Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группе

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Веселые Смешарики».

Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6, учить называть числительное по порядку, правильно соотносить числительное с предметами: столько – сколько, поровну ; учить словами определять положение предмета «между»,«за»«соседи». знание геометрических фигур.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, умение обобщать, делать выводы. Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос, совершенствовать навыки связной речи, побуждать к речевой активности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, умение работать в команде, взаимопомощь, дружелюбие, желание прийти на помощь сказочным героям. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности, умение аккуратно работать с карандашом, выполняя задания Смешариков.

Методы и приемы:

Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображения Смешариков 6 шт., изображения 6 стульев, изображение цифр на магнитной доске, математическая пицца из фетра.

Раздаточный: листы с заданиями к игре «Напиши недостающее число», простые карандаши, математические пиццы, математические пеналы.

Ход занятия:

Дорогие ребята, сегодня к нам на занятие придут необычные гости. Но прежде чем мы их встретим, давайте проведем небольшую разминку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Все верно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: В гости к нам пришли Лосяш, Копатыч, Нюша, Совунья, Бараш, Ежик

Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашим гостям стульчики.

Сколько стульев нужно нашим гостям?

Дети: Варианты ответов

В. Ребята, на каждом стульчике сидит по одному гостю, значит сколько всегосмешариков пришло к нам в гости?

Д. 6 смешариков.

В. А давайте с вами прономеруем все стульчики.

-На каком по счету стуле сидит Бараш?

-А чей стул находится между 3 и 5 стульями?

-А кто сидит перед Нюшой?

-Назовите соседей Копытыча.

Воспитатель говорит, что Смешарики приготовили для детей задания?

Задание от Нюши: воспитатель читает

1. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром.

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

4. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

Физкультминутку проводит Бараш.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Ежик для вас подготовил тоже задание

«Какого числа не хватает?»

Воспитатель раздает детям карточки,

Нужно вставить недостающее число.

Дети выполняют задания, вписывают простым карандашом недостающие числа.

В. А теперь выполните логические задачки от Лосяш:

1. На столе стояло 3 стакана с соком.

Из одного стакана сок выпили.

Сколько стаканов стоит на столе?

2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (мокрого)

Задание от Совуньи.

Дети, а Совунья предлагает приготовит нашим гостям вкусную пиццу. И рецепт у нее имеется.

Сейчас вы приготовите пиццы у себя на местах самостоятельно, а потом поможете мне.

Вызывает детей по одному.

Задание от Копатыча.

1. Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.

(Раздаточный материал на каждого ребенка)

В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, пирамидка, апельсин, огурец, салфетка.

- Таня, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

(1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)

Молодец!

- какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему?(Потому,что тарелка круглой формы).Молодец!

-какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура – треугольник)Почему?

(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!

- какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!

-какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!

-какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат)Молодец!

Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.

- какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!

-Дима, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?

(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!

Смешарики хвалят детей, говорят что они умные, находчивые, настоящие знатоки.

0
Опыт работы по взаимодействию с родителями воспита...
Развлечение по ПДД для детей 5–6 лет и их родителе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Праздник " День Матери"

Праздник " День Матери" Ведущая: " Добрый вечер", - мы вам говорим. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьяский день...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по здоровьесбережению

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления помпонов, используя разноцветные нитки для вязания, и ножницы. Цель КОП...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.  Задачи: Образовательные: - Обогащать знания детей о профессиях; - Продолжать показывать значение труда в жизни людей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать психические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог