Отчёт по проектной деятельности в старшей группе на тему «Азбука здоровья».

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости!» Так гласит народная мудрость.

Здоровые дети являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как своему здоровью, так и здоровью своих детей. На сегодняшний день большой процент детей, которые приходят в детский сад имеют вторую и третью группы здоровья и ряд хронических заболеваний, ослабленный иммунитет. Всё это, несомненно, говорит о необходимости создания условий в ДОУ, и оказании помощи семье в формировании здорового образа жизни воспитанников, развитие их физических качеств и двигательной активности. Поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной в сфере общественного и семейного воспитания и образования.

Я пришла к выводу, что, к сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований, и разработок проблема сохранения здоровья стоит, очень остро. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

И тут я задала себе вопрос, как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Я пришла к выводу, что один из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. Для решения этой проблемы поставила перед собой следующие цели и задачи:

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

- дать представление полезной и вредной пищи для здоровья человека;

- научить элементарным правилам сохранения здоровья;

- воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье;

- формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;

- развивать у детей потребность в активной деятельности;

- дать представление об органах человека.

Для решения этих задач я разработала проект «Азбука здоровья», который позволяет целенаправленно и систематически работать в данном направлении, как с детьми, так и с родителями, и достичь высоких результатов.

Работа с детьми идет по двум направлениям:

- укрепления здоровья;

- формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью осуществляют посредством различных форм: Беседы, сюжетно – ролевые игры, выставки, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, подвижные игры, спортивные развлечения, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Имеется картотека загадок, пословиц, потешек, поговорок. Большое внимание уделялось формированию навыков культуры приёма пищи. Перед обедом проводились беседы о полезных продуктах, которые необходимы для организма, использовались художественное слово, стихи, пословицы и поговорки. Во время приёма пищи обговаривала меню с детьми и следила, чтобы они соблюдали правила поведения за столом: локти на стол не класть, сидеть прямо, пищу пережёвывать тщательно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Разговаривали с детьми на тему, что чистота начинается не только с того, что мы моем руки, но и должны следить за чистотой полости рта. С детьми была проведена беседа о том, кто лечит зубы, как называется эта профессия, а так же почему организм может страдать, если зубы не в порядке, что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми. Как защищать себя от кислот и вредных микробов, что после каждого приёма пищи нужно полоскать рот водой.

Была проведена беседа на тему «Полезная и вредная пища», дала детям понятие о правильном питании, закрепила знание о полезных – продуктах и вредных. Вызвала желание заботиться о своём здоровье.

Считаю важным формировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); помочь им создать целостное представление о своём теле; научить слышать и слушать свой организм; осознать самоценность своей жизни. По этой теме было проведена беседа «Наши помощники – органы чувств» и показана презентация «Строение человека», где дети познакомились с огромными возможностями человеческого организма.

В ходе проектной деятельности я провела с детьми эксперимент на определение вкуса и запаха воды и сока. С помощью органа вкуса, дети определили, что вода не имеет вкуса, а сок имеет вкусовые качества, в зависимости от продукта, из которого он приготовлен. А с помощью органа обоняния (нос) дети определили, что вода не имеет запаха, а сок имеет запах продукта, из которого он приготовлен.

Большое внимание уделяю игре. Ведь игра – это универсальное средство, которое позволяет ребёнку, освободиться от груза эмоциональной напряжённости, обусловленной сложностью реальных жизненных отношений между ним и взрослым, т.е. речь идет о решении задачи развития способности эмоциональной саморегуляции и достижения эмоциональной устойчивости («Что лишнее? (продукты питания)», «Кто, чем питается?», «Вредно – полезно», «Кому что надо? (культурно – гигиенические навыки)» -где дети закрепили знания о необходимости ухаживать за своим телом, о вредной и полезной еде.

Сюжетно – ролевая игра – это своеобразная форма участия ребёнка в жизни взрослых. Именно в ролевой игре ребёнок в особых, создаваемых им самим игровых условий, самостоятельно воспроизводит общественные и трудовые функции. Мы с детьми играли в сюжетно- ролевые игры, подходящие по темам, такие как, «На приёме у зубного врача», « На приёме у детского врача», «На приёме у глазного врача», «Дочки – матери».

Через практическую деятельность (труд) дети учились ухаживать за комнатными растениями, сажали с детьми лук, чеснок. А затем выращенный лук и чеснок употребляли, в пищу добавляя его в супы.

В свободное время я читала детям произведения художественной литературы («Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского, «Мойдодыр» К.Чуковского и другие).

Для развития творческих способностей дети с удовольствием лепили «Овощи и фрукты», «Гигиенические принадлежности для Мойдодыра», рисовали и раскрашивали «Полезные продукты – овощи и фрукты».

Все беседы я провожу в игровой форме. К нам часто приходят сказочные персонажи: «Встреча с Мойдодыром», «Буратино».

Самостоятельная двигательная деятельность и индивидуальная работа проводится утром и вечером. Для этого мы используем физкультурный инвентарь из нашего спортивного уголка. Для развития глазомера и точности движений – это игра в кегли, городки, кольцеброс и т.д.

В конце проекта я провела развлечение с детьми, которое проходило в группе детского сада «По дорожке к здоровью», от него дети получили эмоционально – положительный заряд.

Работа с семьёй. В нашем раздевальном помещении для родителей были выставлены: (консультации, рекомендации, папки – передвижки, плакаты) по укреплению здоровья детей, творческими работами детей ( поделки, рисунки).

Родители привлекались к участию в проекте: семья Тымченко Вики изготовили стенгазету «Витаминчики», которая послужила для закрепления у детей знаний о пользе витаминов для здоровья. Совместно с родителями, дети дома нарисовали органы тела и составили маленькие рассказы, о том для чего они нужны. После они выступили со своими презентациями в группе.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придётся, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет возможности для укрепления и поддержания трудности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

В конечном счёте, мы все хотим, чтобы наши дети были умными и талантливыми, сильными и добрыми, и, конечно же, здоровыми. Так как это является подготовкой детей к успешному обучению в школе, к дальнейшей полноценной и интересной жизни.

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: дети получили элементарные представления о здоровье, у них сформировалась познавательная активность во время проведения экспериментов, бесед, а также обогатился словарный запас.

0
Конспект занятия по математике в старшей группе "З...
Осенние фантазии
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в страну…

Задачи:     систематизировать знания детей о форме, цвете, количестве, уравнивании;     закрепить знания о сказках;    Интеграция:     Социально-коммуникативное развитие: v создать условия для содержательного общения...

Конспект ООД образовательная область познание "Листопад"

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 МО Белореченского района   Конспект организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе По образовательной области: «Познавательное...

Проект «По следам сказок»

Проект «По следам сказок» Разработала воспитатель Рыжакова А.А. Паспорт проекта Тема проекта: «По следам сказок» Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители. Срок реализации: два  месяца. Тип проекта: среднесрочный...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог