Сайт для воспитателей детских садов




Автор Турчанинова Татьяна Леонидовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Отчёт

музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1

ст. Старощербиновская Т.Л.Турчаниновой  об использовании совре­менных образовательных (психолого-­педагогических),  информационно­-коммуникационных, в том числе сете­вых и дистанционных, здоровьесбере­гающих технологий в образователь­ном процессе.

 

Прогресс образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска новых идей и технологий. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения и внедрения арсенала образовательных технологий.

В своей деятельности использую следующие современные образовательные технологии:

  • Личностно-ориентированная
  • Игровая
  • Проектная
  • Логоритмика
  • Коммуникативные танцы

Так же применяю информационно-коммуникативные и здоровье-сберегающие технологии.

  1. 1.1.1.  Личностно-ориентированная технология.

При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.

Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. Индивидуальный подход на занятии тесно связан с методикой проведения занятий. Я планирую работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и провожу воспитание и обучение так, чтобы музыкальные занятия стали для них потребностью, приносили радость и внутреннее удовлетворение.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Используя личностно-ориентированную технологию, подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Совместный досуг, посвященный Дню Матери «Мама – слово дорогое!», 27 ноября 2014 года;
  • Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой», 22 апреля 2013 года;
  • Открытый просмотр занятия вокально-хоровой студии «Веселые нотки»,22 октября 2013 года.

Игровая технология.

Цель: Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством  музыкально - дидактических пособий и игр, использовать  игры во  всех видах музыкальной деятельности: пении, слушании, музицировании, движениях под музыку.

Задачи:

  • Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
  • Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
  • Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях).
  • Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как доказывает практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного изучения репертуара.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любые выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Подготовила и провела следующие открытые мероприятия с использованием игровой технологии:

  • Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года.
  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
    •      «Знакомство с музыкальными инструментами», 4 декабря 2014 года.
    •      «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.

Проектная технология.

Цель: формирование у детей основ музыкальной, художественной и  эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровья детей;
  • Формировать музыкально-эстетическое сознание; создавать условия для  накопления ребёнком опыта восприятия искусства;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать  ассоциативного мышления;
  • Активизировать  проявление творчества;
  • Развивать  коммуникативные качества.

Проект — это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей. Общее для всех проектов в образовании — их нацеленность на решение образовательных задач и реальное практическое преобразование сложившейся образовательной ситуации силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени.

Технологию проектирования, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Технология актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес.

В рамках проекта проводились разные мероприятия: беседы, викторины, совместный досуг «Мама – слово дорогое», выставки, дидактические игры, которые способствовали повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам. Метод проекта способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помог ребенку научиться работать в команде, вырабатывая собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Мною разработан кратковременный социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое», с которым я выступила в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО  «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.

Разработан краткосрочный нравственно-патриотический проект «Песни, с которыми мы победили».

Логоритмика

Задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать двигательные навыки.
  • Активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.
  • Развивать произвольный,  артикуляционный комплекс движений.
  • Способствовать развитию чувства ритма.
  • Развивать эмоциональные чувства.

Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. С помощью занятий логоритмикой, дети усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку.

Воспитательные задачи этих занятий разнообразны: это и музыкальное развитие детей – развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; также воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, то есть воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.  

В своей работе применяю средства логопедической ритмики, как как систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей.

Такими средствами являются: ходьба и маршировка в различных направлениях;  упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание;  счётные упражнения, формирующие чувство музыкального размера;  ритмические упражнения;  пение; упражнения в игре на инструментах; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная  связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово ввожу в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, инсценировок на заданную тему, драматизации с пением, команды водящего в подвижных играх.

Детям различные ритмы даю в форме игр, драматизации, подражаний движениям птиц, животных, в форме построений и т. п. Содержание и формы драматизации подбираю соответственно возрасту, общему развитию и двигательным возможностям детей. В младшем дошкольном возрасте ритмы лёгкие движения, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагаю большее количество ритмических рисунков, которые оформляются в образах животных, птиц, в разных построениях при работе с предметами.

Подготовила и показала мастер-класс по теме: «Логоритмика, как современная образовательная технология, используемая при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» в рамках РМО музыкальных руководителей по теме «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» 21 апреля 2016 года.

Так же с использованием логоритмики подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года,
  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;

Коммуникативные танцы.

Цель: Развитие у детей его потенциальных творческих возможностей.

Задачи:

  • Развивать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;
  • Развивать эмпатию, сочувствие к партнёру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
  • Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
  • Развивать у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.

Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.

Сначала я старалась научить детей красиво и осознанно двигаться в соответствии с характером музыки, чтобы связь музыки с движением стали для детей привычными, естественными. Для этого с самого начала я включала в НОД простые, интересные, доступные для детей упражнения, движения, имитирующие характерную походку животного, элементарные жесты, мимику, пантомимику, соответствующую определенному настроению человека. В работе с детьми 3-4 лет использовала наглядность: картинки, иллюстрации книг, игрушки, наблюдение за живым объектом. Для развития у детей  выразительности, артистичности, фантазии, включала в занятия музыкальные этюды и игры.

Коммуникативные танцы и игры использую в самых разнообразных формах работы с детьми – и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с участием родителей, и на прогулках.

Технология «Коммуникативные танцы» использовалась в ходе проведения совместного мероприятия, посвященного Дню Матери 27 ноября 2015 года.

  1. 1.1.2.  Информационно-коммуникативная технология.

Одной из важных составляющих компетенций педагога ДОУ является - ИКТ компетентность, что подразумевает использование информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая методические разработки и материалы на страницах интернет – сообществ http://mdoudetsad1.ucoz.ru, http://nsportal.ru. http://маам.ru, «Дошколенок»

В своей работе музыкального руководителя я использую следующие формы информационно-коммуникативных технологий:

- планирование в электронном виде;

- создаю аудио и видео картотеки;

- пользуюсь персональной электронной почтой;

- использую цифровую фотоаппаратуру;

- публикую свои материалы на различных сайтах;

- использую ресурсы сети Интернет.

Применяю ИКТ технологии в организации образовательной деятельности детей, в работе с родителями, педагогами.

В своей деятельности использовала данную технологию при проведении следующих  открытых мероприятий:

  • Методического объединения музыкальных руководителей «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой» 8 апреля 2014 года.
  • Открытого просмотра НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.
  • Выступила с презентацией опыта  работы по теме «Социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое» для детей старшего возраста в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО  «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.
  1. 1.1.3.  Здоровьесберегающая технология.

При организации взаимодействия с детьми активно включаю технологию  здоровьесбережения. Данная технология направлена на развитие здоровья детей,  на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования двигательной активности, дыхательной гимнастики).

Провела следующие мероприятия с применением здоровьесберегающих технологий:

  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
    •      «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.
    •       Методическое объединение музыкальных руководителей

     «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с 

      народной музыкой» 8 апреля 2014 года.

  • Открытый просмотр НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

 

Отчёт

музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1

ст. Старощербиновская Т.Л.Турчаниновой  об использовании совре­менных образовательных (психолого-­педагогических),  информационно­-коммуникационных, в том числе сете­вых и дистанционных, здоровьесбере­гающих технологий в образователь­ном процессе.

 

Прогресс образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска новых идей и технологий. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения и внедрения арсенала образовательных технологий.

В своей деятельности использую следующие современные образовательные технологии:

  • Личностно-ориентированная
  • Игровая
  • Проектная
  • Логоритмика
  • Коммуникативные танцы

Так же применяю информационно-коммуникативные и здоровье-сберегающие технологии.

  1. 1.1.1.  Личностно-ориентированная технология.

При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.

Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. Индивидуальный подход на занятии тесно связан с методикой проведения занятий. Я планирую работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и провожу воспитание и обучение так, чтобы музыкальные занятия стали для них потребностью, приносили радость и внутреннее удовлетворение.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Используя личностно-ориентированную технологию, подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Совместный досуг, посвященный Дню Матери «Мама – слово дорогое!», 27 ноября 2014 года;
  • Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой», 22 апреля 2013 года;
  • Открытый просмотр занятия вокально-хоровой студии «Веселые нотки»,22 октября 2013 года.

Игровая технология.

Цель: Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством  музыкально - дидактических пособий и игр, использовать  игры во  всех видах музыкальной деятельности: пении, слушании, музицировании, движениях под музыку.

Задачи:

  • Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
  • Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
  • Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях).
  • Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как доказывает практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного изучения репертуара.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любые выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Подготовила и провела следующие открытые мероприятия с использованием игровой технологии:

  • Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года.
  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
    •      «Знакомство с музыкальными инструментами», 4 декабря 2014 года.
    •      «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.

Проектная технология.

Цель: формирование у детей основ музыкальной, художественной и  эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровья детей;
  • Формировать музыкально-эстетическое сознание; создавать условия для  накопления ребёнком опыта восприятия искусства;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать  ассоциативного мышления;
  • Активизировать  проявление творчества;
  • Развивать  коммуникативные качества.

Проект — это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей. Общее для всех проектов в образовании — их нацеленность на решение образовательных задач и реальное практическое преобразование сложившейся образовательной ситуации силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени.

Технологию проектирования, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Технология актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес.

В рамках проекта проводились разные мероприятия: беседы, викторины, совместный досуг «Мама – слово дорогое», выставки, дидактические игры, которые способствовали повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам. Метод проекта способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помог ребенку научиться работать в команде, вырабатывая собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Мною разработан кратковременный социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое», с которым я выступила в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО  «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.

Разработан краткосрочный нравственно-патриотический проект «Песни, с которыми мы победили».

Логоритмика

Задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать двигательные навыки.
  • Активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.
  • Развивать произвольный,  артикуляционный комплекс движений.
  • Способствовать развитию чувства ритма.
  • Развивать эмоциональные чувства.

Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. С помощью занятий логоритмикой, дети усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку.

Воспитательные задачи этих занятий разнообразны: это и музыкальное развитие детей – развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; также воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, то есть воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.  

В своей работе применяю средства логопедической ритмики, как как систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей.

Такими средствами являются: ходьба и маршировка в различных направлениях;  упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание;  счётные упражнения, формирующие чувство музыкального размера;  ритмические упражнения;  пение; упражнения в игре на инструментах; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная  связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово ввожу в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, инсценировок на заданную тему, драматизации с пением, команды водящего в подвижных играх.

Детям различные ритмы даю в форме игр, драматизации, подражаний движениям птиц, животных, в форме построений и т. п. Содержание и формы драматизации подбираю соответственно возрасту, общему развитию и двигательным возможностям детей. В младшем дошкольном возрасте ритмы лёгкие движения, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагаю большее количество ритмических рисунков, которые оформляются в образах животных, птиц, в разных построениях при работе с предметами.

Подготовила и показала мастер-класс по теме: «Логоритмика, как современная образовательная технология, используемая при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» в рамках РМО музыкальных руководителей по теме «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» 21 апреля 2016 года.

Так же с использованием логоритмики подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года,
  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;

Коммуникативные танцы.

Цель: Развитие у детей его потенциальных творческих возможностей.

Задачи:

  • Развивать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;
  • Развивать эмпатию, сочувствие к партнёру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
  • Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
  • Развивать у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.

Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.

Сначала я старалась научить детей красиво и осознанно двигаться в соответствии с характером музыки, чтобы связь музыки с движением стали для детей привычными, естественными. Для этого с самого начала я включала в НОД простые, интересные, доступные для детей упражнения, движения, имитирующие характерную походку животного, элементарные жесты, мимику, пантомимику, соответствующую определенному настроению человека. В работе с детьми 3-4 лет использовала наглядность: картинки, иллюстрации книг, игрушки, наблюдение за живым объектом. Для развития у детей  выразительности, артистичности, фантазии, включала в занятия музыкальные этюды и игры.

Коммуникативные танцы и игры использую в самых разнообразных формах работы с детьми – и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с участием родителей, и на прогулках.

Технология «Коммуникативные танцы» использовалась в ходе проведения совместного мероприятия, посвященного Дню Матери 27 ноября 2015 года.

  1. 1.1.2.  Информационно-коммуникативная технология.

Одной из важных составляющих компетенций педагога ДОУ является - ИКТ компетентность, что подразумевает использование информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая методические разработки и материалы на страницах интернет – сообществ http://mdoudetsad1.ucoz.ru, http://nsportal.ru. http://маам.ru, «Дошколенок»

В своей работе музыкального руководителя я использую следующие формы информационно-коммуникативных технологий:

- планирование в электронном виде;

- создаю аудио и видео картотеки;

- пользуюсь персональной электронной почтой;

- использую цифровую фотоаппаратуру;

- публикую свои материалы на различных сайтах;

- использую ресурсы сети Интернет.

Применяю ИКТ технологии в организации образовательной деятельности детей, в работе с родителями, педагогами.

В своей деятельности использовала данную технологию при проведении следующих  открытых мероприятий:

  • Методического объединения музыкальных руководителей «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой» 8 апреля 2014 года.
  • Открытого просмотра НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.
  • Выступила с презентацией опыта  работы по теме «Социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое» для детей старшего возраста в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО  «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.
  1. 1.1.3.  Здоровьесберегающая технология.

При организации взаимодействия с детьми активно включаю технологию  здоровьесбережения. Данная технология направлена на развитие здоровья детей,  на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования двигательной активности, дыхательной гимнастики).

Провела следующие мероприятия с применением здоровьесберегающих технологий:

  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
    •      «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.
    •       Методическое объединение музыкальных руководителей

     «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с 

      народной музыкой» 8 апреля 2014 года.

  • Открытый просмотр НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

 

2
Сценарий на 8 марта . Подготовительная группа
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День м...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Актуальность.  Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают...
Цели. 1.Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Расширение знаний детей о дружбе. Задачи. Развивать навыки...
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...
Занятие по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Музей — хранитель времени» Цель: Приобщать детей к народной культуре средствами музейной педагогики через формирование интереса к истории родног...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top