвязь воспитателя и родителей. Именно родители посещают с детьми культурно-развлекательные мероприятия в старом городе, показывают им памятники архитектуры, памятники защитникам края и Родины в разные периоды жизни нашего народа, совершают поездки на реку Дон, где дети учатся видеть красоту родной природы, бережно относиться к ней. Помощь родителей понадобится и в летний период отпусков и поездок. Дети с родителями ездят на экскурсии, посещают родственников в разных городах. Педагогу необходимо заранее побеседовать с родителями о предстоящей в следующем году теме занятий с детьми, разъяснить её воспитательное и развивающее значение. Воспитатель может:

-предложить родителям во время поездок в другие города обращать внимание ребёнка на их своеобразие, на то, чем  они отличаются от их родного города, на природу, архитектуру, основную профессию города;

-по возможности посетить местный краеведческий музей, узнать историю города или послушать рассказ родственников об этом;

-предложить обратить внимание детей на герб города, приобрести сувениры и сделать 1-2 фотографии ребёнка на фоне самых примечательных мест.

Все эти заготовки пригодятся в следующем году при организации мини-музея в группе и составлении коллективного альбома с детскими рассказами о российских городах.

Краеведение имеет неограниченные возможности для творческого поиска. Задача - содействовать возрождению национальных традиций, выявление и получение дополнительных знаний о родном крае.

22
Картотека дидактических игр по формированию грамма...
" Весна пришла к нам в гости"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

РЕБЕНОК В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МУЗЫКИ   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщени...
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель:  Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области:   Познавательное развитие: Закрепля...
Методический материал Методический материал «Рабочая программа педагога» Елена Попова  Методический материал «Рабочая программа педагога» Рабочая программа педагога ( методический материал ) Рабо...
Упражнения для детей 5-7 лет Роза и одуванчик Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top