Открытое занятие "Куртка для Маши-растеряши"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Воспитывать чувство взаимопомощи к тем, кто испытывает затруднения.Продолжать знакомить с элементами одежды, ее многообразием. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство взаимопомощи в сложных ситуациях и чувство ответственности .

Задачи:

Образовательная:

- знакомить детей со свойствами ткани и бумаги ;

- продолжать знакомить с элементами одежды;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие:

-знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность;

-продолжать закреплять знания детей о приметах осени и элементах одежды;

-развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

-формировать желание помогать.

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: водолазка, жакет, блуза;• Закрепить в речи названия одежды. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Кукла Маша, предметные карточки по теме «Одежда», ёмкость с водой для проведения эксперимента, пинцет, бумажные салфетки, кусочек ткани, клей ПВА, тканевые салфетки, кисточки для аппликации, пуговицы.Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правильном выборе одежды по сезону.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия одежды.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: демисезонная одежда, полуботинки, жакет, блуза, телогрейка. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.

Словарная работа:

Одежда, шапка, штаны, рукавицы, свитер, куртка, рукава, воротник, ткань, бумага, пинцет.

Ход занятия.

1.Вступительная часть

Психо-гимнастика (пальчиковая гимнастика):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, поле и лужок!

Здравствуй, маленький дубок!

(дети поочерёдно загибают пальцы.)

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

  • Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие, обычное занятие в необычном месте. Не отвлекаемся, работаем внимательно и дружно. Для начала давайте вспомним, какое сейчас время года?-Осень.
  • Давайте составим рассказ про осень по картинке. Слайд 5.
  • Какой бывает осень?-Золотой, дождливой, тёплой, унылой, радостной, урожайной, солнечной.
  • Назовите осенние месяцы. Сколько их?(3) ЗАГАДКИ слайд 4
  • Назовите 3 состояния осени. (Ранняя, полная(золотая), поздняя(предзимье))СЛАЙД 3
  • Что становится с насекомыми? Прячутся в землю, под кору деревьев, забиваются в углы и трещины.Паук прячется на зиму в пень, пчелки зимуют в дупле.Жуки сидят в коре, а бабочки прячутся под кору.
  • Куда осенью улетают журавли? Журавли улетают на юг, там тепло, там много семян и побегов растений.
  • Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают…Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада.
  • Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.
  • Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
  • Деревья осенью — Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.
  • Что происходит с солнцем осенью? Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы, температура понижается, на улице становится холодно и люди одевают теплую одежду. Вот о одежде мы с вами сегодня и поговорим...
  • Давайте немного поиграем. Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы – называть какой-нибудь предмет одежды. Старайтесь не повторять названия.
  • Молодцы!
  • 2. Основная часть.
  • Проблемная ситуация:
  • Стук в дверь. Появляется Маша-растеряша в бумажной куртке.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл! Это Маша! Здравствуй, Маша!

Кукла приветствует взрослых и детей.

- Ты вся промокла, Маша!

  • Дети, почему Маша промокла и замёрзла? (Ответы детей: попала под дождь, на улице холодно, тонкая одежда, порвана куртка.)

По необходимости воспитатель подводит к правильному ответу.

- Как Маша могла промокнуть?

- Как одета Маша?

- Что случилось с одеждой у Маши?

Дети делают вывод: «Маша замёрзла потому, что у неё порвалась куртка».

- Маша, как могла порваться куртка? Ты упала?

Кукла качает головой в знак отрицания. Воспитатель осматривает куртку куклы, подносит куклу к детям.- Что же случилось?

- Какая у тебя странная куртка! Потрогайте, ребята.

- Из чего сшита куртка(Из бумаги.)

- Маша, ты почему пришла в бумажной куртке?

  • Ты потеряла свою куртку и сама сшила себе куртку из бумаги?

Кукла кивает головой, соглашаясь.

- Теперь понятно, почему куртка порвалась.

- Ребята, приглашаю вас к столам. Сейчас мы с вами проведём опыт, почему Машина куртка порвана.

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента – ёмкость с водой, кусочки ткани, бумажные салфетки, пинцет.

Опыт:

- Из чего сшита куртка Маши(Из бумаги.)

- Из чего сшиты наши куртки(Из ткани.)

- Молодцы! Давайте возьмем кусочек ткани и опустим его в ванночку с водой. Наблюдаем.

- Что происходит? (Ткань намокла.)

- Правильно! Ткань стала мокрой.

- Теперь возьмем бумажную салфетку и опустим её в ванночку.

- Наблюдаем за бумагой. Что происходит? (Намокла, стала мокрой.)

- Хорошо! Возьмите пинцет и достаньте бумажную салфетку- из ванночки.

Дети пинцетом пытаются захватить салфетку.

- Ребята, у вас получилось достать бумажную салфетку из воды? (Нет.)

- Почему мы не можем достать бумажную салфетку из воды? (Бумага рвётся.)

- Правильно! Бумага рвётся. Почему бумага рвётся? (Намокла.)

  • Мы опускали ткань в воду. Она намокла, но не порвалась. А бумага, намокнув, рвётся. Почему? (Ответы детей.)
  • - Возьмите ткань в руки и попробуйте её порвать. Получается? (Нет.)
  • - А теперь рвём бумагу. Смотрите, как легко у нас получается. Почему? (Ответы детей.)
  • Правильно! Бумага – тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвётся. Ткань – прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.
  • Теперь посмотрим на куртку Маши и легко сможем объяснить, почему её куртка порвалась, когда намокла. (Куртка Маши порвалась потому, что была сшита из бумаги. Бумага – непрочный материал и легко рвётся. Из неё не шьют одежду.)
  • - Надо Маше помочь. Ей домой надо. Будем шить ей куртку. Приглашаю вас в ателье.
  • А перед работой давайте немного разомнемся!
  • Воспитатель подводит детей к столам, где подготовлен материал для аппликации.
  • - Мы будем шить куртку для Маши. У каждого из вас лежат детали куртки. Будем шить куртку из плотного материала, который не рвётся. Посмотрите, что у вас тарелочках? (Ткань.)
  • - Правильно, ткань!
  • - Нужно соединить детали, чтобы получилась куртка, и аккуратно приклеить к фону. Аккуратно промазываем детали клеем. Не забываем правила работы с клеем – деталь промазываем клеем на клеёнке. Приложив деталь к фону, промакиваем её салфеткой.- Пока пусть подсохнет работа. А мы немного разомнёмся. Пальчиковая гимнастика.
  • -Проводится первый этап аппликации. Дети приклеивают на фон детали куртки.

- Возвращаемся к нашим рабочим местам. Посмотрите, основа куртки готова. Теперь надо прикрепить пуговицы. В ванночках находятся пуговицы различных цветов. Выбирайте те, которыми вы хотите украсить куртку, и аккуратно приклеивайте по линии соединения деталей.

  • Молодцы! Какие красивые курточки у вас получились! Давайте оформим выставку.
  • 3. Итог: Воспитатель берёт в руки куклу Машу и подходит с ней к работам детей.
  • - Маша, посмотри, какие курточки получились у ребят! Красивые, нарядные! Маша улыбается. Ей очень понравились курточки.
  • - Подарим Маше курточки?
  • Теперь Маша может не бояться непогоды и смело гулять в нарядных курточках!
0
"Сбор урожая" Закрепление знания цвета у младших д...
Правила для воспитателя. Дистервег. А.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.04.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Сценарий сказки "Муха - Цокотуха" для детей средней группы.

  Сценарий «Муха-Цокотуха» Выходят  дети (насекомые: божьи коровки, бабочка, пчела, таракан, сороконожка, жук и бабочка встают на свои места на ярмарке. Покупатели:...

Капустные посиделки (утренник)

Капустник в старшей группе. Цель: Воспитание у детей патриотических чувств наследием русской культуры. Задачи: Продолжать знакомить детей с традицией русского народа –...

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)

ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; - упражнять в составлении узора; - на основе знаний о хохломском промысле закреплять...

Новое на сайте

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём!

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём! Реб 1: Приглашаем всех на праздник Добрый, светлый, озорной! Праздник грустный и веселый — Наш дошкольный выпускной!!! Реб 2: Вот и настал прощальный час, Как много мы гостей позвали. Выпускников...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» С.1. Ведущая: 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. С.2. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу родину напали фашисты. И не только армия...

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда»

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда» Тип занятия: комплексный. Технология: рассматривание иллюстраций, слушание народных колядок, песен, разучивание рождественских закличек, колядок. Цель. Приобщение дошкольников к старорусским обычаям, играм, обрядам, русским народным праздникам. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с колядками. Обогащать духовный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог