Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе .Тема "Задания Снежной Королевы"

Конспект открытого

интегрированного занятия

для подготовительной к школе группы.

 

Цель: Закрепить с детьми полученные знания в течении года.

Задачи:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. 
- закрепление навыков количественного и порядкового счёта (в пределах 10.)- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных. 
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи. 
- закреплять умения в определении места звука в слове. 
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Предварительная работа : дидактические игры: «Назови соседей», «Сосчитай сколько», «Назови одним словом» «Кто какой» «Подбери признак; Решение математических задач и примеров. Написание графических диктантов в течении года.

Методы и приемы : наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Материалы и оборудование : карточки с цифрами и буквами, геометрические фигуры, таблица Шульте, раздаточный материал на каждого ребенка, презентация

Ход занятия

Вос-ль: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

Игра – интервью (с микрофоном)

В : Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Какие знаете времена года? Соседи зимы, осени?

В : а какое сейчас время года? (весна)

В: Правильно.

В: Вспомните, как называются весенние месяцы.(март, апрель, май).

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло голосовое сообщение, давайте послушаем его.

(Запись голоса на сладе)

«Здравствуйте дорогие ребята ! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Плохо греет. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если вы дойдете до замка и выполните ее задания. Выручайте меня, мои друзья.»

(прикрепить солнце к доске)

В: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

В: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем добраться?

Дети: Свои предложения.

В: Ребята, мы с вами отправимся к Снежной королеве на самолете. Чтобы занять место в самолете, нужно указать свой номер билета.

Дети на таблице Шульте показывают цифру названную педагогом и проходят на свои места.

В: Ну что ребята начнем путешествие? (Да)

Включить шум самолета

В: Чтобы нам не скучать в полете, мы поиграем в игру «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 

В: Вот мы и прилетели в Царство Снежной Королевы . Здесь нас ждут снежинки с заданиями. (Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы на фланелеграфе)

  1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые.          

Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

Покажите цифру, которая больше 6, но меньше 8.

Покажите цифру, которая больше 3, но меньше 5.

Покажите соседей числа 2,5,10,8 и др.

В: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

  1. Задание. Посчитайте примеры и соедините их с ответом.

В: Молодцы!!!! Следующее задание от Снежной Королевы.

3 задание. Расставьте правильно геометрические фигуры.

- Поставьте в верхний правый угол фигуру, у которой все стороны равны

- Нижний левый – фигуру у которой три угла

- Нижний правый угол-фигуру, у которой две стороны длиннее, чем две другие

- В верхний левый угол – фигуру у которой нет углов.

- В центре - фигуру, которую мы не назвали

Дети рассказывают расположение фигур.

(В верхний правый угол мы поставили квадрат)

В: Молодцы! Справились с заданием!

4 задание   А чтобы выполнить это задание ,надо встать около своих стульчиков.

Динамическая пауза .

Я буду показывать цифру , а вы…

- присядете на один раз больше

- Хлопните на 2 раза больше

-Подпрыгните на 3 меньше

- Повернитесь вокруг себя на 1 больше.

В: Мы немного размялись. Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Как можно их открыть? (ключом)

  1. Задание. Графический диктант «Ключ»

(Ворота на слайде открываются)

В: Молодцы, мы постарались и ворота открылись! У нас осталось последнее задание и мы совсем скоро сможем вернуть солнышку его лучи. Сначала надо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

В: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

«Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

В: Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.

В: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

 На слайде по очереди отображаются картинки:

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

В: Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Шар.

В: Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

В: Найдите букву, которая обозначает звук [ш] . Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А

 В: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

В: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.

Давайте посчитаем : сколько слогов в этом слове?

Чем вы будете писать в школе? (ручка) Посчитаем сколько слогов .

Куда мы будем складывать ручки и карандаши? (пенал ) Сколько слогов ?

Называем первый и последний звуки в этих словах

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи ,я их спрятала под сугробом .Прощайте!!»

В : Ух ты! Какой сугроб у нас появился. А под ним лежат лучики.

В: Задания мы выполнили! Лучики у Снежной Королевы забрали. Пора возвращаться в детский сад.

Шум самолета.

В : Вот мы вернулись в детский сад. Ребята, нам надо прикрепить лучики к солнышку и сказать: какое оно? (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное, желтое).

Рефлексия

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

   - А сейчас я прошу вас выбрать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – возьмите грустный смайлик

Если не знаете – задумчивый смайлик

Если понравилось – радостный смайлик

Дети показывают выбранные смайлики.

0
Конспект ООД по ФЭМП в первой группе раннего возр...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Прави...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Игра в формировании жизненной картины мира у детей

Игра в формировании жизненной картины мира у детей Детство – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и...

Интегрированное занятие. В старшей группе «Эмоции –страх темноты»

  .Интегрированное   занятие В старшей группе  «Эмоции –страх темноты»  Цели и задачи: Устранить, либо частично  обесценить страх темноты, повысить caмооценку ребенка,    развивать ориентацию...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РИСОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СОХРАННЫМ РАЗВИТИЕМ.

Объект и предмет исследования: Объект исследования: формирования интереса к рисованию у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: формирование интереса к рисованию у детей...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог