Сайт для воспитателей детских садов




"Теремок"

Воспитатель второй младшей группы "Теремок"
Автор Николаева Вера Михайловна пока ничего не указал(а) о себе ...

Осень в гости к нам пришла

Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи.
Задачи:
- закрепить знания о природных изменениях осенью;
- развивать умение называть существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- способствовать развитию речевого дыхания;
- развивать речевой слух и дыхание;
- учить включаться в разговор во время рассматривания предметов;
- учить выполнять движения в соответствии с характером музыки, передавать эмоциональное состояние мимикой;
- формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы:
Н.Сладков. «Осень на пороге»;
В.Сутеев. «Яблоко»;
заучивание наизусть стихов об осени;
- чтение потешек осенней тематики.
- Пальчиковые игры: «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла».
- Дидактические игры: «Составь листик», «Кто больше назовет действий (качеств).
- Подвижные игры: "Листопад», «Такой листок, лети ко мне».
- Игры на развитие речевого дыхания: «Осенние листочки на дереве висят».
Интеграция образовательных областей: Познавательная, физическая, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Материал и оборудование:
- куклы – бельчонок, еж, зайчонок;
- композиция из искусственных листьев «Осень»;
- осенние листья из бумаги (для игры);
- муляж яблоки;
- шапочки-маски животных: лисенок, волчонок, медвежонок, бельчонок, зайчонок, еж;
- корзинка для собирания листья;

Ход НОД:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются).
Здравствуйте, ладошки, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки , (притопы ногами)
Здравствуйте, щёчки, (поглаживаем щёки)
Маленькие щёчки.
Здравствуйте, губки, (смыкаем и размыкаем губы)
Здравствуйте, зубки. (постукиваем зубками)
Здравствуй, мой носик, (поглаживаем носик)
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ой, детки, осторожно, кто-то прячется у нас на ковре. (Беру в руки) Дети, кто это? (белочка) Маленький бельчонок! Кто? (Бельчонок) Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй, бельчонок (каждый трогает его за лапку, здороваются) А как говорит бельчонок? (ц-ц-ц) Это он с вами по-беличьи поздоровался : «Ц-ц-ц-ц» (повторяют). Посмотрите, какой бельчонок грустный. Пойдемте, сядем на стульчики и спросим у него, почему он грустит.
(Дети проходят, садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Детки, бельчонок говорит, что он хотел поиграть с друзьями в лесу осенними листочками, но друзей на полянке не нашел. Одному бельчонку играть грустно. Мы можем помочь бельчонку? (Можем) Вы знаете, как его развеселить? (Нужно поиграть с ним) Правильно.
(Дети стоят рядом с воспитателем, осенние листочки разложены на полу).
Воспитатель:
- Смотрите, на какую красивую полянку мы пойдем играть!
Сколько листочков на ней! Какого цвета листочки? (красные, оранжевые…) Какое время года дарит такие разноцветные листики? (осень) Молодцы. Берите листочки в ручки.
Физкультминутка «Вот пришла осень в сад».
(Повторяют за воспитателем).
Вот пришла осень в сад,
Листья желтые кружат, (листики в руках перед собой, влево-вправо, над головой)
Желтые, красные,
Самые прекрасные.
Ветер, стой, не свисти,(помахивают влево-вправо)
Листья незачем грести.
Листья мы не отдадим-
Сами поиграть хотим (прячут за спиной).
Воспитатель:
- Чтобы ветерок уснул и не мешал нам играть, давайте ему споем песенку листочков (Повторяют с воспитателем).
Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Кленовый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
(Дети хором поют: “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у”). Какая красивая песенка получилась! Давайте тихонечко подуем на листочки, как это ветер делает, а теперь сильно подуем, сдуем листики с веток.(листопад)
Воспитатель:
- Пусть идет листопад на полянке, а мы погуляем по осеннему лесу!
- Тише, кто-то под листочками шевелится и пыхтит. Кто это? Я догадалась. Я подскажу вам, загадаю загадку, а вы отгадаете.
Загадка.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Конечно, это еж...
Воспитатель:
- Подойдем поближе, поздороваемся (здороваются) Здравствуй, ежик! Посмотрите, что он несет на спине? (яблоко) А какое у него яблоко (большое, круглое) Давайте надуем щечки, покажем, какое яблоко круглое ежик в осеннем саду нашел. А вот еще яблоки. Давайте поможем ежику их собрать вот в эту корзинку (собирают яблоки) Сколько в корзине яблок? (Много) Вот как много яблок мы помогли набрать ежику. Много яблок. Повторите. (Повторяют несколько человек индивидуально) А на спине у ежика сколько яблок? Одно яблоко (индивидуально повторяют несколько человек) (беру в руки ежа) Если ежика погладить, он какой? (колючий)
Давайте сядем на те пенечки и поиграем с ежиком, но попросим его спрятать иголки. (садятся) Приготовьте пальчики.
Пальчиковая игра «Хитрый ежик».
Хитрый ёжик, хитрый ёж,
На клубочек он похож,
На спине иголки (вращают кулачки)
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки- ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
- Никого ежик не уколол иголками? (нет) Понравилось с ежиком играть?(да) Давайте угостим его молочком, пусть лакает молочко.
Воспитатель:
- Ой, ребята, вы слышали… пока мы с ежиком играли, кто-то лапками протопал и за пеньком спрятался, кто же это может быть? Я догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
(Зайчик сидит за пеньком)
Давайте посмотрим за пенек. Кто там прячется? (зайчик)
(беру зайца в руки, здороваемся).
- Посмотрите, ребята, какой он? (длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький, короткий). Летом зайчик был серый, а сейчас, осенью, он меняет шубку на белую, чтобы зимой на снегу его не было заметно.
-Зайчик мне говорит, что видел, как вы играли с ежиком, и тоже хочет с вами поиграть. Будем с зайчиком играть? (будем)
Воспитатель:
- Выходите все сюда, будем водить хоровод «На лесной опушке собрались зверушки». Скажите, а какие звери живут в лесу? (называют) Вы хотите превратиться в лесных зверушек? (Надеваю шапочки: бельчонок, еж, заяц, медвежонок, лисенок, волчонок…)
Сделаем большой круг, возьмемся за руки. Зайчонок, бельчонок, ежик, давайте лапки.
(хороводная игра)
(Дети водят хоровод):
На лесной опушке
Собрались зверушки.
Весь лесной народ
Дружно водит хоровод.
Вы, зверушки, выходите,
С нами вместе попляшите!
(пляшут под музыку)
- Вот как весело играли! Давайте оставим бельчонка и его друзей на полянке, попрощаемся с ними, а нам пора возвращаться в детский сад. (Прощаются)
А по дороге будем листочки в корзинку собирать .
(Идут, собирают листочки)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать:
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Рефлексия:
Какое время года нам дарит разноцветные листочки?

Вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что вы делали в осеннем лесу?

Какое настроение у бельчонка было утром? а сейчас?

0
НОД по формированию здорового образа жизни «Физи...
Консультация для родителей «Приобщение детей старш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Центр детского творчества «Прикубанский»   ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по дополните...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Огонёк» городского округа «Город Лесной» Свердловской области Конструкт организованной  образовательной деятельности...
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста (художественно-эстетическая, познавательная образовательная область) «Цветочек для любимой мамочки» Программное содержание: - учить детей склеивать...
Старший воспитатель МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи Нестерова Любовь Юрьевна   Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ» Интерес к одаренности,  в настоящее время очень вы...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top