" Осенний лес"

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике выдувания, пальчиковой технике.

Тема занятия «Осенний лес».

( средняя группа).

 

Цель; учить детей передавать образ деревьев, закреплять знания об осени, названия деревьев, учить выполнять рисунок аккуратно, бережно относиться к материалу. Материалы к занятию: Гуашь; Тарелочки для краски; Трубочки; Салфетки. Предварительная работа; Рассматривания с детьми картин осеннего пейзажа; Предложить детям рассказать о приметах осени; Показать приемы техники выдувания и пальчиковой техники; Беседа об осени; Разучивание стихотворения Плещеева «Осень»; Наблюдение на прогулке: рассматривание листьев, их форму, цвет, сравнивание стволов деревьев; Игра» Угадай, чей листок?» Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети сидят на ковре и рассказывают стихотворение Плещеева «Осень»

Алексей Плещеев

ОСЕНЬ

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты. Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях. Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.. Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Раздается стук в дверь, появляется помощник воспитателя с мягким зайцем в руках. Воспитатель: здравствуй Зайчик, ты откуда к нам прищел и почему такой грустный? Заяц: я пришел к вам из леса. А грустный я по тому-что в лесу со всех деревьев осыпались листья и лес стоит хмурый и грустный, и я не могу спрятаться за листвой. Я не знаю почему так произошло и ,что же случилось с природой? Воспитатель: Дети а вы знаете что это за время года? Какие у него приметы? дети; Воспитатель: а как вы думаете, что произошло с природой? Дети: Заяц: спасибо вам ребята, теперь я знаю, что это время года называется осень, и знаю теперь осенние приметы. Но мне все равно еще грустно, ведь следующая осень еще не скоро наступит и я еще долго не увижу в своем лесу таких красивых деревьев Воспитатель: Ребята как вы думаете, как мы можем помочь Зайчику? Дети: Воспитатель: правильно дети, давайте мы нарисуем ему осенний пейзаж и Зайчик будет смотреть на него и вспоминать осень. Дети: Физминутка:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. Воспитатель: тогда садимся за столы и будем рисовать осенний пейзаж в подарок Зайцу. Дети садятся за столы и рисуют стволы и ветки деревьев способом выдувания, листья на них пальчиковой техникой. Воспитатель наблюдает за работой детей вместе с Зайчиком, давая им ненавязчивые подсказки «посмотри, мне кажется, что на твоем дереве можно сделать побольше веток и тогда крона получится пышной и красивой; Как ты думаешь, если добавить листики другого цвета, дерево станет ярче?...» В конце занятия рассматриваем работы детей, обратить внимания на сходство нарисованных деревьев и настоящих. Зайчик благодарит детей за подарок и убегает в лес. Работы детей помещаются на выставку.

0
Конспект ОД по образовательной области ‹‹познавате...
Конспект НОД в 1 младшей группе. Тема: Посуда
 

Комментарии

Гость
20.01.2020

В блогах

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом…

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры  в средней группе «Приключения на необитаемом острове»   Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду». Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация. Виды детской деятельности: речевая, игровая...

Проект « Домик для птиц» Вторая группа раннего возраста.

Основная цель проекта: - знакомство с жизнью птиц. Задачи: - воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц; -способствовать становлению доброжелательного отношения к природе; - привлечь...

Новое на сайте

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности Как писал Антон Павлович Чехов – «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», а учитывая то, что именно в дошкольном...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: создание условий для формирования у детей представлений о своей семье. Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о членах семьи, об...

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного»

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного» Цель: развитие интереса воспитанников к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое воспитание. Ведущий: С зелеными волосами, С перепонками между пальцев, С зелеными, зелеными глазами. Кто это? (Водяной.) Ведущий: Родился 3 апреля наш Водяной, Мокренький, славненький—вот он какой. Начался...

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста»

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста» Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 2. Воспитывать желание выглядеть аккуратно. 3. Закреплять...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог