Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста (2-3 года): "Путешествие в осенний лес".

«Прогулка в осенний лес»

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи: обучающие - формировать представления у детей о диких животных (еж, белка, заяц, медведь), особенностях их жизни осенью. Побуждать детей отгадывать животных по описанию с помощью загадки. Способствовать развитию речи детей. Обучать разнообразным приемам действий с тестом для лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание между ладонями, умению пользоваться фигурными формочками. Закреплять умение различать предметы по величине (большой, маленький) и цвету;

развивающие – развивать мелкую и общую моторику; упражнять в умении согласовывать слова и движения; развивать двигательную активность (ходьба по дорожке, ползание на четвереньках с проползанием под дугой, прыжки на месте);

воспитательные – воспитывать любовь к природе, доброжелательное и бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: колокольчики; волшебный мешочек; картина с изображением осеннего леса, картинки животных (еж, заяц, белка, медведь) на липучках; мольберт; дерево из фанеры; разноцветные листочки из бумаги; песочница; орехи маленькие, шишки большие; ведерки различные по величине и цвету; игрушки: еж, белка, заяц, медведь; корзинка; скатерть; маски зайцев (по количеству детей); зонтик; нарисованные заячьи следы; дуги; корзинка с мячиками су-джок; строительный материал (деревянные кирпичики по количеству детей); тазик с крышкой; тесто; миски; клеенка; салфетки; формочки; лист цветного картона для картины; музыка «Фоновая», «Колокольчики» Железнова, «Солнышко и дождик».

Методы и приемы: игровой (конструирование, лепка, упражнения), наглядный (демонстрация наглядного пособия, демонстрация действий педагога), словесный (рассказ педагога, загадывание загадок, вопросы детям).

  1. Приветствие.

Звучит музыка, в зал входят дети. Воспитатель встречает детей с колокольчиком:

Утро настало, солнышко встало.

Просыпайтесь ручки, просыпайтесь пальчики.

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

- Доброе утро, ребята! А у меня для вас есть волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем? (позвенеть немного, чтобы дети догадались по звуку). Угадали, это колокольчики. Но не простые, а волшебные! Те, кто их берет, песни поет. Возьмите по одному в свою ручку и повторяйте за мной (звучит муз. Железновой «Колокольчики»):

Колокольчики звенят,

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

С добрым утром говорят,

Динь-динь-динь-динь-динь.

Всем давно пора ставать,

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Просыпайтесь, хватит спать,

Динь-динь-динь-динь-динь.

- Молодцы, как вы здорово поете! А звоните в колокольчики как громко и звонко.

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, что я вам еще принесла. Это картина. А что вы на ней видите? Правильно, это лес. Осенний лес. А кто же в лесу живет? Кто скажет? (если дети затрудняются ответить, показываем картинку животного, проговариваем и прилепляем на магниты на картину). Это дикие животные, они живут в лесу и осенью они начинают готовиться к зиме. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? Тогда вперед. Идем друг за дружкой и поем песенку (идут по цветным листьям). Повторяйте за мной:

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем,

И кого мы там найдем?

- Посмотрите, это кто тут за елочкой прячется? Послушайте загадку:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок,

Он живет не на земле,

А на дереве, в дупле (Белка).

- Это белка, она живет в лесу. Осенью она делает запасы на зиму (шишки, грибы, орешки) и складывает их в дупло. А так как белочка немного не успевает, мы можем ей помочь. Хотите помочь белочке? Тогда слушайте задание: нужно отделить маленькие орешки от больших шишек, и разложить их в ведерки. Маленькие орешки мы будем складывать в маленькое синее ведерко, а большие шишки в большое зеленое ведерко.

Игра с сенсорным материалом «Волшебная коробка».

- Молодцы, ребята! Кому вы помогли? Что вы делали? Белочка вам говорит спасибо, а нам нужно идти дальше. Дружно шагаем, песню запеваем. Смотрите, да тут чьи-то следы (нарисованные на картоне следы зайца). Интересно, кто это их оставил? Нужно проверить, пойдем по следам. Ребята, мы с вами вышли на поляну. А чьи это ушки торчат? Отгадайте загадку:

Живет в норке, ест морковку.

От лисы и волка убегает ловко (заяц).

- Угадали, это зайчик. Он живет в лесу и осенью меняет свою серую шубку на белую. Для того, чтобы его на снегу не было видно ни лисе, ни волку. Так он от них прячется. А хотите поиграть с зайкой? Тогда мы с вами сейчас превратимся в маленьких зайчат. Надевайте маски (воспитатель тоже надевает маску зайца). Играть мы будем с вами в игру «Солнышко и дождик». А правила очень просты: пока играет веселая музыка, вы прыгаете, бегаете, как зайчики, но как только услышали шум дождя – быстро бежите ко мне под зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Поиграли? Понравилось? А с кем играли? Правильно, с зайчиком. Скажем до свидание зайчику и пойдем дальше (проползают под дугами). Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

По тропинке в лес идем, не идем, а ползем,

И кого мы там найдем?

- Ой, это кто там шуршит?

Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках – это … (ежик).

- Угадали, ежик тоже живет в лесу. Осенью он готовится к спячке. Посмотрите, у него на спине колючки. А для чего они ему? Они ему нужны для защиты от других животных. Потрогайте, какой колючий. А пока ежик не лег спать, мы можем с ним поиграть. Берите по одному мячику и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра с массажером су-джок «Хитрый ежик».

Катится колючий ежик (катать мячик по ладошкам)

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит (прокатывать по каждому пальчику)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда (катать от запястья до сгиба в локте)

Вам щекотно? Да-да-да.

Уходи колючий еж (сжать мячик в кулачок)

В темный лес, где ты живешь (спрятать за спину).

- Понравилась игра? С кем играли? Правильно, с ежиком. Скажем дружно, до свидания, ежик и пойдем дальше. Ой, а дороги дальше нет. Что же делать? А это что лежит? Кирпичики. Зачем же они нужны? Видимо нам самим нужно построить дорожку. Построим дорожку? Тогда берите по кирпичику и кладите рядышком, кирпичик к кирпичику, построим широкую дорожку. Теперь можно идти.

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

И кого мы там найдем?

- Это что за бугорок? Кто же, кто же тут живет?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой (медведь).

- Да это медведь. Угадали, какие молодцы. Медведь тоже живет в лесу и осенью он готовится к спячке. Медведи спят всю зиму до самой весны. Предлагаю вам вспомнить: Куда мы ходили? Кого встречали? Что делали? Мишка предлагает вам нарисовать картину. Но картина непростая, а волшебная! И рисовать мы ее будем не красками, а будем ее лепить из теста. Присаживайтесь за стол, ребята. Отщипывайте по кусочку теста, разминайте его в руках, покатайте в ладошках, положите на стол. Придавим пальчиками лепешку, теперь возьмем формочку, которая вам понравилась, и выдавим из теста фигурку. Эту фигурку мы с вами выложим на нашу основу. Потом вы свою картину заберете с собой в группу, а когда она высохнет – раскрасите.
3. Прощание.

- Время пришло с вами прощаться. Спасибо вам за помощь и участие. Говорю вам до новых встреч и до свидания!

0
Театрализованная игра с детьми младшего дошкольног...
Открытое занятие в младшей группе по рисованию на ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Конспект занятия «В гостях у ласточки» для детей 5-6 лет

Sample Image

Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «В гостьях у ласточки », которое направлено на ознакомление детей с окружающим миром и...

Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе

Sample Image

Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группеЦель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог