«Осенние приметы» конспект

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

ГБДОУ начальная школа-детский сад № 36 города Санкт- Петербурга.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Петрова Людмила Артёмовна.

ТЕМА: «Осенние приметы»

(на основе интеграции образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное)

Цель: Расширить обобщённые представления детей об осени, как о времени года.

Задачи: - Закрепить знания детей о существенных признаках сезона (похолодало, сокращается световой день, изменяется окраска листвы растений, опадение листьев, тучи, холодные дожди, большинство птиц улетают на юг).

- Познакомить детей с периодами осени и названиями осенних месяцев.

- Развивать речь, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание детей. Упражнять в составлении временной цепочки.

- Активизировать и обогатить словарный запас детей: осень, время года, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, урожай, заморозки, изморозь, дождь, насекомые, звери, птицы, хмурая, ненастье, ранняя, золотая, поздняя, опадать, засыхать, шелестеть, шуршать и т. п.

Сюжет.

Вос-ль. - Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Стали дни короче,

Длиннее стали ночи,

Урожай собирают.

Когда это бывает? (ОСЕНЬЮ)

- Молодцы! Это Осень.

Вот и вступила в свои права красавица-ОСЕНЬ. Послушайте отрывок из рассказа Г.Скребицкого «Четыре желания».

(чтение выбранного произведения. Сюрпризный момент – раздаётся стук в дверь!!!)

- Ой, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю.

(вносится игрушка ХРЮША и конверт)

Хрюша. – Здравствуйте , ребята! Вы мне можете помочь?

Вос-ль. – Здравствуй, Хрюша! Что у тебя случилось?

Хрюша.   – Вот получил писмо. Думал что-то интересное, а здесь картинка непонятная

(выставить Мнемотаблицу)

Восп-ль. – Хрюша, так это мнемотаблица!

Хрюша. – Мнемотаблица, а что это такое?

Дети. – Она рассказывает о признаках осени!

Хрюша. – Какие тут признаки осени? Только картинки не понятные.

Восп-ль. – Вот эти значки-картинки и рассказывают об осени, о том какая бывает осень. Давай попросим детей рассказать про Осень. Садись, Хрюша, на стульчик и послушай.

(2-3 рассказа детей)

Хрюша. – Вот это да! Как интересно, а сразу ну всё непонятно было.

Восп. – Спасибо, вы рассказали подробно про Осень. А в каком месяце осень начинается?

(в сентябре)

- Какой месяц продолжает осень? (октябрь)

- Какой месяц заканчивает осень? (ноябрь)

- Осень бывает разная!

Хрюша. – Я знаю! Осень бывает красивая и холодная.

Восп. – И не только! Осень бывает ранняя, золотая, поздняя. Попробуйте отгадать о какой из них идёт речь:

Липа начала увядать – значит и лето завяло.

Появились золотые пряди на берёзе,

А багряно-красные на клёне и рябине,

Закружились в воздухе опадающие листья. (ранняя)

 

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет.

До свиданья лес и луг,

Мы летим на тёплый юг. (золотая)

                                                          

 Всё быстрей облетают клёны.

Всё слышнее шепчется лес.

Всё виднее, как пустеют кроны.

Всё темнее низкий свод небес.

И всё чаще прячется во мгле солнце,

Охладевшее к Земле. (поздняя)

Восп. – Правильно! Молодцы!

 - Скажите, вы любите гулять в осеннем лесу?

Я хочу рассказать вам про девочку Машу, которая тоже любила гулять в осеннем лесу.

Однажды осеннем утром Маша оделась...

- А что она одела? Помогите Маше подобрать одежду. ( коллекция сезонной одежды из набора «Календарь природы»)

И пошла Маша по дорожке. Она уходила всё дальше и дальше… КУДА? (в лес)

В лесу она увидела под ногами много… ЧЕГО? (листьев)

Какие в лесу листья? ( разные, коричневые, жёлтые, красные)

А какого цвета листья были летом? (зелёные)

 Но не все деревья поменяли листья на разноцветные.

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь

Стоит колючая как ёж

Зимою в платье летнем. (ёлка)

       Увидела Маша среди берёзок ёлочку, подошла, а под ёлочкой грибы растут.

       Какие это могут быть грибы? (набор картинок «Грибы»)

       Только Маша хотела срезать грибы, как услышала стук по старому дереву. Кто это может быть? (дятел)

         А почему он не улетел в тёплые края с другими птицами? (дятел – зимующая птица)

         Не только дятла увидела на дереве Маша, а ещё и грибы.

         Задумалась Маша: как же грибы на дереве оказались? (это белка делает запасы на зиму)

         А что ещё запасает белка на зиму? (орехи)

         Куда складывает белка орехи? (в дупло)

         Решила Маша оставить найденные грибы для белки.

         Гуляет Машенька по лесу, собирает листочки, а сама думает, кто же их сорвал с дерева?   (ветер)

Восп. – У разных деревьев листочки падают по-разному: у осины стремительно и прямо, у клёна долго качаются и кружатся в воздухе, у ясеня, как будто планируют в воздухе. Опадание листьев спасает ветки дерева от повреждения при обильном снегопаде. С листьями удаляются из растения вредные вещества.

             - Хрюша, ребята, не хотите ли и вы полетать с ветерком?

         ИГРА. – Ухватились листочки за ветерок и закружились с ним по воздуху. Вот листочки улетели с ветерком, а деревья остались КАКИЕ? (голыми)

         Листья укроют землю сплошным ковром, защитят корни деревьев от морозов. Опавшие листья нужны почве и растениям , которые на ней ратут.

   Хрюша. – Очень мне сегодня с вами интересно было. Спасибо! Пойду к своим друзьям и постараюсь им всё рассказать об осени и её приметах.

                   До свидания, ребята!

   Дети. – До свидания, Хрюша! Приходи к нам ещё.                    

   ИГРА «Подбери слова» : моросит…

Вянет…

Желтеют…

Опадают…

 Льёт…

  Мокнет…

 Созревают…

 Улетают…

Выкапывают…

 Солят…

Собирают…

0
Здоровье детей это очень важно.
Воспитательно - образовательная работа с дошкольн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Здоровье»

17 июня 2020 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи вместе с Доктором Неболейкой отправились в путешествие по стране «Здоровье» Сценарий...

Сценарий праздника "Выпуск в школу"

Выпуск в школу. 2017 год. 1-я Ведущая: Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал, Где будет музыка и смех, И установка...

Спортивное развлечение "Папа может" в старшей группе «Почемучки»

Провела воспитатель I квалификационной категории Сизенко С.Н.МБДОУ №74 "Семицветик" город Шахты, Ростовская областьСпортивное развлечение "Папа может" в старшей группе «Почемучки»Цель: воспитывать...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог