Отчет по самообразованию «Развитие татарской речи у дошкольников подготовительной группы через игровую деятельность» за 2017-2018 уч.год.

Цель: повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС.

Задачи:

- Изучение актуальности использования игровых технологий при изучении родного языка дошкольниками;

- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;

- Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;

- Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.  

Срок работы над темой: 01.09.2017-31.08.2021

 

 

План работы сентябрь 2017 по май 2018г.

1.Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

         2.Изучение нормативно-правовых документов, инновационных технологий по обучению детей              государственным языкам на сайте Министерства образования и науки РТ (мон татар.ру)

        3.Активно использовать в образовательном процессе ИКТ.

         4.Систематический работать над повышением квалификации.

         5.Показать открытые занятия воспитателям, родителям, поделиться своим опытом на семинарах-практикумах, МО.

         6.Участие с детьми на разных конкурсах, мероприятиях.

         7.Участие в педагогических конкурсах  для воспитателей.

         8.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для        дошкольников.

       9.Изучение темы:-«Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку»;-«Организация работы воспитателей с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК».

10. Обеспечение групп материалами по УМК (аудио-видео приложения, методические пособия, тетради, дидактические игры, демонстрационные материалы для закрепления слов, лексические минимумы по возрасту, образцы диалогов).

         11.Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Отчет за 2017-2018 уч. год

   Обучение детей татарскому языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

   Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

 

1.Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

   Рабочая программа составлена с учетом ФГОС и отвечает всем требованиям ФГОС; отвечает требованиям к уровню подготовки дошкольников; объем часов учебной нагрузки совпадает с учебным планом; есть все необходимые учебно-методические пособия для проведения занятий.

2.Изучение нормативно-правовых документов, инновационных технологий по обучению детей               государственным языкам на сайте Министерства образования и науки РТ (мон татар.ру)

   Систематично изучаю нормативно-правовые документы по обучению государственным языкам на сайте Министерства образования и науки РТ.

Закон РТ от 08.07.1992 №1560- XII «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан». Новые подходы к обучению государственным языкам в ДОУ РТ. Письмо Минобразования РТ от 06.02.2012 №1279/12 Министерством образования и науки РТ (УМК) Новые подходы в обучении детей двум государственным языкам в РТ. Символика РТ. Раннее обучение детей татарскому языку. Он-лайн школа обучения татарскому языку «Ана теле».

Также я смотрю по ТНВ такие передачи как: «Ком сәгате”, “Татарлар”, где обсуждаются проблемные вопросы, касающиеся татарского языка.

3.Активно использовать в образовательном процессе ИКТ.

ИКТ - это информационно-коммуникационные технологии.

В нашей группе есть интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.)высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;предоставляет возможность индивидуализации обучения.

Следующие сайты использую в своей работе.

http://mon.tatarstan.ru/rus/old_group.htm - анимационные сюжеты для старшей группы;

http://mon.tatarstan.ru/rus/info.Php?id=596824 - анимационные сюжеты для подготовительной группы;

http://mon.tatarstan.ru/rus/info.Php?id=539365 - мультфильмы

http://anatele.ef.com – ана теле

   4.Систематический работать над повышением квалификации.

Я 14.11.2017 года прошла аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Написала конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе и набрала 13 баллов.

     Прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «Центр социально- гуманитарного образования» с 04.12.2017 - по 24.12.2017 г. по программе «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО в соответствии с ФГОС».

 

5.Показать открытые занятия воспитателям, родителям, поделиться своим опытом на семинарах-практикумах, МО.

   Выступила на семинаре-практикуме с докладом «Формирование навыков общения у дошкольников», где поделилась своим опытом со своими коллегами- педагогами.

 19.04.2018 г. показали открытое занятие в подготовительной группе с приглашением учителей СОШ №1, воспитателей и родителей на тему «Скоро в школу».

 

        

6.Участие с детьми на разных конкурсах, мероприятиях.

   Наши дети активно участвовали на разных мероприятиях и конкурсах, которые проводились на татарском языке. Это республиканский конкурс «Чебен-Чебенчек»

 В муниципальном конкурсе «Сөйлим әнием телендә” Мифтахов Булат занял 1 место.

   На семинаре для работников дошкольных учреждений по теме “Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС: антикоррупционная составляющая” наша татарская группа поставила театрализованную постановку по мотивам К.И.Чуковского “Доктор Айболит” на татарском языке.

   Все мероприятия: осенний утренник, новогодний утренник «Әкиятләр иленә сәяхәт”,8 марта «Телевидениягә билет» проводились на чисто татарском языке.

7.Участие в педагогических конкурсах  для воспитателей.

     В муниципальном конкурсе «Ярмарка педагогических идей» по направлению «Дидактическая игра по ПДД» моя работа «» заняла 1 место по району.

 

8.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. Публикации воспитателя.

   На сайт мант.Татарстан совместно с родителями было отправлено видео с участием Мифтахова Булата со стихотворением М.Джалиля «Кызыл ромашка».

 Мои публикации в районной газете: «Тургайда көз бәйрәме”,”Без спорт белән дус яшибез”.

 

9.Изучение темы:-«Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку»;-«Организация работы воспитателей с детьми по усвоению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК».

По этим темам ведется активная работа. В режимных моментах мы развиваем свою речь через дидактические, сюжетно-ролевые игры, изучаем татарские орнаменты, составляем рассказы на разные темы по сюжетным картинам. Любим играть народные игры как: «Кәрия – Зәкәрия”, “Түбәтәй”, “Йөзек салыш”.

 Мы ведем кружок на татарском языке «Яшь артистлар», где изучаем произведения татарских писателей и ставим спектакли.

10. Обеспечение групп материалами по УМК (аудио-видео приложения, методические пособия, тетради, дидактические игры, демонстрационные материалы для закрепления слов, лексические минимумы по возрасту, образцы диалогов).

   В 2017 году в смотре-конкурсе «Лучший уголок УМК» мы получили 1 место и были награждены почетной грамотой. У нас в группе много материала по УМК и он постоянно пополняется. Это национальный уголок, документы, методические пособия, рабочие тетради для занятий, разные дидактические игры, демонстрационные, раздаточные материалы. Все эти материалы активно используются в нашей работе.

 

 

0
 Консультация для родителей: «Развивающие дидактич...
консультация «Игры в адаптационный период с детьми...
 

Комментарии 1

Гость - Оля в 24.07.2020 18:00

Скажите, а наставники из https://utalents.ru/ участвуют тут?

Скажите, а наставники из https://utalents.ru/ участвуют тут?
Гость
07.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в первой младшей…

Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Задачи: -Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать...

Методическая разработка: «Нравственно- патриотическое воспитание младших дошкольников- как компонент образовательной области ФГОС: «Социально- коммуникативное развитие»

« Будущее страны должно строиться на прочном фундаменте, и таким фундаментом является патриотизм» В.В.Путин. Патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в...

Сказка " Теремок"

Стоит в поле теремок Он не низок не высок Поселились в нем зверушки лесные Дружные, смелые, ловкие, умелые Работа у них ладится, жизнь весело...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое почтенье господа Я вас не зря позвал сюда Я объявляю на весь зал Здесь будет королевский бал Хочу, чтоб...

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста Дети – это «живые», активные, открытые и любознательные «маленькие люди», которые с азартом в глазах и любопытством, по отношению к поведению взрослого, смотрят на этот...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог