Сценарий осеннего развлечения «Ярмарка»

Gодготовительная группа  «Росточки»

Музыкальный руководитель   Могулова Р.Л.

 

Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказать содействие накоплению эстетического опыта. Расширить знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа. Приобщить детей к русской народной музыкальной культуре: 1) владению голосом в народной манере, 2) игре на русских — народных музыкальных инструментах, 3)владению простейшими элементами танцевальных движений из русских народных плясок. Развить у детей интерес к фольклорным произведениям, к разнообразию русских народных промыслов. Воспитать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.

Оформление зала: в стиле ярмарки.

На сцене создана имитация «торговых рядов»: столы с «товарами», ложки деревянные, матрёшки, хохломская посуда, русские народные музыкальные инструменты, платки, самовар, чашки, баранки, сушки, ватрушки и т. д.

Праздник «Русская ярмарка» сопровождается специальной подборкой слайдов, транслируемых на большом экране на сцене.

Предварительная работа: Подробное изучение произведений художественных промыслов. Разучивание песен, танцев. Изготовление костюмов. Для подборки тематических стихов был использован интернет-ресурс.

Ход праздника:

Выходят  девочки  и  исполняют  песню  «Осень – дивная  сказка»

Выходят  Ведущий - воспитатель  и  дети-ведущие:

Здравствуйте,  гости  дорогие!

Рады  видеть  Вас  на  нашем  празднике!

1 Реб. Веселья  Вам  и радости!

2 Реб. Давно мы  Вас  поджидаем,

Праздник  не  начинаем.

Идёт матушка – Осень  -  милости  просим! Первый – Сентябрь пришёл,  всех  детей  сюда  привёл! А за  ним  -  Октябрь  настал,  вот  и  праздник  заиграл!

Дети входят в зал под музыку «Ой,  вставала  я  ранёшенько»  и  исполняют  песню   с товарами и угощениями.

1-й: Внимание! Внимание! Открывается  весёлое  гуляние

Торопись  честной  народ,  тебя  ярмарка  зовёт!

Спешите  все  сюда!  Здесь  шутки,  песни,  сладости,

Давно  вас  ждут  друзья!

2.Что  душа  твоя  желает –

Всё  на  Ярмарке  найдёшь!

Всяк  подарки  выбирает,

Без  покупки  -  не  уйдёшь!

Ведущ.  А  вот,  коробейники  со  своим  товаром!

3.Мы  ребята  озорные,  мы  ребята  удалые!

Всех  на  ярмарку  зовём!

У  меня  для  вас  игрушки,  ленты,  бусы,  погремушки!

4.Сладки  петушки,

И  с капустой  пирожки!.

5.А  у  меня  есть  булочки, 

Крендельки  и  бублички!

6. Гребешки, расчёски, нитки,

Румяна,  помада,  кому  чего  надо!

7.Вот  орешки,  вкусные  орешки,

Сладкие  на  меду,

Давай  в  шляпу  накладу!

8. Не ходите  никуда,  подходите  все  сюда!

9.Диво-дивное,  чудо – чудное,  не  товар,

10. Гляди, не моргай,  рот  не  разевай!11. Ворон не считай,  товар  покупай!12. Вот товары хороши,  что  угодно  для  души!

Вместе:  Тары –бары,  растабары,

Расторгуем  все  товары!

13. Осень – славная пора, любит осень детвора.

Груши, дыни, виноград – все поспело для ребят.

Сливы сладкие как мёд, будет на зиму компот.

И варенье, и желе, в каждом доме на столе.

14. Овощи! Овощи! Свежие овощи!

Не откуда-то привезенные, а здешние — шахтинские,

Выращенные с любовью, с душой!

Подходи с корзиной большой!

Исполняется   танец  «Молода  я,  молода»

Ведущ.   Наше  веселье    продолжается,

На  ярмарку  народ  собирается.

Хоровод  дружно  заводите,

Осень  славьте,  веселите!

Исполняется  хоровод  «На  горе – калина»

Звучит  музыка.  Мужик  выводит  корову.

Старик: Расступись, народ честной,

Идет Буренушка со мной!

Мальчик: Хозяин, продашь ли корову свою?

Старик:Продам, я с утра с ней на рынке стою!

Мальчик: А много ли просишь, старик, за нее?

Старик: Да где наживаться? Вернуть бы свое!

Мальчик: Уж больно твоя коровенка худа!

Старик: Болеет, проклятая, прямо беда!

Мальчик: А много ль корова дает молока?

Старик: Да мы молока не видали пока! (Мужик машет рукой, садится в стороне, мальчик обходит корову).

 

Мальчик: Да, папаша, рука у тебя нелегка…

Я возле коровы твоей постою,

Авось, продадим мы корову твою! (Гладит корову)

Покупай, народ честной, мою коровушку!

Круторогую красавицу Буренушку!

Покупатель: Корову продашь?

Мальчик: Покупай, коль богат! Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель: Уж выглядит больно корова худой!

Мальчик:Не больно жирна, но хороший удой!

Покупатель: А много ль корова дает молока?

Мальчик: Не выдоишь за день- устанет рука! (Мужик вскакивает)

Старик:Корову свою не продам никому!

 

Ведущ.      Да,  на  ярмарке   всякие  чудеса  случаются!

  Реб.        Ребята,  у  меня  для  вас,  башмачки  есть  в  самый  раз.

                 На  слово  поверьте,  сядьте  и  примерьте.

                 Просто  чудо   башмачки   -  не  малы,  не  велики.

                 Берите  сапожки  на  ваши  ножки!

Девочка   -  /Примеряет    туфель/

1. - Да, хорошие  туфельки!  Симпатичные! - Нам,  красоткам    не  сидится,    любим  мы  повеселиться.

   Мы  покажем     танец  свой  -   весёлый,   быстрый,   озорной!

Народ   честной,  вставай! 

Кадриль  плясать  начинай!

Этот танец,   без  сомнения,

Всем  поднимет  настроение!

Исполняется   танец    «Кадриль»

Реб. Покупатели!  Внимание!     Продаются  шляпы  из  самой   Анапы! Реб. А  я  продаю    ушки  от  самой  макушки!!

Реб. А   мы  берём!

Реб.   А    чем  платить   будете? Реб.   Шуткой!

Ведущ.   /колоски   или   каравай/    На  добрый   товар  полюбуйтесь!

Дети  -  Забираем,   не  торгуясь!

Ведущ.   А  чем  платить  будете?

Дети  -  Пословицами!

Дети   читают   ПОСЛОВИЦЫ  О  ХЛЕБЕ.

1. Каждый ломтик хлебушка пахнет тёплым небушком и земля всю силу в небе затаила.2. Убран хлеб и тише стало. Жарко дышат закрома. Полеспит: оно устало – приближается зима.

3: Хлеб – всему голова.

4: И обед – не обед, коли хлеба нет!

5: Рада скатерть хлебушку – он на ней как солнышко!

6: Хочешь есть калачи – не лежи на печи!

7: Хлеб – драгоценность, им не сори! Хлеба к обеду в меру бери!

8: Ржаной хлебушка – калачам дедушка!

Ведущ.  : Осенью работе нет конца!

 О труде пословицы знаете, друзья?

Пословицы о труде.

Дети:

Без  труда,   не  вытащишь  рыбку  из  пруда. Рукам работа,  --  а  сердцу  праздник!

Ведущ.    А  как  же на  ярмарке,   да  без   частушек?

Выходите,  выходите,   да  частушки  заводите!

Припев: Летят утки, да летят утки,

Летят утки, 2 гуся.

Летят утки, да летят утки,

Летят утки, песня вся.

Пританцовывают девочки, руки полочкой, наклоняют вправо и влево.

1: Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,

Пропоём мы вам частушки, очень замечательно.

2: Одевался Дима утром и свалился почему-то,

Он засунул без причины 2 ноги в одну штанину!

3: Маша ела, хохоча, гречневую кашу.

Отмывали целый час гречневую Машу!

Припев.

4: Мы с сестрёнкой постирали полотенце и платок,

Папа с мамой вытирали после стирки потолок!

5: Ходит Саша. как Кощей, ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости, любит только сладости!

Припев.

6: Петя с Вовой поиграли, все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать, кому игрушки собирать.

8: Мы пропели, что хотели, поплясали от души.

Выходи на круг, кто смелый, вместе с нами попляши!

     Дети  садятся   на  стулья,  звучит  музыка, 

Реб.  Обойди  хоть  всю  планету,

         Лучше  русской  пляски  нету.

        Балалайка  и  гармонь,

        Разжигают  в  нас  огонь!

Исполняется     парный    Русский н.     танец  «Казаки»

Реб.  /с коробом/    Кому  деревянные  ложки?

     Годятся,   чтоб  кашу   есть   из  плошки,

     А  так  же   петь,   плясать,

     Да  на  гармошке  подыграть.

     Потешают,   веселят,

     Да  скучать  не  велят!

Группа  мальчиков  исполняют    «Шуточный    Оркестр   р. н. инструментов»

Ведущ.   Эх,  ярмарка – ярмарка!   Огневая,   яркая,  плясовая,   жаркая!

                Глянешь  направо  -  лавки  с  товаром,

                Глянешь   налево  -  веселье   даром.

                Хорошо  мы,   громко  пели!

                Ну  какая  ж   ярмарка  без  карусели?

Проводится   игра   «Карусель»

0
«Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней п...
Консультация для родителей "Как провести выходной ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.02.2020

В блогах

Праздник – презентация «На дне морском с Русалочкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка» с. Каликино Добровского района Липецкой области Воспитатель   -   Бортникова Тамара   Васильевна   Праздник – презентация...

"Волшебные картинки из песка"

Непосредственно образовательная деятельность  Тема: «Волшебные картинки из песка»  Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое...

Рассказывайте детям сказки!

     Наверное, большинство родителей читает своим детям сказки, особенно не задумываясь над тем, зачем это нужно. Просто в их...

Новое на сайте

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным областям «Речевое развитие»: • учить детей внимательно слушать; • учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; •...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог