Организованная образовательная деятельность с воспитанниками группы общеобразовательной направленности детей от 6 до 7 лет «Буратино спешит в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 

учреждение комбинированного вида №3 «Дюймовочка» г. Моршанск

 

Организованная образовательная деятельность с воспитанниками

группы общеобразовательной направленности детей от 6 до 7 лет

 «Буратино спешит в школу» 

(в рамках мини проектной деятельности: 

«Школьные принадлежности»)

г. Моршанск 2015 год

 

Цель: В ходе мини проектной деятельности с дошкольниками продолжать раскрепощать детей  в различных видах деятельности. Так же продолжать учить быть самостоятельными и инициативными. Повышение мотивационной готовности к школьной жизни; развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально- личностной сфер детей.
 
Задачи:
Образовательные задачи: 
• Расширять представления о школе и школьных принадлежностей,
• Формировать умение отгадывать загадки,
• Упражнять в делении слов на слоги,
• Упражнять в образовании существительных множественного числа,
• Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие задачи: 
• Упражнять в умении концентрировать внимание,
• Развивать зрительно-моторную координацию,
• Развивать познавательные процессы: восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление,
• Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги,
• Развивать мелкую моторику рук,
• Способствовать развитию интегративных качеств: активности, коммуникативности, способности решать интеллектуальные задачи,
• Развивать речь.
Оздоровительные задачи:
• Использование элементов здоровьесбережения (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, коммуникативная игра, психологический тренинг).
Воспитательные задачи: 
• Совершенствовать навыки сотрудничества детей и позитивного общения,
• Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, умение выслушивать их до конца, спокойно высказывать свою точку зрения.
• Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
• Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Материалы и оборудование:
  • Портфель, школьные принадлежности (линейка, ручка, карандаш, тетрадь, пластилин, краски, мел),
  • Карточка ребус, набор букв,
  • Картинки с изображением школьных принадлежностей,
  • Ноутбук,
  •  Заготовка книжки по математике.
Раздаточный материал:
  • Картинки с лабиринтом,
  • Картинки с изображением школьных принадлежностей,
  • Карточки с примерами.
 
Ход занятия:
1. Вступительная часть: Звучит музыка «Учат в школе»
(дети входят в зал).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, чему вы научились, что знаете и умеете. Давайте и с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Что нам сделать еще нужно (дети пожимают плечами)
Улыбнемся- ка всем дружно!(дети улыбаются).
Коммуникативная игра
Встанем рядышком, по кругу, 
Скажем "Здравствуйте! " друг другу. 
Нам здороваться не лень: 
Всем "Привет! " и "Добрый день! "; 
Если каждый улыбнётся — утро доброе начнётся».
Психологический тренинг: Игра «С добрым утром!»
(Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами " 
С добрым утром, Ксюша! " ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д. Затем следует общее приветствие детей:
С добрым утром! 
Начат день. 
Первым делом гоним лень.
Обещаем постараться и прилежно заниматься.
Воспитатель: У всех, хорошее настроение? (ответы детей)
2. Основная часть:
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам игру «Лабиринт». Как вы думаете в нее играть? (нужно провести по дорожке  и сказать куда попал)
Правильно, нужно указкой провести по дорожке, и сказать, куда попали вы. Выберите себе пару и выполняйте задание (по парам дети проходят лабиринт)
Воспитатель:Миша, ты куда попал? (Я попал в школу)
Воспитатель:А ты Маша? (Я тоже в школу)
Воспитатель:Если все оказались у школы, значит, задание выполнили правильно. Ребята, так о чём же сегодня пойдёт речь? (ответы детей)
Ребята, вы будущие первоклассники, в этом году осенью пойдете учиться в школу и сегодня, я предлагаю вам поговорить о школе,  школьной жизни и школьных принадлежностях  это поможет  вам в дальнейшем хорошо учиться.
А теперь давайте поиграем в игру «Ручеек»: я буду, как учительница, задавать вопросы, а вы, передавать друг другу мячик и, как ученики, отвечать. У кого мячик тот отвечает.
• Как называется здание, где учатся дети?(Школа)
• Кто учит детей в школе? (Учительница)
• Как называют детей, которые учатся в школе? (Школьники)
• Как называются столы, за которыми сидят ученики? (Парта)
• Где хранятся карандаши, ручки? (Пенал)
• В чем носят учебники, тетради, пенал? (Портфель) 
• Комната, в которой учатся дети, называется... (класс).
•  На стене перед учениками висит... (классная доска).
•  Для того чтобы знать, когда начинается и заканчивается урок, в школе звенит... (звонок).
•  Какие предметы лежат на столах учеников? (Учебники, ручки, тетради, карандаши, линейки, ластики.)
• Как ты думаешь, что делают ученики на уроке? (Пишут, читают, отвечают на вопросы, слушают объяснения учителя.)
Воспитатель: Молодцы!  Правильно ответили на все вопросы. 
Ребята, я сегодня шла на работу и в раздевалке кое-что нашла. Хотите посмотреть? Идемте со мной. Вот. Знаете, что это? (Портфель)
Воспитатель:Только непонятно чей он. Как вы думаете, как узнать, чей портфель? (варианты ответов детей).
Воспитатель:Давайте откроем и посмотрим. Здесь карточки. А, что на карточках? (цифры и буквы).
Воспитатель: Кажется, я поняла. Эта карточка -подсказка. Мы узнаем, чей портфель, если расставим цифры по порядку (дети выполняют задание). Переверните карточки и вы узнаете  какая буква  прячется за этой цифрой?
Прочитайте какое слово у вас получилось? Чей это портфель? (дети выкладывают слово БУРАТИНО)
На слайде появляется Буратино.
Буратино: Привет всем. Ой, это же мой портфельчик. Хорошо, что я его нашел. А,  то как же я в школу без него пойду.
Воспитатель: Забирай, Буратино свой портфель. Ребята, а разве можно идти в школу с этим портфелем (нет, потому что он пустой. Нет тетрадок, ручек)
Буратино: Подумаешь. Я еще не придумал, что буду брать с собой. Вот машинку положу, книжку, пазлы. Да и хватит.
Воспитатель: Постой, ты решил, что тебе это в школе необходимо?
Буратино: Да. Но,… Я точно не знаю.
Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадки, и выбрать какие из предметов понадобятся Буратино в школе. Ребята вы же поможете сложить портфель для Буратино? А для этого давайте подойдём  к нашему столу.
Презентация (слайды – загадка и появляется отгадка)
(дети, отгадав загадку, объясняют Буратино, нужен ли предмет для школы, а педагог берет этот заранее приготовленный предмет, дает Буратино и тот кладет его в портфель).
1. Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
2. Если ты его отточишь
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж, 
Что же это… (карандаш)
3. Линию прямую, ну – кА
Сам нарисовать сумей – ка!
Это сложная наука,
Пригодиться здесь… (линейка)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – кА
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
5. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть … (пластилин)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрица вместе с ним
Нарисует дом и дым? (краски)
7. Белый камешек растаял
На доске следы оставил? (мел)
Воспитатель: Вот мы и собрали Буратино портфель для школы. Ребята, а как называются предметы, которые лежат в портфеле (школьные принадлежности). А теперь давайте проверим, все ли усвоили, как правильно собирать портфель в школу? 
Предлагаю  вам поиграть в игру: «Собери свой портфель».
Воспитатель:  Ребята, а как называется время отдыха между уроками... (перемена). А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть на нашей перемене.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл, 
Видно портфельчик не нашел, 
Что бы портфельчик нам достать 
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Буратино, а ребята не только могут собрать портфель для школы, но и знают буквы. Умеют даже читать и делить слова на слоги. И у меня есть для вас ребята еще игра.
Посмотрите на доске 2 портфеля. Они одинаковые? (пет, портфели разные, один с двумя красными кружочками, а другой с тремя красными кружочками).
У вас на партах картинки со школьными принадлежностями. Посмотрите каждый свою картинку. Поместите картинки под портфелями так:
  • Если в слове 2 слога, то под портфелем с 2 кружочками,
  • Если в слове 3 слога, то под портфелем с 3 кружочками.
Саша, сколько в твоём слове слогов? Как ты узнала? (ответы детей)
Воспитатель: Соня найди место своей картинке и объясни почему ты поставила ее именно туда. ( У меня на картинке пенал, в слове пе-нал 2 слога, складываю картинку под черный портфель с 2 застежками)
Воспитатель: Соня, один пенал, а много чего? (много пеналов)
Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, Буратино, а ты понял, как делить слова на слоги? Сможешь назвать, сколько слогов в твоем имени?
Буратино: Бура-тино, 2 слога.
Воспитатель: Ребята правильно поделил Буратино своё имя на слоги (ответы детей).
Нет, ты не понял. Алена научи Буратино (надо, положить руку под подбородок и сколько раз коснется подбородок руки, столько и слогов).  Ребята давайте все вместе правильно поделим имя Буратино на слоги. Сколько слогов получилось в этом слове?  (ответы детей). Ребята в какой портфель можно поместить это слово? (ответы детей) А почему?
Отлично, теперь  и Буратино научился. А ты знаешь, в школе нужно будет много писать и чтобы глазки не уставали, мы с ребятами сделаем гимнастику для глаз, и тебя научим. Предлагаю вашим глазкам отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Круговые движения глазными яблоками. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, на носик, сильно зажмурить и открыть. 
Буратино: Игра мне понравилась, обязательно в школе научу друзей в нее играть.
Воспитатель: Буратино, а как у тебя с математикой? Ты умеешь складывать и вычитать?
Буратино: Ну, я цифры знаю, а укладывать и высчитать нет …(дети поправляют Буратино - складывать и вычитать)
Воспитатель: Мы тебе с ребятами поможем. Давайте сделаем для Буратино математическую коробочку. Вот посмотрите – что написано? (учимся считать).  В нее мы запишем примеры. Выбирайте пример, который будете решать (дети берут карточку).  Кто решил, подойдите и запишите пример с ответом в книжку. (Дети выполняют задание)
А теперь давайте проверим, все правильно выполнили задание (сравнить задание в книги с задание на слайдах) 
Молодцы ребята, все справились с заданием.
Пальчиковая игра: «Семь вещей у нас в портфеле».
Семь вещей у нас в портфеле:            (сжимают и разжимают пальцы)
Промокашка и тетрадь,                       (загибают  поочередно пальцы)
Ручка есть, чтобы писать
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась книжка. Давайте подарим её  Буратино.( положить книгу в портфель Буратино). Будешь заниматься, всему научишься и пойдешь в школу. Вот и твой портфель.  (положить портфель  около экрана). А что такое школа дети сейчас тебе расскажут (дети читают стихи).
 
Что ждет меня в школе?
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья…
Будет в школе не до лени:
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!!! 
 
Здравствуй, школа!
Детский сад - уютный дом:
Игры и веселье!
Но пришла пора съезжать:
Ждёт нас новоселье.
В дом уютный, добрый дом,
Только шире, выше.
К переезду дан звонок –
Колокольчик слышен.
Мы спешили повзрослеть.
Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй, школа, новый дом!
Садик, до свиданья!
 
3. Итог:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказали нашему гостью? 
(о школе)
Чему научился Буратино вместе с нами? (Буратино научился отгадывать загадки о школе и школьных принадлежностях, узнал какие школьные принадлежности необходимы ему для учёбы, научился правильно собирать портфель, делить слова на слоги и правильно считать)
Какие школьные принадлежности необходимы для учебы в школе? (ответы детей)
Для чего вам нужен данный предмет? (ответы детей)
Ребята, а какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей)
Ребята, хотя мы и встретились сегодня с трудностями, но все вместе сообща мы их преодолели и сегодня вы большие молодцы.
Ребята, а давайте подскажем Буратино когда надо идти в школу, (в сентябре). 
А какое это время года? (ответы детей)
А какое сейчас время года? (ответы детей)
А какое время года будет перед осенью? (ответы детей)
А теперь, ребята, кто готов вместе с Буратино идти в школу 1 сентября, возьмите жёлтый смайлик и прикрепите его к нашей школе. А те, кто хочет остаться в детском саду ещё на один год и получше подготовиться к школе, прикрепите красный смайлик.
Ну вот видишь, Буратино, сколько друзей вместе с тобой пойдут 1сентября в школу. 
Ребята, сегодня мы проделали большое путешествие в школьную жизнь. Но нам пора прощаться. Давайте скажем всем: «До свидания!» (дети под музыку «Учат в школе» уходят из зала).
 
2
Спортивное мероприятие мл-ср. группы "Папа мама я-...
Доклад "Нетрадиционные методы закаливания дошкольн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2021

В блогах

Конспект драматизации сказки «Колобок»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания с помощью...

«Армения - страна высоких гор и ласкового солнца»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории № 59 « Лакомка» с. Кулешовка, Азовский район...

Зимующие птицы

Sample Image

Лэпбук "Зимующие птицы" для занятий с детьми в средней, старшей группах по ознакомлению с окружающим миром

Новое на сайте

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка»

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка» Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Назначение работы: Зимние игры - эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.Материалы: кегли (6), 2 обруча, 2 лопатки...

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг-светофор»

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - Развитие речи детей. - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. - Обогащение речи детей прилагательными. - Развитие способности словообразования существительных с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог