Отправляемся в путь

Отправляемся в путь

(Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее)

   Цель образовательной деятельности: - Познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи;

- развивать социальную компетентность дошкольников средствами музейной педагогики;

- формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства;

-развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.

--побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей;

- обогащать словарный запас.

   Развивающая среда:  красочное письмо ; фотографии: мать- А.Д.Третьякова, отец- М.З. Третьяков ,брат- С.М.Третьяков ,Семья П.М.Третьякова. ); А.Саврасов «Грачи прилетели»,И.Левитан «Золотая  осень»,В.Перов «Тройка»,И.Айвазовский»Радуга»,В.Васнецов «Богатыри», « Алёнушка»,» Иван Царевич на Сером Волке»; М.Врубель « Царевна Лебедь»;А.Венецианов « На пашне, Весна.» , « Автопортрет»И. Шишкин « Утро в сосновом лесу»;И.Левитан» Март»; А.Куинджи «Берёзовая роща»; О.Кипренский  «Портрет А.С. Пушкина»    Н. Шильдер «Искушение»; В.  Худяков «Стычка финляндскими     контрабандистами»

   Словарная работа: галерея, шедевр, пейзаж, портрет, иконопись, жанр.

Содержание образовательной деятельности.

«Круг добра»

 

Беседа «Сюрпризный момент».

 

  Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. И почтальон принес его к нам в группу. Посмотрите, какой красивый конверт. Но почему он принес его к нам? Давайте прочитаем, кому оно адресовано.

  (Дети читают).

г. Мичуринск, ул. Карла-Маркса д.24,
детский сад -№1, детям средней группы.

  Воспитатель: Так это оказывается нам пришло письмо. Значит можно открыть конверт, прочитать и узнать, кто его нам написал.

(Дети открывают конверт и достают открытку — приглашение, читают).

Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие, в одно из прекрасных мест нашей страны «Третьяковскую картинную галерею». Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите удовольствие.

Туристическое агентство.

  Воспитатель: Ребята, приятное и неожиданное приглашение! А кто из вас знает, где находится «Третьяковская картинная галерея?».

  Ответы детей.

  Воспитатель Но Москва находится очень далеко, за тысячи километров от нас. Как же нам поступить?

  Воспитатель: Как сейчас, в данный момент мы можем посетить картинную галерею? Или это нереально?

 Ответы детей.

   Воспитатель Конечно, можем! Я предлагаю, вам отправится в виртуальное путешествие с помощью информационных технологий. Согласны?

  Воспитатель: Дом этот находится в Москве и называется он музей, еще он называется Третьяковская галерея. Это дом, в котором живут картины известных художников .В доме около 106 залов.

- ВИДЕО ОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

http://www.culture.ru/institutes/10078/video-popup/6353

- Музеи онлайн: Государственная Третьяковская галерея

musei-online.blogspot.com/2010/01/state-tretyakov-gallery.html

 

 

 

 

  Воспитатель: Много лет назад молодой московский купец Павел Михайлович Третьяков осуществил свою давнюю мечту, он передал свою коллекцию картин в дар Москве и тем самым открыл музей, который назвали именем Третьякова- Третьяковской галереей.

  Воспитатель: Ребята, что такое музей?

  Ответы детей.

  Воспитатель: Музей, это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, что бы полюбоваться картинами, увидеть в картинах красоту родной природы, эпизоды из жизни людей прошлого, портреты людей и многое другое.

   Воспитатель: Ребята ,назовите правила которые ,нужно соблюдать при посещении музеев?

  Ответы детей:

  Воспитатель: Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правил:

- В музее все ходят «музейным» шагом,

- Не топают ногами - ходят тихо,

- Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,

- В музее все должны соблюдать «музейную» тишину,

- Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,

- Нельзя ничего трогать руками.

Физкультминутка. «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

 

 

Давайте попробуем пройти «музейным» шагом, сделать «музейный» жест и создадим «музейную» тишину». 

(Дети выполняют задание).

  Воспитатель: Мы с вами не раз будем путешествовать по залам музея – это будет потом а сейчас мы поговорим о  Третьяковской галереи .

И так в путь!

  Воспитатель: Ребята ,чтобы узнать ,что это был за человек Павел Михайлович,  мы сначала  узнаем  о его семье. Павел Михайлович Третьяков  родился 27 декабря 1832 года в богатой купеческой семье.

           

        Третьякова Александра Даниловна,                                                      Третьяков мать П.М. Третьякова                                                                       

                                                    Третьяков  Михаил Захарович (1801-1850),

                                                   московский купец ,  отец П.М. Третьякова                                      

                                                                         

 Воспитатель: В детстве Павел Михайлович получил отличное домашнее образование. Повзрослев, помогал отцу в коммерческих делах. После смерти отца  семейным  предприятием  руководила  мать, а когда её не стало, Павел взял дело в свои руки.

                          

                                         

              Третьяков                                            Семья Третьякова

    Сергей Михайлович                                     Павла Михайловича

     брат П.М.Третьякова

  Воспитатель: С братом Сергеем он построил несколько фабрик в Костромской губернии. Дело имело успех и приносило большую прибыль.

    Воспитатель:   22 мая 1856 года Павел Третьяков приобрёл две первые картины  русских  художников.   Эту  дату  считают датой основания  Третьяковской  галереи.

                            

       

Н. Шильдер «Искушение»                            В.  Худяков «Стычка финляндскими

                                                                                       контрабандистами»

  Воспитатель: 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории.

Виртуальный тур по Третьяковской галерее - Virtualizacia.net

virtualizacia.net/en/dostoprimechatelnosti/25-virtualnyj-tur-po-tretyakovskoj-galeree..

Дидактическая игра:  «Найди недостаток в портрете»

Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Портретная галерея

 

                                      

     А. Венецианов                                                      О. Кипренский  «Портрет А.С. Пушкина»           « Автопортрет»18811г.                                                        1827 г

  Воспитатель: Павел Михайлович Третьяков был любителем и тонким знатоком  русской  природы,  поэтому  в  его  коллекции много  пейзажей.

                

Пейзажи

 

 

 

                                                    А.Куинджи «Березовая роща» 1879г.

    

               

      А. Венецианов                              И.Шишкин                          И.Левитан
«На пашне. Весна»                  «Утро в сосновом лесу»                    «Март»

          1820-е г.                                       1889г.                                       1896г.      

         

 Воспитатель:  Ребята, что то такое пейзаж?

 Ответы детей:

 

                       Дидактическая игра :«Из чего состоит пейзаж»

Цель: Закрепить знания о жанре пейзаж, его отличительных и составных особенностях т частях. Отобрать те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

Материал: картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.

 

  Воспитатель: Картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. Но места не хватало.

                           

 

 

 

 

  «Физкультминутка для глаз».
Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.
Упражнение 1. 15 движений глазами справа-налево, затем слева-направо.
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик

 

 

     Воспитатель: В 1872 году было начато строительство двух первых музейных залов.  В дальнейшем  к  дому  в  Лаврушинском  переулке пристраивается  еще  13 залов.

  Воспитатель: В  августе 1892 года  Павел  Михайлович  Третьяков передал   всю  коллекцию  в   дар  городу   Москве.

Дидактическая игра: Угадай картину (словесная игра).

Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.

Материал: репродукция картины.

Описание игры:

1 вариант. Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её

и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.

2 вариант. Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.

 Молодцы ребята !

 

  Воспитатель: В годы  Великой Отечественной войны коллекцию Третьяковской галереи эвакуировали в Новосибирск в 17 железнодорожных  вагонах.  

 

       

  Воспитатель: Здание музея серьёзно пострадало, но уже к 1945 году было восстановлено, а музейные экспонаты возвращены  в Москву.

    

Воспитатель: Первоначально в коллекции было около 2000 картин, икон, рисунков и скульптур. С каждым годом коллекция увеличивалась.

            

  Воспитатель: Сегодня   в   Третьяковской  галерее  более    100    тысяч произведений.  Жемчужинами  галереи являются  картины:  

                      

           В. Васнецов «Алёнушка»                     В. Васнецов «Иван Царевич

                                                                                                на Сером Волке

 

                                  

      

В. Васнецов «Богатыри» 1898г.                                        М.Врубель «Царевна –

                                                                                                   Лебедь» 1900г.

                                                      

                        

           

         В. Перов «Тройка»                          И. Айвазовский «Радуга»



 

                                       
                                            
          
А. Саврасов                                                                       И.Левитан

       « Грачи прилетели»                                                      «Золотая  осень»1895г.


      Воспитатель:   Павел   Третьяков оставил  огромный  след   в русской   истории,   собрав уникальную   коллекцию картин.  

     Множество людей стремятся побывать в Третьяковской галерее.

    Она  является гордостью России и славой его создателю - гуманисту и патриоту Павлу  Михайловичу Третьякову.




 

 

Дидактическая игра:  «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»

 Цель игры: Развить видение цвета у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.

Игровой материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя). Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги. Учитель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают работы. Изучение живописных техник - лессировка, «а-ля-прима», по-сырому, пуантилистика. Освоение различных способов работы акварелью: примакивание, отмывка, размывка, вливание цвета в цвет. Упражнения по работе разными инструментами (кистью, палочкой, тампоном, нитками и т. д.)

Итоговая образовательная деятельность :

-  Ребята, где мы с вами сегодня побывали и что увидели?

-  Что вы узнали и увидели сегодня нового и интересного о Павле Михайловиче?

- Вы хотели бы еще раз посетить галерею?

  Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к прекрасному. Популярность Третьяковской галереи растет год от года. Более миллиона человек ежегодно посещают этот знаменитый музей. И мы с вами тоже не остались в стороне. Благодаря современным технологиям мы смогли побывать в Третьяковской галерее . Я была искренне рада такому сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие.

0
Работа с родителями "Сказки детям"
Дидактические игры по развитию речи для детей и их...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Мыслительная карта в ДОУ

 МЫСЛИТЕЛЬНАЯ КАРТА в ДОУ   Время информационных технологий, в котором мы живем, вынуждает нас, педагогов, все больше задумываться о том, как...

Отчёт по развитию речи вне занятий в летний период подготовительная группа.

   Работа по развитию речи вне занятий проходила через разные виды деятельности: игру, труд, книги. Играя в такие сюжетные игры...

Упражнения для развития памяти младших школьников

Правила повторения Повторение — важнейший способ запоминания материала. Так как мы говорим о логических способах запоминания, то речь пойдет не о...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог