Загрутдинова Рамиля Ростямовна воспитатель Шугуровского детского сада общеразвивающего вида "Тург ...

Осень.

Программное содержание:
Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:
Подбор художественного и музыкального материала.
Разработка сценария «Осенний шумный бал гостей к себе позвал».
Разучивание музыкального материала.
Воспитателям подобрать стихи, побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.
Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Родители вместе с детьми разрабатывают костюмы и атрибуты к празднику.

Действующие лица :
Ведущая, Грибок Боровичок – взрослые;
Девочка Катя, зайчик, лисичка, медведь, воробей – дети старшей группы.
Птицы: иволга, кукушка, филин, ворон, дятел – дети старшей группы.
Ход развлечения:


Под звуки вальса в зал заходят двое  
 Ребенок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой .

 Ребенок:  Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!
Звучит вальс, в зал забегают все дети, встают врассыпную.


 Ребенок: Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного. .

 Ребенок: Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога
Много капель на стекле,
А тепла немного.


Ребенок: Спят березы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая Осень.

Песня «Осень, осень» Поглядеть нам не дает…

Звучат крики улетающих птиц.

 Ведущий  Ой, ребята, что это значит?
Мне кажется что кто-то плачет?

 Ребенок: Это птицы в стаи соберутся
Улетят, а весной к нам вернуться.
Высоко, высоко от земли,
Пролетели на юг журавли.


 Ребенок: Над пожелтевшей травушкой,
Над рощей тополей
Летит на юг журавушка,
Со стаей журавлей.
Журавушка, журавушка,
Счастливого пути!
Журавушка, журавушка,
Весною прилети!

Песня «Ласточка, ласточка»

Ребенок: Осень-непогодушка,

Тополь –пожелтел

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел

Ветка чуть качается

Дождик не кончается

 Снами старый скворушка

До весны прощается.

 Ребенок: Осенью идут дожди.

Доставай, скорей. Зонты…

Зонтики цветные,

Красивые такие!

В руки зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдём.


Ребенок:  Ну а мы грустить не будем!
Осень тоже хороша!
Все станцуем танец дружно,
Веселится пусть душа!

Танец «карельская»

Ведущая: Пока на бал гостей мы ждем – стихи об осени прочтем.

Ребенок: Посмотрите, за окном
Осень краски зажигает!
И на деревьях всех кругом
Листья полыхают!
Осенью раскрашены 
В яркие цвета,
Золотом украшены
Деревья и трава!

Ребенок: До свиданья, лето!

Здравствуй, осень золотая!

Деревья в золото одеты1

И листья золотом сияют1
Воспитателю здесь отметить представление (о чем) стихотворения.

Гриб: Здравствуйте, дети! Меня вы узнали?
Гриб: Я самый большой Гриб Боровичок в нашем лесу! Я с праздником осенним вас поздравляю и все, все на свете знаю!
Ведущий: Не может быть!
Гриб: Я даже знаю, о чем вы, дети сейчас думаете.
Дети: О чем?
Гриб: О прошедшем лете, вы хотите, чтобы оно никогда не кончалось. Ну что угадал?
Дети: Да!
Ведущий: Да, Грибок Боровичок, детям очень хотелось, чтобы всегда было тепло, вот послушай стихотворение, которое так и называется «Промелькнуло быстро лето».

Ребенок:  Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идет!

Гриб: Дети, а вы хотели бы вернуть лето?
Дети  Да! Но разве это возможно?
Гриб: Для меня ничего невозможного нет! (Хлопает в ладоши) Пусть на мгновение лето будет тут – пусть весело птицы лесные поют!

Раздаются голоса птиц, после звучит гроза.

 Грибок пугается. А это что такое?
Ведущий: Всему свое время, свой черед, это осенняя гроза. Ведь за летом приходит осень с ливнями, с ветром. А вот, кажется, и дождь начинается.

Гриб: Я дождь очень люблю! Пока идет дождик – послушайте сказку.

Ребенок: Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропинке.
Катя в лесу грибы собирает,
Зайчика вдруг на дорожке встречает.
Звучит музыка, выпрыгивает зайчик.
Под музыку прыгает Зайка


Ребенок:   Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок!
Мне бы домик, да посуше,
Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Катя раскрывает зонтик.


Вед:Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.


Ребенок:  (Зайчику):
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь!


Зайчик прячется под зонтик, вбегает Лисичка.
 Лисичка: Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!

 Ребенок: (Лисичке):
К нам, Лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши!
Лисичка прячется под зонтик, идет Медведь.

Ребенок:  Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
 Ребенок:  Угощаю всех вас шишкой!
Все: Спасибо!

Ребенок:  Можно мне под зонтик влезть.
Нос и уши обогреть?

Лисичка (в ужасе):
Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнёшь мой пышный хвост!

Ребенок: Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
(Зовет Мишку)

Летит Воробей.
Ребенок: Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.


Ребенок: К нам, Воробушек, лети,
Хватит места всем пяти!


Звучит светлая, радостная музыка.
Ребенок:  Вот и дождик перестал! ( Закрывает зонтик. )

 Зайка:Ну, тогда я поскакал! (Убегает. )


Лисичка:До свиданья, мне пора,
Там, в лесу, моя нора! (Убегает. )


Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу! (Уходит. )

Воробушек: Полетел тогда и я,
До свидания, друзья! (Улетает. )

Ребенок: До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка
Принесу я всем грибочков!
(Показывает корзинку с грибами. )


ПЕСНЯ: про грибочки
Гриб: Какие чудесные грибочки. Хотите с ними поиграть, свою ловкость показать

Игра: Собери грибочки

Танец: Хорватская

Ребенок: Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Игра «Передай другому»
Играют все дети. Дети встают в две колоны.

Ведущая: А сейчас, для вас, ребятки, мамы и папы загадают загадки.
1.Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь верщок,
А подцепишь ловко –
И в руках. (морковка).

2.Там, на грядке, вырос куст,
Только слышно: хруст да хруст!
В щах, в солянке густо-
Сочная. (капуста).

3.Плачет бабка, плачет дед:
«Что же будет на обед?»
Ведь засела крепко
В огороде. (репка).
Гриб  У меня тоже есть для вас загадка:
Банан на пальме – для мартышки,
А на сосне высокой. (шишки).
Вам, ребята, угощенье – шишки вкусные, сладкие
Ведущий: Что, Грибок Боровичок, у нас не зайчики не белочки, а мальчики и девочки. Они шишки не едят.

Гриб: А что же вы любите? (ответы). Что же делать?
Тут  без волшебства не обойтись! А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны?... Только смотрите, не подглядывайте, а то волшебство не получится!

Песня: Пляска с листочками.

 Гриб произносит волшебные слова:
Превращайтесь, шишки, еловые, сосновые,
В яблоки душистые, сочные, медовые!

Грибок: Ну, вот и все готово! Вот угощения для ребят!

Ведущая и дети благодарят Грибок за угощение.

Грибок прощается и уходит.

Ведущая: Какой чудесный праздник подарила нам Осень. Пришла пора поблагодарить её.

Ребенок: Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки –:

За лист узорный яркий,:
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,

Ребенок: За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!

0
«Воспитание оптимизма, как важнейшей составляющей ...
Новогоднее представление в цирке.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.08.2020

В блогах

С.Я. Маршак

Консультация для родителей по разделу «Ребенок и книга» - творчество Самуила Яковлевича Маршака О творческой манере Маршака можно написать не одну...

Мини-музей "Мой весёлый звонкий мяч"

 МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МИНИ – МУЗЕЯ «Мой веселый звонкий мяч» Воспитатель: Калабухова С.В.   ПАСПОРТ МИНИ- МУЗЕЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ» Мой веселый...

конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Шубки для зайчат" вторая младшая группа

Из личного опыта.НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Шубки для зайчат". Формирование интегративных качеств:любознательный, активныйэмоционально отзывчивый;овладевший средствами общения и способами взаимодействия...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог