Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида №3 «Дюймовочка» г. Моршанск
Организованная образовательная деятельность с воспитанниками
группы общеобразовательной направленности детей от 6 до 7 лет
«Буратино спешит в школу»
(в рамках мини проектной деятельности:
«Школьные принадлежности»)
г. Моршанск 2015 год
Цель: В ходе мини проектной деятельности с дошкольниками продолжать раскрепощать детей в различных видах деятельности. Так же продолжать учить быть самостоятельными и инициативными. Повышение мотивационной готовности к школьной жизни; развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально- личностной сфер детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Расширять представления о школе и школьных принадлежностей,
• Формировать умение отгадывать загадки,
• Упражнять в делении слов на слоги,
• Упражнять в образовании существительных множественного числа,
• Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
• Упражнять в умении концентрировать внимание,
• Развивать зрительно-моторную координацию,
• Развивать познавательные процессы: восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление,
• Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги,
• Развивать мелкую моторику рук,
• Способствовать развитию интегративных качеств: активности, коммуникативности, способности решать интеллектуальные задачи,
• Развивать речь.
Оздоровительные задачи:
• Использование элементов здоровьесбережения (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, коммуникативная игра, психологический тренинг).
Воспитательные задачи:
• Совершенствовать навыки сотрудничества детей и позитивного общения,
• Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, умение выслушивать их до конца, спокойно высказывать свою точку зрения.
• Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
• Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Материалы и оборудование:
- Портфель, школьные принадлежности (линейка, ручка, карандаш, тетрадь, пластилин, краски, мел),
- Карточка ребус, набор букв,
- Картинки с изображением школьных принадлежностей,
- Ноутбук,
- Заготовка книжки по математике.
Раздаточный материал:
- Картинки с лабиринтом,
- Картинки с изображением школьных принадлежностей,
- Карточки с примерами.
Ход занятия:
1. Вступительная часть: Звучит музыка «Учат в школе»
(дети входят в зал).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, чему вы научились, что знаете и умеете. Давайте и с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Что нам сделать еще нужно (дети пожимают плечами)
Улыбнемся- ка всем дружно!(дети улыбаются).
Коммуникативная игра
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся — утро доброе начнётся».
Психологический тренинг: Игра «С добрым утром!»
(Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами "
С добрым утром, Ксюша! " ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д. Затем следует общее приветствие детей:
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
Обещаем постараться и прилежно заниматься.
Воспитатель: У всех, хорошее настроение? (ответы детей)
2. Основная часть:
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам игру «Лабиринт». Как вы думаете в нее играть? (нужно провести по дорожке и сказать куда попал)
Правильно, нужно указкой провести по дорожке, и сказать, куда попали вы. Выберите себе пару и выполняйте задание (по парам дети проходят лабиринт)
Воспитатель:Миша, ты куда попал? (Я попал в школу)
Воспитатель:А ты Маша? (Я тоже в школу)
Воспитатель:Если все оказались у школы, значит, задание выполнили правильно. Ребята, так о чём же сегодня пойдёт речь? (ответы детей)
Ребята, вы будущие первоклассники, в этом году осенью пойдете учиться в школу и сегодня, я предлагаю вам поговорить о школе, школьной жизни и школьных принадлежностях это поможет вам в дальнейшем хорошо учиться.
А теперь давайте поиграем в игру «Ручеек»: я буду, как учительница, задавать вопросы, а вы, передавать друг другу мячик и, как ученики, отвечать. У кого мячик тот отвечает.
• Как называется здание, где учатся дети?(Школа)
• Кто учит детей в школе? (Учительница)
• Как называют детей, которые учатся в школе? (Школьники)
• Как называются столы, за которыми сидят ученики? (Парта)
• Где хранятся карандаши, ручки? (Пенал)
• В чем носят учебники, тетради, пенал? (Портфель)
• Комната, в которой учатся дети, называется... (класс).
• На стене перед учениками висит... (классная доска).
• Для того чтобы знать, когда начинается и заканчивается урок, в школе звенит... (звонок).
• Какие предметы лежат на столах учеников? (Учебники, ручки, тетради, карандаши, линейки, ластики.)
• Как ты думаешь, что делают ученики на уроке? (Пишут, читают, отвечают на вопросы, слушают объяснения учителя.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
Ребята, я сегодня шла на работу и в раздевалке кое-что нашла. Хотите посмотреть? Идемте со мной. Вот. Знаете, что это? (Портфель)
Воспитатель:Только непонятно чей он. Как вы думаете, как узнать, чей портфель? (варианты ответов детей).
Воспитатель:Давайте откроем и посмотрим. Здесь карточки. А, что на карточках? (цифры и буквы).
Воспитатель: Кажется, я поняла. Эта карточка -подсказка. Мы узнаем, чей портфель, если расставим цифры по порядку (дети выполняют задание). Переверните карточки и вы узнаете какая буква прячется за этой цифрой?
Прочитайте какое слово у вас получилось? Чей это портфель? (дети выкладывают слово БУРАТИНО)
На слайде появляется Буратино.
Буратино: Привет всем. Ой, это же мой портфельчик. Хорошо, что я его нашел. А, то как же я в школу без него пойду.
Воспитатель: Забирай, Буратино свой портфель. Ребята, а разве можно идти в школу с этим портфелем (нет, потому что он пустой. Нет тетрадок, ручек)
Буратино: Подумаешь. Я еще не придумал, что буду брать с собой. Вот машинку положу, книжку, пазлы. Да и хватит.
Воспитатель: Постой, ты решил, что тебе это в школе необходимо?
Буратино: Да. Но,… Я точно не знаю.
Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадки, и выбрать какие из предметов понадобятся Буратино в школе. Ребята вы же поможете сложить портфель для Буратино? А для этого давайте подойдём к нашему столу.
Презентация (слайды – загадка и появляется отгадка)
(дети, отгадав загадку, объясняют Буратино, нужен ли предмет для школы, а педагог берет этот заранее приготовленный предмет, дает Буратино и тот кладет его в портфель).
1. Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
2. Если ты его отточишь
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж,
Что же это… (карандаш)
3. Линию прямую, ну – кА
Сам нарисовать сумей – ка!
Это сложная наука,
Пригодиться здесь… (линейка)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – кА
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
5. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть … (пластилин)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрица вместе с ним
Нарисует дом и дым? (краски)
7. Белый камешек растаял
На доске следы оставил? (мел)
Воспитатель: Вот мы и собрали Буратино портфель для школы. Ребята, а как называются предметы, которые лежат в портфеле (школьные принадлежности). А теперь давайте проверим, все ли усвоили, как правильно собирать портфель в школу?
Предлагаю вам поиграть в игру: «Собери свой портфель».
Воспитатель: Ребята, а как называется время отдыха между уроками... (перемена). А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть на нашей перемене.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно портфельчик не нашел,
Что бы портфельчик нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Буратино, а ребята не только могут собрать портфель для школы, но и знают буквы. Умеют даже читать и делить слова на слоги. И у меня есть для вас ребята еще игра.
Посмотрите на доске 2 портфеля. Они одинаковые? (пет, портфели разные, один с двумя красными кружочками, а другой с тремя красными кружочками).
У вас на партах картинки со школьными принадлежностями. Посмотрите каждый свою картинку. Поместите картинки под портфелями так:
- Если в слове 2 слога, то под портфелем с 2 кружочками,
- Если в слове 3 слога, то под портфелем с 3 кружочками.
Саша, сколько в твоём слове слогов? Как ты узнала? (ответы детей)
Воспитатель: Соня найди место своей картинке и объясни почему ты поставила ее именно туда. ( У меня на картинке пенал, в слове пе-нал 2 слога, складываю картинку под черный портфель с 2 застежками)
Воспитатель: Соня, один пенал, а много чего? (много пеналов)
Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, Буратино, а ты понял, как делить слова на слоги? Сможешь назвать, сколько слогов в твоем имени?
Буратино: Бура-тино, 2 слога.
Воспитатель: Ребята правильно поделил Буратино своё имя на слоги (ответы детей).
Нет, ты не понял. Алена научи Буратино (надо, положить руку под подбородок и сколько раз коснется подбородок руки, столько и слогов). Ребята давайте все вместе правильно поделим имя Буратино на слоги. Сколько слогов получилось в этом слове? (ответы детей). Ребята в какой портфель можно поместить это слово? (ответы детей) А почему?
Отлично, теперь и Буратино научился. А ты знаешь, в школе нужно будет много писать и чтобы глазки не уставали, мы с ребятами сделаем гимнастику для глаз, и тебя научим. Предлагаю вашим глазкам отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Круговые движения глазными яблоками. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, на носик, сильно зажмурить и открыть.
Буратино: Игра мне понравилась, обязательно в школе научу друзей в нее играть.
Воспитатель: Буратино, а как у тебя с математикой? Ты умеешь складывать и вычитать?
Буратино: Ну, я цифры знаю, а укладывать и высчитать нет …(дети поправляют Буратино - складывать и вычитать)
Воспитатель: Мы тебе с ребятами поможем. Давайте сделаем для Буратино математическую коробочку. Вот посмотрите – что написано? (учимся считать). В нее мы запишем примеры. Выбирайте пример, который будете решать (дети берут карточку). Кто решил, подойдите и запишите пример с ответом в книжку. (Дети выполняют задание)
А теперь давайте проверим, все правильно выполнили задание (сравнить задание в книги с задание на слайдах)
Молодцы ребята, все справились с заданием.
Пальчиковая игра: «Семь вещей у нас в портфеле».
Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы)
Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)
Ручка есть, чтобы писать
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась книжка. Давайте подарим её Буратино.( положить книгу в портфель Буратино). Будешь заниматься, всему научишься и пойдешь в школу. Вот и твой портфель. (положить портфель около экрана). А что такое школа дети сейчас тебе расскажут (дети читают стихи).
Что ждет меня в школе?
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья…
Будет в школе не до лени:
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!!!
Здравствуй, школа!
Детский сад - уютный дом:
Игры и веселье!
Но пришла пора съезжать:
Ждёт нас новоселье.
В дом уютный, добрый дом,
Только шире, выше.
К переезду дан звонок –
Колокольчик слышен.
Мы спешили повзрослеть.
Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй, школа, новый дом!
Садик, до свиданья!
3. Итог:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказали нашему гостью?
(о школе)
Чему научился Буратино вместе с нами? (Буратино научился отгадывать загадки о школе и школьных принадлежностях, узнал какие школьные принадлежности необходимы ему для учёбы, научился правильно собирать портфель, делить слова на слоги и правильно считать)
Какие школьные принадлежности необходимы для учебы в школе? (ответы детей)
Для чего вам нужен данный предмет? (ответы детей)
Ребята, а какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей)
Ребята, хотя мы и встретились сегодня с трудностями, но все вместе сообща мы их преодолели и сегодня вы большие молодцы.
Ребята, а давайте подскажем Буратино когда надо идти в школу, (в сентябре).
А какое это время года? (ответы детей)
А какое сейчас время года? (ответы детей)
А какое время года будет перед осенью? (ответы детей)
А теперь, ребята, кто готов вместе с Буратино идти в школу 1 сентября, возьмите жёлтый смайлик и прикрепите его к нашей школе. А те, кто хочет остаться в детском саду ещё на один год и получше подготовиться к школе, прикрепите красный смайлик.
Ну вот видишь, Буратино, сколько друзей вместе с тобой пойдут 1сентября в школу.
Ребята, сегодня мы проделали большое путешествие в школьную жизнь. Но нам пора прощаться. Давайте скажем всем: «До свидания!» (дети под музыку «Учат в школе» уходят из зала).
Комментарии