Оздоровительные музыкальные упражнения

Оздоровительные музыкальные упражнения

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

«Машина»(обучение постепенному выдоху воздуха)И. П. — Дети становятся на одной линии, делают вдох («наливают бензин») и начинают движение вперед, при этом произносят «бр-р-р», копируя работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех «уехал» на одном дыхании.

«Цветок». (упражнение для достижения дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).И. П. — стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу.«Собачка» (закаливание зева)И. П. — стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева.(как это делает собачка)

Артикуляционная гимнастика.

Основная часть артикуляционной гимнастики — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. В результате: повышаются показатели уровня развития речи детей, певческие навыки, улучшаются музыкальная память, внимание.

«Жаба Квака» (упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны) Сладко-сладко позевала. (дети зевают) Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают) Да водички поглотала. На кувшинку села, Песенку запела: «Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко) Квэ-э-э-! Ква-а-а-а! Жизнь у Кваки хороша!

Фонопедические упражнения.

Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга.

«Динозаврик» (Дети голосом «рисуют» динозаврика, используя последовательность: «У-о-а-ы-и-скрип!»)Четыре динозаврика, ура, ура, ура! Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра! Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить! И мы все время заняты, нам некогда грустить!

Игровой массаж.

Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему.1-я точка: «В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли»2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок»3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим»4-я точка: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись»5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть»6-я точка: «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть»7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть»Заканчивая массаж, дети говорят: Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми». Эти слова — установка для них на весь день.

Пальчиковые игры.

Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук.«Кошка»Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают «окошко») По дорожке ходит кошка («бегают» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке) С такими усами! (показывают «длинные усы») С такими глазами! (показывают «большие глаза») Кошка песенку поет, (хлопки в ладоши) Нас гулять скорей зовёт! («зовут» правой рукой)

«Апельсин»Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)Много нас – а он – одинЭта долька – для ежа(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)Эта долька – для чижаЭта долька – для котятЭта долька — для утятЭта долька — для бобраА для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти).

«Гости»К Кате гости прибежали,(бежим пальчиками по столу или по полу)Все друг другу руки жали.Здравствуй Жора,(соединяем большой и указательные пальчики)Здравствуй Жанна,(большой и средний)Рад Серёжа,(большой и безымянный)Рад Снежана (большой и мизинец)Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку)Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)Все стряхнули быстро крошкиИ захлопали в ладошки!

«Горшок»Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)Маленькие гномики:Токи, Бики, Лики, Чики, Микки (загибать пальчики, начиная с мизинца)Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)Тики – платочки,Лики – штанишки,Чики – носочки,Микки умница был,Всем водичку носил.  

«Дом»Стук -стук- постук, раздается где то стук.Молоточки стучат, строят домик для зайчат —Вот с такою крышей, (ладошки над головой)Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)И вот с таким замком! (сцепили ручки) Речевые игры«Дождь»Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)А скорее догоняй! (убегают от «дождика»)

0
Мастер-класс «Театр теней дома» из втулок
Упражнения для занятий в логогруппе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Перспективное планирование по социализации, развитию общения нравственному воспитанию. Ребёнок в семье и сообществе.(Старшая группа…

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Перспективное планирование по социализации, развитию общения нравственному воспитанию. Ребёнок в семье и сообществе.   Месяц Тема Цель Форма работы   Сентябрь Общение между...

Бережем здоровую улыбку

    Здоровая улыбка - это зеркало души любого человека. Красивые белоснежные зубы говорят о состоянии здоровья их обладателя. Именно Важно научить...

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе

          Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе.  Составила и провела воспитатель I категории ДОУ№6 «Росинка» г.Шахтёрска  Кочура Наталья...

Новое на сайте

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Нашей красавице Москве 874 года, а она хороша и молода, величава и прекрасна. Предлагаю посмотреть...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог