Осень.

Программное содержание:
Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:
Подбор художественного и музыкального материала.
Разработка сценария «Осенний шумный бал гостей к себе позвал».
Разучивание музыкального материала.
Воспитателям подобрать стихи, побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.
Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Родители вместе с детьми разрабатывают костюмы и атрибуты к празднику.

Действующие лица :
Ведущая, Грибок Боровичок – взрослые;
Девочка Катя, зайчик, лисичка, медведь, воробей – дети старшей группы.
Птицы: иволга, кукушка, филин, ворон, дятел – дети старшей группы.
Ход развлечения:


Под звуки вальса в зал заходят двое  
 Ребенок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой .

 Ребенок:  Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!
Звучит вальс, в зал забегают все дети, встают врассыпную.


 Ребенок: Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного. .

 Ребенок: Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога
Много капель на стекле,
А тепла немного.


Ребенок: Спят березы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая Осень.

Песня «Осень, осень» Поглядеть нам не дает…

Звучат крики улетающих птиц.

 Ведущий  Ой, ребята, что это значит?
Мне кажется что кто-то плачет?

 Ребенок: Это птицы в стаи соберутся
Улетят, а весной к нам вернуться.
Высоко, высоко от земли,
Пролетели на юг журавли.


 Ребенок: Над пожелтевшей травушкой,
Над рощей тополей
Летит на юг журавушка,
Со стаей журавлей.
Журавушка, журавушка,
Счастливого пути!
Журавушка, журавушка,
Весною прилети!

Песня «Ласточка, ласточка»

Ребенок: Осень-непогодушка,

Тополь –пожелтел

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел

Ветка чуть качается

Дождик не кончается

 Снами старый скворушка

До весны прощается.

 Ребенок: Осенью идут дожди.

Доставай, скорей. Зонты…

Зонтики цветные,

Красивые такие!

В руки зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдём.


Ребенок:  Ну а мы грустить не будем!
Осень тоже хороша!
Все станцуем танец дружно,
Веселится пусть душа!

Танец «карельская»

Ведущая: Пока на бал гостей мы ждем – стихи об осени прочтем.

Ребенок: Посмотрите, за окном
Осень краски зажигает!
И на деревьях всех кругом
Листья полыхают!
Осенью раскрашены 
В яркие цвета,
Золотом украшены
Деревья и трава!

Ребенок: До свиданья, лето!

Здравствуй, осень золотая!

Деревья в золото одеты1

И листья золотом сияют1
Воспитателю здесь отметить представление (о чем) стихотворения.

Гриб: Здравствуйте, дети! Меня вы узнали?
Гриб: Я самый большой Гриб Боровичок в нашем лесу! Я с праздником осенним вас поздравляю и все, все на свете знаю!
Ведущий: Не может быть!
Гриб: Я даже знаю, о чем вы, дети сейчас думаете.
Дети: О чем?
Гриб: О прошедшем лете, вы хотите, чтобы оно никогда не кончалось. Ну что угадал?
Дети: Да!
Ведущий: Да, Грибок Боровичок, детям очень хотелось, чтобы всегда было тепло, вот послушай стихотворение, которое так и называется «Промелькнуло быстро лето».

Ребенок:  Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идет!

Гриб: Дети, а вы хотели бы вернуть лето?
Дети  Да! Но разве это возможно?
Гриб: Для меня ничего невозможного нет! (Хлопает в ладоши) Пусть на мгновение лето будет тут – пусть весело птицы лесные поют!

Раздаются голоса птиц, после звучит гроза.

 Грибок пугается. А это что такое?
Ведущий: Всему свое время, свой черед, это осенняя гроза. Ведь за летом приходит осень с ливнями, с ветром. А вот, кажется, и дождь начинается.

Гриб: Я дождь очень люблю! Пока идет дождик – послушайте сказку.

Ребенок: Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропинке.
Катя в лесу грибы собирает,
Зайчика вдруг на дорожке встречает.
Звучит музыка, выпрыгивает зайчик.
Под музыку прыгает Зайка


Ребенок:   Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок!
Мне бы домик, да посуше,
Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Катя раскрывает зонтик.


Вед:Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.


Ребенок:  (Зайчику):
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь!


Зайчик прячется под зонтик, вбегает Лисичка.
 Лисичка: Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!

 Ребенок: (Лисичке):
К нам, Лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши!
Лисичка прячется под зонтик, идет Медведь.

Ребенок:  Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
 Ребенок:  Угощаю всех вас шишкой!
Все: Спасибо!

Ребенок:  Можно мне под зонтик влезть.
Нос и уши обогреть?

Лисичка (в ужасе):
Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнёшь мой пышный хвост!

Ребенок: Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
(Зовет Мишку)

Летит Воробей.
Ребенок: Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.


Ребенок: К нам, Воробушек, лети,
Хватит места всем пяти!


Звучит светлая, радостная музыка.
Ребенок:  Вот и дождик перестал! ( Закрывает зонтик. )

 Зайка:Ну, тогда я поскакал! (Убегает. )


Лисичка:До свиданья, мне пора,
Там, в лесу, моя нора! (Убегает. )


Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу! (Уходит. )

Воробушек: Полетел тогда и я,
До свидания, друзья! (Улетает. )

Ребенок: До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка
Принесу я всем грибочков!
(Показывает корзинку с грибами. )


ПЕСНЯ: про грибочки
Гриб: Какие чудесные грибочки. Хотите с ними поиграть, свою ловкость показать

Игра: Собери грибочки

Танец: Хорватская

Ребенок: Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Игра «Передай другому»
Играют все дети. Дети встают в две колоны.

Ведущая: А сейчас, для вас, ребятки, мамы и папы загадают загадки.
1.Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь верщок,
А подцепишь ловко –
И в руках. (морковка).

2.Там, на грядке, вырос куст,
Только слышно: хруст да хруст!
В щах, в солянке густо-
Сочная. (капуста).

3.Плачет бабка, плачет дед:
«Что же будет на обед?»
Ведь засела крепко
В огороде. (репка).
Гриб  У меня тоже есть для вас загадка:
Банан на пальме – для мартышки,
А на сосне высокой. (шишки).
Вам, ребята, угощенье – шишки вкусные, сладкие
Ведущий: Что, Грибок Боровичок, у нас не зайчики не белочки, а мальчики и девочки. Они шишки не едят.

Гриб: А что же вы любите? (ответы). Что же делать?
Тут  без волшебства не обойтись! А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны?... Только смотрите, не подглядывайте, а то волшебство не получится!

Песня: Пляска с листочками.

 Гриб произносит волшебные слова:
Превращайтесь, шишки, еловые, сосновые,
В яблоки душистые, сочные, медовые!

Грибок: Ну, вот и все готово! Вот угощения для ребят!

Ведущая и дети благодарят Грибок за угощение.

Грибок прощается и уходит.

Ведущая: Какой чудесный праздник подарила нам Осень. Пришла пора поблагодарить её.

Ребенок: Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки –:

За лист узорный яркий,:
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,

Ребенок: За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!

0
«Воспитание оптимизма, как важнейшей составляющей ...
Новогоднее представление в цирке.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.06.2021

В блогах

Стихотворение "Ниточка"

Уходят навсегда от нас герои Далекой и суровой той войны. Мы – связь времен, мы – ниточки с тобою, Потомки их, их внуки...

Развитие исполнительских навыков игры на свирели в дошкольном возрасте.

       На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на...

Музыкальные игры. 2 ч.

А как поет сова? Совушка сова, большая голова, На пеньке сидит, во все стороны глядит. Мы отправляемся в ночной лес...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог