Открытое занятие по физической культуре в старшей группе. «Туристический поход»

Цель: повышение и обогащение двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств, создание благоприятных условий для целесообразной двигательной активности детей.

Задачи:

-укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования. Развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактике плоскостопия. Продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

-упражнять в ходьбе между предметами, в ходьбе по шнуру, в лазанье по гимнастической стенке, подлезании под дугу, в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках, в метании мешочков в цель. Закрепить знание детей о поведении на природе.

-воспитывать уважительное отношение друг к другу. Формировать навыки успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях.

-развивать у детей чувство равновесия, ловкость, выносливость, координацию движения.

Ход занятия-развлечения:

Ребята, вы хотите отправиться в туристический поход?

Читаю стихотворение: Мы в поход идем опять, Чтоб вершины покарять. С физрультурой мы друзья, И спортсмены хоть куда. Соберем все звезды враз. Мы ребята – просто класс! (Феклистова О.И)

Прежде чем мы отправимся в поход нам с вами нужно сделать разминку.

 Перестроение в три колоны.

 ОРУ с гим. палкой.

1.И. п. — основная стойка, палка в двух руках, хватом сверху. I — поднять палку в вех, руки прямые; 2 — опустить палку за голову; 3 — поднять вверх; 4 — исходное положение.

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за плечами. I — наклон в право; 2 —исходное положение. То же в лево.

3.И. п. — широкая стойка, палка в двух руках, хватом с верху. 1 – поднять палку вверх; 2 – наклон в перед, палку вынести в перед; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение.

4.И. п. — ноги на ширине плеч, палка за плечами. 1 – присесть; 2 – исходное положение.

5.И.п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за плечами. 1 – 8 – прыжки на месте.

 «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Упражнения на восстановление дыхания: «Грибок»

И. п.: сидя по-турецки в обруче, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот).

- Вот мы и готовы отправиться в поход. Будет трудно, но я знаю, что мы справимся со всеми трудностями. Преодолев препятствие вы будете получать приз - звездочку, это будет означать, что вы справились с заданием и готовы идти дальше. Прежде чем мы отправимся в поход я хотела бы узнать у вас правила поведения на природе. Перечислите мне их. (Ответы детей) Вот теперь я окончательно убедилась, что вы готовы к походу. Ребята, вы готовы? ( Да). Так, в путь!

1 задание: Ходьба между предметами змейкой «Змейка». По дорожке шли мы шли, И в прекрасный лес пришли! Чтоб в лесу не заблудиться За соседом ты держись, Не зевай, поторопись! Инструктор объясняет задание.

(Дети выполняют ходьбу змейкой на носочках, на пятках, полуприседом,. За выполненное задание получают приз- звезду).

2 задание. Ходьба по кочкам «Ручеёк». Вот закончился лесок, Преградил путь ручеек. Мостик сломан, вот беда,

Перейдём по камушка (Дети идут по массажной дорожке. За выполненное задание получают приз- звезду)

3 задание. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Болото» Ручеек мы перешли, На болото забрели. Кочка вверх и кочка вниз, Прыгай ловко, не ленись!

(Дети перепрыгивают с «кочки» на « кочку»(обручи) на двух ногах. За выполненное задание получают приз- звезду).

4 задание. Подлезание под дугу боком «Пещера».

А в горе пещера есть, Как же нам в нее пролезть? Боком, прямо, кувырком Все преграды обойдем!

(Дети пролезают в мышеловке. За выполненное задание получают приз- звезду) Инструктор поощряет детей призом и подбадривает похвалой.

5. П/И «Ловишки с ленточками» Все мы звездочки собрали И немножечко устали. Нам бы всем в игру сыграть, А потом уж отдыхать.

Правила игры: Ловишку воспитатель выбирает при помощи считалочки. Ловишка по сигналу воспитателя бегает и срывает ленточки из- за пояса у играющих. Если Ловишка собрал много ленточек, то воспитатель меняет Ловишку.

Вот и закончилось наше увлекательное туристическое путешествие. Давайте посчитаем сколько звезд мы собрали. Вас по праву можно считать победителями. Но нам пора возвращаться в группу. Я горжусь вами. В походе вы помогали друг другу преодолевать препятствия соблюдая все правила, не бросали друзей в трудную минуту, собрали все звездочки. Вы молодцы! А самое главное вы настоящие друзья!

После предлагает детям встать в круг.

Круг радости «Доверяем друг другу» Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и идут по кругу с закрытыми глазами.

Дружно все идем по кругу, И надеемся на друга. Плечо другу подставляйте

И друг другу доверяйте!

0
Конспект открытого занятия для детей старшего дошк...
Сценарий массового праздника на свежем воздухе ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Дети – наше будущее

Как бы ни казалась нам фраза, что дети — это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети —...

"Экологическое воспитание дошкольников"

Формирование основ экологической культуры у детей, осознанного понимания взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов, развитие наблюдательности, познавательного интереса, проведение опытно-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Аленушкино подворье»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 ОАО «РЖД»     Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Аленушкино подворье»   Приоритетная образовательная область...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог