Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое».

Лето для детей – самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и тёплой нежной водой.

Проект «Солнышко лучистое» был выбран не случайно. Я хотела детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на  природу и на здоровье. А также вовлечь каждого участника, как детей, так и родителей, в активный, познавательный и творческий процесс.

Во время проведения данного проекта, дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. В процессе данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, сформировались представления детей о его влиянии на природу.  На прогулке ребята наблюдали за солнцем в разное время суток, за изменениями в природе, связанных с солнцем, за радугой. Проведённая работа способствовала развитию познавательных способностей детей, речевой активности, наблюдательности и развитию творческих  умений. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений поддерживала у детей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

С большим увлечением дети включались в опытно - экспериментальную деятельность. Проводили  различные опыты с солнцем:  «Лёд- вода», «Солнечный зайчики» с помощью солнца и зеркала. Во время эксперимента «Холодно- тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными. Из опыта дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды.

Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит», «улыбается», «греет» и т.д. При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе. Также был показан мультфильм «У солнышка в гостях», где дети закрепили знания о ранней прочитанной сказке. 

При развитии творческой способности дети с удовольствием на свежем воздухе рисовали солнышко на песке,  на асфальте, нетрадиционным способом  - ладошками на листе бумаги. Также дети учились пластилинографией на картоне  изображать солнце. Ребята научились изображать солнце в разных видах деятельности: аппликации, рисовании, лепки.

Были специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику , которые забавляли детей. Такие игры развивали у детей мелкую моторику, координацию движений, активизировали речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Проводили комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» способствовали активизации двигательной активности детей, поднимала настроение детей. «Превращались» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы»  в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли всё это в движениях. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём. Проводила дыхательные упражнения для профилактики заболеваний  дыхательной системы, а упражнения на снятие психо -эмоционального характера развивают  у детей умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Для детей подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место. Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» «Спрячемся от солнышка», «Здравствуй, солнечный лучик», «Найди свою тень», дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

Предлагала детям дидактические игры «Сложи солнышко», игры с мозаикой - развивала у детей любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно –печатным, дидактическим играм.

В конце проекта я провела  развлечение с детьми «В гости к солнышку», которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально- положительный заряд, у детей было радостное настроение, желание участвовать в играх, детям доставила удовольствие.

Родители принимали участие в реализации проекта: проводили наблюдения за восходом и закатом солнца с детьми, в изготовлении солнышек из различных материалом, разучивали потешки, загадки о солнышке. Приняли участие в проекте: семьи Мякшины, Корчагины, Морозовы, Веретениковы.

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце, сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

1
Картотека по экологии (региональный компонент для...
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Поможем королеве Математики"

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  ...

Роль развития мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Роль развитиямелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Сидим дома с пользой! Тема недели «9 мая - День победы» Цель: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста. Расскажите ребенку о войне:  Великая...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог