"Теремок"

Воспитатель второй младшей группы "Теремок"

Осень в гости к нам пришла

Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи.
Задачи:
- закрепить знания о природных изменениях осенью;
- развивать умение называть существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- способствовать развитию речевого дыхания;
- развивать речевой слух и дыхание;
- учить включаться в разговор во время рассматривания предметов;
- учить выполнять движения в соответствии с характером музыки, передавать эмоциональное состояние мимикой;
- формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы:
Н.Сладков. «Осень на пороге»;
В.Сутеев. «Яблоко»;
заучивание наизусть стихов об осени;
- чтение потешек осенней тематики.
- Пальчиковые игры: «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла».
- Дидактические игры: «Составь листик», «Кто больше назовет действий (качеств).
- Подвижные игры: "Листопад», «Такой листок, лети ко мне».
- Игры на развитие речевого дыхания: «Осенние листочки на дереве висят».
Интеграция образовательных областей: Познавательная, физическая, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Материал и оборудование:
- куклы – бельчонок, еж, зайчонок;
- композиция из искусственных листьев «Осень»;
- осенние листья из бумаги (для игры);
- муляж яблоки;
- шапочки-маски животных: лисенок, волчонок, медвежонок, бельчонок, зайчонок, еж;
- корзинка для собирания листья;

Ход НОД:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются).
Здравствуйте, ладошки, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки , (притопы ногами)
Здравствуйте, щёчки, (поглаживаем щёки)
Маленькие щёчки.
Здравствуйте, губки, (смыкаем и размыкаем губы)
Здравствуйте, зубки. (постукиваем зубками)
Здравствуй, мой носик, (поглаживаем носик)
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ой, детки, осторожно, кто-то прячется у нас на ковре. (Беру в руки) Дети, кто это? (белочка) Маленький бельчонок! Кто? (Бельчонок) Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй, бельчонок (каждый трогает его за лапку, здороваются) А как говорит бельчонок? (ц-ц-ц) Это он с вами по-беличьи поздоровался : «Ц-ц-ц-ц» (повторяют). Посмотрите, какой бельчонок грустный. Пойдемте, сядем на стульчики и спросим у него, почему он грустит.
(Дети проходят, садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Детки, бельчонок говорит, что он хотел поиграть с друзьями в лесу осенними листочками, но друзей на полянке не нашел. Одному бельчонку играть грустно. Мы можем помочь бельчонку? (Можем) Вы знаете, как его развеселить? (Нужно поиграть с ним) Правильно.
(Дети стоят рядом с воспитателем, осенние листочки разложены на полу).
Воспитатель:
- Смотрите, на какую красивую полянку мы пойдем играть!
Сколько листочков на ней! Какого цвета листочки? (красные, оранжевые…) Какое время года дарит такие разноцветные листики? (осень) Молодцы. Берите листочки в ручки.
Физкультминутка «Вот пришла осень в сад».
(Повторяют за воспитателем).
Вот пришла осень в сад,
Листья желтые кружат, (листики в руках перед собой, влево-вправо, над головой)
Желтые, красные,
Самые прекрасные.
Ветер, стой, не свисти,(помахивают влево-вправо)
Листья незачем грести.
Листья мы не отдадим-
Сами поиграть хотим (прячут за спиной).
Воспитатель:
- Чтобы ветерок уснул и не мешал нам играть, давайте ему споем песенку листочков (Повторяют с воспитателем).
Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Кленовый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
(Дети хором поют: “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у”). Какая красивая песенка получилась! Давайте тихонечко подуем на листочки, как это ветер делает, а теперь сильно подуем, сдуем листики с веток.(листопад)
Воспитатель:
- Пусть идет листопад на полянке, а мы погуляем по осеннему лесу!
- Тише, кто-то под листочками шевелится и пыхтит. Кто это? Я догадалась. Я подскажу вам, загадаю загадку, а вы отгадаете.
Загадка.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Конечно, это еж...
Воспитатель:
- Подойдем поближе, поздороваемся (здороваются) Здравствуй, ежик! Посмотрите, что он несет на спине? (яблоко) А какое у него яблоко (большое, круглое) Давайте надуем щечки, покажем, какое яблоко круглое ежик в осеннем саду нашел. А вот еще яблоки. Давайте поможем ежику их собрать вот в эту корзинку (собирают яблоки) Сколько в корзине яблок? (Много) Вот как много яблок мы помогли набрать ежику. Много яблок. Повторите. (Повторяют несколько человек индивидуально) А на спине у ежика сколько яблок? Одно яблоко (индивидуально повторяют несколько человек) (беру в руки ежа) Если ежика погладить, он какой? (колючий)
Давайте сядем на те пенечки и поиграем с ежиком, но попросим его спрятать иголки. (садятся) Приготовьте пальчики.
Пальчиковая игра «Хитрый ежик».
Хитрый ёжик, хитрый ёж,
На клубочек он похож,
На спине иголки (вращают кулачки)
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки- ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
- Никого ежик не уколол иголками? (нет) Понравилось с ежиком играть?(да) Давайте угостим его молочком, пусть лакает молочко.
Воспитатель:
- Ой, ребята, вы слышали… пока мы с ежиком играли, кто-то лапками протопал и за пеньком спрятался, кто же это может быть? Я догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
(Зайчик сидит за пеньком)
Давайте посмотрим за пенек. Кто там прячется? (зайчик)
(беру зайца в руки, здороваемся).
- Посмотрите, ребята, какой он? (длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький, короткий). Летом зайчик был серый, а сейчас, осенью, он меняет шубку на белую, чтобы зимой на снегу его не было заметно.
-Зайчик мне говорит, что видел, как вы играли с ежиком, и тоже хочет с вами поиграть. Будем с зайчиком играть? (будем)
Воспитатель:
- Выходите все сюда, будем водить хоровод «На лесной опушке собрались зверушки». Скажите, а какие звери живут в лесу? (называют) Вы хотите превратиться в лесных зверушек? (Надеваю шапочки: бельчонок, еж, заяц, медвежонок, лисенок, волчонок…)
Сделаем большой круг, возьмемся за руки. Зайчонок, бельчонок, ежик, давайте лапки.
(хороводная игра)
(Дети водят хоровод):
На лесной опушке
Собрались зверушки.
Весь лесной народ
Дружно водит хоровод.
Вы, зверушки, выходите,
С нами вместе попляшите!
(пляшут под музыку)
- Вот как весело играли! Давайте оставим бельчонка и его друзей на полянке, попрощаемся с ними, а нам пора возвращаться в детский сад. (Прощаются)
А по дороге будем листочки в корзинку собирать .
(Идут, собирают листочки)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать:
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Рефлексия:
Какое время года нам дарит разноцветные листочки?

Вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что вы делали в осеннем лесу?

Какое настроение у бельчонка было утром? а сейчас?

0
НОД по формированию здорового образа жизни «Физи...
Консультация для родителей «Приобщение детей старш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к…

Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества, переход от игры «рядом» к...

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Наша армия сильна !»

  ЦЕЛИ: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения ЗАДАЧИ: способствовать формированию у детей...

Сценарий Дня Матери «Мама будь со мной» в старшей и подготовительной группах детского сада

Сценарий «Мама будь со мной» для детей старшей и подготовительной группы Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери; развивать чувства долга и ответственности за...

Новое на сайте

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться (Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.) Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития. На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она...

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Вот какая мама - золотая…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры питания успешнее и интереснее будет проходить через игровую деятельность. Данная игра поможет детям закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог