Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группе

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Веселые Смешарики».

Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6, учить называть числительное по порядку, правильно соотносить числительное с предметами: столько – сколько, поровну ; учить словами определять положение предмета «между»,«за»«соседи». знание геометрических фигур.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, умение обобщать, делать выводы. Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос, совершенствовать навыки связной речи, побуждать к речевой активности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, умение работать в команде, взаимопомощь, дружелюбие, желание прийти на помощь сказочным героям. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности, умение аккуратно работать с карандашом, выполняя задания Смешариков.

Методы и приемы:

Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображения Смешариков 6 шт., изображения 6 стульев, изображение цифр на магнитной доске, математическая пицца из фетра.

Раздаточный: листы с заданиями к игре «Напиши недостающее число», простые карандаши, математические пиццы, математические пеналы.

Ход занятия:

Дорогие ребята, сегодня к нам на занятие придут необычные гости. Но прежде чем мы их встретим, давайте проведем небольшую разминку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Все верно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: В гости к нам пришли Лосяш, Копатыч, Нюша, Совунья, Бараш, Ежик

Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашим гостям стульчики.

Сколько стульев нужно нашим гостям?

Дети: Варианты ответов

В. Ребята, на каждом стульчике сидит по одному гостю, значит сколько всегосмешариков пришло к нам в гости?

Д. 6 смешариков.

В. А давайте с вами прономеруем все стульчики.

-На каком по счету стуле сидит Бараш?

-А чей стул находится между 3 и 5 стульями?

-А кто сидит перед Нюшой?

-Назовите соседей Копытыча.

Воспитатель говорит, что Смешарики приготовили для детей задания?

Задание от Нюши: воспитатель читает

1. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром.

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

4. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

Физкультминутку проводит Бараш.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Ежик для вас подготовил тоже задание

«Какого числа не хватает?»

Воспитатель раздает детям карточки,

Нужно вставить недостающее число.

Дети выполняют задания, вписывают простым карандашом недостающие числа.

В. А теперь выполните логические задачки от Лосяш:

1. На столе стояло 3 стакана с соком.

Из одного стакана сок выпили.

Сколько стаканов стоит на столе?

2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (мокрого)

Задание от Совуньи.

Дети, а Совунья предлагает приготовит нашим гостям вкусную пиццу. И рецепт у нее имеется.

Сейчас вы приготовите пиццы у себя на местах самостоятельно, а потом поможете мне.

Вызывает детей по одному.

Задание от Копатыча.

1. Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.

(Раздаточный материал на каждого ребенка)

В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, пирамидка, апельсин, огурец, салфетка.

- Таня, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

(1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)

Молодец!

- какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему?(Потому,что тарелка круглой формы).Молодец!

-какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура – треугольник)Почему?

(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!

- какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!

-какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!

-какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат)Молодец!

Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.

- какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!

-Дима, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?

(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!

Смешарики хвалят детей, говорят что они умные, находчивые, настоящие знатоки.

0
Опыт работы по взаимодействию с родителями воспита...
Развлечение по ПДД для детей 5–6 лет и их родителе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект НОД "Познавательное развитие" "Грибы"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Грибы. Съедобные и несъедобные» Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах. Образовательные задачи: ОО «Познавательное...

План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста группы №6 "Почемучки"

13 мая понедельник -Тема недели – «Лето. Признаки лета.Влияние тепла, солнечного света на жизнь людей,животных и растений.» Цели:Формировать у детей...

Родительское собрание в форме игры "Что? Где? Когда?"

Форма проведения: совместное занятие родителей с детьми – интеллектуальная игра. Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог, воспитанники подготовительной группы. Цели: - Развивать интерес к познанию...

Новое на сайте

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться (Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.) Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития. На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она...

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Вот какая мама - золотая…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры питания успешнее и интереснее будет проходить через игровую деятельность. Данная игра поможет детям закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог