Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Отчёт

музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1

ст. Старощербиновская Т.Л.Турчаниновой  об использовании совре­менных образовательных (психолого-­педагогических),  информационно­-коммуникационных, в том числе сете­вых и дистанционных, здоровьесбере­гающих технологий в образователь­ном процессе.

 

Прогресс образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска новых идей и технологий. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения и внедрения арсенала образовательных технологий.

В своей деятельности использую следующие современные образовательные технологии:

  • Личностно-ориентированная
  • Игровая
  • Проектная
  • Логоритмика
  • Коммуникативные танцы

Так же применяю информационно-коммуникативные и здоровье-сберегающие технологии.

  1. 1.1.1.  Личностно-ориентированная технология.

При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.

Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. Индивидуальный подход на занятии тесно связан с методикой проведения занятий. Я планирую работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и провожу воспитание и обучение так, чтобы музыкальные занятия стали для них потребностью, приносили радость и внутреннее удовлетворение.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Используя личностно-ориентированную технологию, подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Совместный досуг, посвященный Дню Матери «Мама – слово дорогое!», 27 ноября 2014 года;
  • Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой», 22 апреля 2013 года;
  • Открытый просмотр занятия вокально-хоровой студии «Веселые нотки»,22 октября 2013 года.

Игровая технология.

Цель: Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством  музыкально - дидактических пособий и игр, использовать  игры во  всех видах музыкальной деятельности: пении, слушании, музицировании, движениях под музыку.

Задачи:

  • Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
  • Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
  • Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях).
  • Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как доказывает практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного изучения репертуара.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любые выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Подготовила и провела следующие открытые мероприятия с использованием игровой технологии:

  • Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года.
  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
    •      «Знакомство с музыкальными инструментами», 4 декабря 2014 года.
    •      «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.

Проектная технология.

Цель: формирование у детей основ музыкальной, художественной и  эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровья детей;
  • Формировать музыкально-эстетическое сознание; создавать условия для  накопления ребёнком опыта восприятия искусства;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать  ассоциативного мышления;
  • Активизировать  проявление творчества;
  • Развивать  коммуникативные качества.

Проект — это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей. Общее для всех проектов в образовании — их нацеленность на решение образовательных задач и реальное практическое преобразование сложившейся образовательной ситуации силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени.

Технологию проектирования, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Технология актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес.

В рамках проекта проводились разные мероприятия: беседы, викторины, совместный досуг «Мама – слово дорогое», выставки, дидактические игры, которые способствовали повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам. Метод проекта способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помог ребенку научиться работать в команде, вырабатывая собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Мною разработан кратковременный социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое», с которым я выступила в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО  «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.

Разработан краткосрочный нравственно-патриотический проект «Песни, с которыми мы победили».

Логоритмика

Задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать двигательные навыки.
  • Активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.
  • Развивать произвольный,  артикуляционный комплекс движений.
  • Способствовать развитию чувства ритма.
  • Развивать эмоциональные чувства.

Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. С помощью занятий логоритмикой, дети усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку.

Воспитательные задачи этих занятий разнообразны: это и музыкальное развитие детей – развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; также воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, то есть воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.  

В своей работе применяю средства логопедической ритмики, как как систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей.

Такими средствами являются: ходьба и маршировка в различных направлениях;  упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание;  счётные упражнения, формирующие чувство музыкального размера;  ритмические упражнения;  пение; упражнения в игре на инструментах; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная  связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово ввожу в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, инсценировок на заданную тему, драматизации с пением, команды водящего в подвижных играх.

Детям различные ритмы даю в форме игр, драматизации, подражаний движениям птиц, животных, в форме построений и т. п. Содержание и формы драматизации подбираю соответственно возрасту, общему развитию и двигательным возможностям детей. В младшем дошкольном возрасте ритмы лёгкие движения, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагаю большее количество ритмических рисунков, которые оформляются в образах животных, птиц, в разных построениях при работе с предметами.

Подготовила и показала мастер-класс по теме: «Логоритмика, как современная образовательная технология, используемая при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» в рамках РМО музыкальных руководителей по теме «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» 21 апреля 2016 года.

Так же с использованием логоритмики подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года,
  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;

Коммуникативные танцы.

Цель: Развитие у детей его потенциальных творческих возможностей.

Задачи:

  • Развивать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;
  • Развивать эмпатию, сочувствие к партнёру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
  • Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
  • Развивать у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.

Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.

Сначала я старалась научить детей красиво и осознанно двигаться в соответствии с характером музыки, чтобы связь музыки с движением стали для детей привычными, естественными. Для этого с самого начала я включала в НОД простые, интересные, доступные для детей упражнения, движения, имитирующие характерную походку животного, элементарные жесты, мимику, пантомимику, соответствующую определенному настроению человека. В работе с детьми 3-4 лет использовала наглядность: картинки, иллюстрации книг, игрушки, наблюдение за живым объектом. Для развития у детей  выразительности, артистичности, фантазии, включала в занятия музыкальные этюды и игры.

Коммуникативные танцы и игры использую в самых разнообразных формах работы с детьми – и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с участием родителей, и на прогулках.

Технология «Коммуникативные танцы» использовалась в ходе проведения совместного мероприятия, посвященного Дню Матери 27 ноября 2015 года.

  1. 1.1.2.  Информационно-коммуникативная технология.

Одной из важных составляющих компетенций педагога ДОУ является - ИКТ компетентность, что подразумевает использование информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая методические разработки и материалы на страницах интернет – сообществ http://mdoudetsad1.ucoz.ru, http://nsportal.ru. http://маам.ru, «Дошколенок»

В своей работе музыкального руководителя я использую следующие формы информационно-коммуникативных технологий:

- планирование в электронном виде;

- создаю аудио и видео картотеки;

- пользуюсь персональной электронной почтой;

- использую цифровую фотоаппаратуру;

- публикую свои материалы на различных сайтах;

- использую ресурсы сети Интернет.

Применяю ИКТ технологии в организации образовательной деятельности детей, в работе с родителями, педагогами.

В своей деятельности использовала данную технологию при проведении следующих  открытых мероприятий:

  • Методического объединения музыкальных руководителей «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой» 8 апреля 2014 года.
  • Открытого просмотра НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.
  • Выступила с презентацией опыта  работы по теме «Социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое» для детей старшего возраста в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО  «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.
  1. 1.1.3.  Здоровьесберегающая технология.

При организации взаимодействия с детьми активно включаю технологию  здоровьесбережения. Данная технология направлена на развитие здоровья детей,  на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования двигательной активности, дыхательной гимнастики).

Провела следующие мероприятия с применением здоровьесберегающих технологий:

  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
    •      «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.
    •       Методическое объединение музыкальных руководителей

     «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с 

      народной музыкой» 8 апреля 2014 года.

  • Открытый просмотр НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

 

Отчёт

музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1

ст. Старощербиновская Т.Л.Турчаниновой  об использовании совре­менных образовательных (психолого-­педагогических),  информационно­-коммуникационных, в том числе сете­вых и дистанционных, здоровьесбере­гающих технологий в образователь­ном процессе.

 

Прогресс образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска новых идей и технологий. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения и внедрения арсенала образовательных технологий.

В своей деятельности использую следующие современные образовательные технологии:

  • Личностно-ориентированная
  • Игровая
  • Проектная
  • Логоритмика
  • Коммуникативные танцы

Так же применяю информационно-коммуникативные и здоровье-сберегающие технологии.

  1. 1.1.1.  Личностно-ориентированная технология.

При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.

Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. Индивидуальный подход на занятии тесно связан с методикой проведения занятий. Я планирую работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и провожу воспитание и обучение так, чтобы музыкальные занятия стали для них потребностью, приносили радость и внутреннее удовлетворение.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Используя личностно-ориентированную технологию, подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Совместный досуг, посвященный Дню Матери «Мама – слово дорогое!», 27 ноября 2014 года;
  • Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой», 22 апреля 2013 года;
  • Открытый просмотр занятия вокально-хоровой студии «Веселые нотки»,22 октября 2013 года.

Игровая технология.

Цель: Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством  музыкально - дидактических пособий и игр, использовать  игры во  всех видах музыкальной деятельности: пении, слушании, музицировании, движениях под музыку.

Задачи:

  • Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
  • Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
  • Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях).
  • Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как доказывает практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного изучения репертуара.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любые выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Подготовила и провела следующие открытые мероприятия с использованием игровой технологии:

  • Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года.
  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
    •      «Знакомство с музыкальными инструментами», 4 декабря 2014 года.
    •      «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.

Проектная технология.

Цель: формирование у детей основ музыкальной, художественной и  эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровья детей;
  • Формировать музыкально-эстетическое сознание; создавать условия для  накопления ребёнком опыта восприятия искусства;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать  ассоциативного мышления;
  • Активизировать  проявление творчества;
  • Развивать  коммуникативные качества.

Проект — это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей. Общее для всех проектов в образовании — их нацеленность на решение образовательных задач и реальное практическое преобразование сложившейся образовательной ситуации силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени.

Технологию проектирования, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Технология актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес.

В рамках проекта проводились разные мероприятия: беседы, викторины, совместный досуг «Мама – слово дорогое», выставки, дидактические игры, которые способствовали повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам. Метод проекта способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помог ребенку научиться работать в команде, вырабатывая собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Мною разработан кратковременный социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое», с которым я выступила в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО  «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.

Разработан краткосрочный нравственно-патриотический проект «Песни, с которыми мы победили».

Логоритмика

Задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать двигательные навыки.
  • Активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.
  • Развивать произвольный,  артикуляционный комплекс движений.
  • Способствовать развитию чувства ритма.
  • Развивать эмоциональные чувства.

Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. С помощью занятий логоритмикой, дети усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку.

Воспитательные задачи этих занятий разнообразны: это и музыкальное развитие детей – развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; также воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, то есть воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.  

В своей работе применяю средства логопедической ритмики, как как систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей.

Такими средствами являются: ходьба и маршировка в различных направлениях;  упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание;  счётные упражнения, формирующие чувство музыкального размера;  ритмические упражнения;  пение; упражнения в игре на инструментах; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная  связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово ввожу в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, инсценировок на заданную тему, драматизации с пением, команды водящего в подвижных играх.

Детям различные ритмы даю в форме игр, драматизации, подражаний движениям птиц, животных, в форме построений и т. п. Содержание и формы драматизации подбираю соответственно возрасту, общему развитию и двигательным возможностям детей. В младшем дошкольном возрасте ритмы лёгкие движения, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагаю большее количество ритмических рисунков, которые оформляются в образах животных, птиц, в разных построениях при работе с предметами.

Подготовила и показала мастер-класс по теме: «Логоритмика, как современная образовательная технология, используемая при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» в рамках РМО музыкальных руководителей по теме «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» 21 апреля 2016 года.

Так же с использованием логоритмики подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года,
  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;

Коммуникативные танцы.

Цель: Развитие у детей его потенциальных творческих возможностей.

Задачи:

  • Развивать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;
  • Развивать эмпатию, сочувствие к партнёру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
  • Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
  • Развивать у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.

Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.

Сначала я старалась научить детей красиво и осознанно двигаться в соответствии с характером музыки, чтобы связь музыки с движением стали для детей привычными, естественными. Для этого с самого начала я включала в НОД простые, интересные, доступные для детей упражнения, движения, имитирующие характерную походку животного, элементарные жесты, мимику, пантомимику, соответствующую определенному настроению человека. В работе с детьми 3-4 лет использовала наглядность: картинки, иллюстрации книг, игрушки, наблюдение за живым объектом. Для развития у детей  выразительности, артистичности, фантазии, включала в занятия музыкальные этюды и игры.

Коммуникативные танцы и игры использую в самых разнообразных формах работы с детьми – и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с участием родителей, и на прогулках.

Технология «Коммуникативные танцы» использовалась в ходе проведения совместного мероприятия, посвященного Дню Матери 27 ноября 2015 года.

  1. 1.1.2.  Информационно-коммуникативная технология.

Одной из важных составляющих компетенций педагога ДОУ является - ИКТ компетентность, что подразумевает использование информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая методические разработки и материалы на страницах интернет – сообществ http://mdoudetsad1.ucoz.ru, http://nsportal.ru. http://маам.ru, «Дошколенок»

В своей работе музыкального руководителя я использую следующие формы информационно-коммуникативных технологий:

- планирование в электронном виде;

- создаю аудио и видео картотеки;

- пользуюсь персональной электронной почтой;

- использую цифровую фотоаппаратуру;

- публикую свои материалы на различных сайтах;

- использую ресурсы сети Интернет.

Применяю ИКТ технологии в организации образовательной деятельности детей, в работе с родителями, педагогами.

В своей деятельности использовала данную технологию при проведении следующих  открытых мероприятий:

  • Методического объединения музыкальных руководителей «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой» 8 апреля 2014 года.
  • Открытого просмотра НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.
  • Выступила с презентацией опыта  работы по теме «Социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое» для детей старшего возраста в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО  «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.
  1. 1.1.3.  Здоровьесберегающая технология.

При организации взаимодействия с детьми активно включаю технологию  здоровьесбережения. Данная технология направлена на развитие здоровья детей,  на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования двигательной активности, дыхательной гимнастики).

Провела следующие мероприятия с применением здоровьесберегающих технологий:

  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
    •      «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.
    •       Методическое объединение музыкальных руководителей

     «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с 

      народной музыкой» 8 апреля 2014 года.

  • Открытый просмотр НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

 

2
Сценарий на 8 марта . Подготовительная группа
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День м...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.12.2019

Новые комментарии

План работы наставничества воспитателя ДОУ № 8 г. Липецка Калмыковой В.С.
16 декабря 2019
спасибо большое, очень хороший план!!!!!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...

В блогах

Проект: «Я здоровым быть хочу».

Паспорт проекта Название проекта: «Я здоровым быть хочу». Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Тип проекта:        педагогический, познавательный, практико­ ориентированный, групповой.  Продолжительность: 2 недели.  Цель...

ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №309 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЭКСКУРСИЯ ПО...

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные в гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные в гостях у ребят». Цель: Закрепить прямой и обратный...

День здоровья

Сценарий развлечения для старшей группы на тему: «День здоровья» Цель. Создать положительно-эмоциональный настрой. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Развивать ловкость...

Новое на сайте

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством (дымковская роспись). 2. Учить создавать декоративную композицию. 3. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета. 4. Коррекция образного восприятия. 5. Обогащение и...

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обучающие: – обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивающие: - внимание, ловкость, меткость, выносливость...

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора»

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора» Цели: создание условий для эмоционально благополучного климата во время развлечения; накопление положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослого в игровой, двигательной и музыкальной деятельности; развивать эстетическое восприятие, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень ласковая сказка»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень ласковая сказка» Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top