Организация совместной деятельности детей на прогулке в старшей группе на 2020-2021 уч. год

Организация совместной деятельности детей на прогулке на сентябрь месяц 2020 г.

  • Наблюдение:

Сравнительное наблюдение «Что изменилось за лето». Предложить детям найти изменения, произошедшие с растениями, оборудованием на участке и на территории детского сада за период летнего отдыха.

Распознающее наблюдение «Растения на нашем участке». Предложить детям найти первые признаки осени, выбрать самые красивые деревья и кустарники.

Распознающее наблюдение «Одежда детей осенью». Обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия; рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде.

Целевая прогулка на территории детского сада. Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием игровых площадок; напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке детского сада в погодных условиях, характерных для ранней осени.

Распознающее наблюдение за работой дворника. Предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий; формировать представления о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада.

Распознающее наблюдение: погода ранней осенью. Предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику; дополнить представления детей о характеристиках погоды, познакомить с планом описания погоды.

Дедуктивное наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на то, что птицы собираются в стаи, перебираются к местам ночёвки; отметить, что вскоре после перелёта птиц наступают сумерки; развивать у детей наблюдательность, учить видеть взаимосвязи явлений неживой и живой природы.

Сравнительное наблюдение: растения в цветнике. Формировать умение находить знакомые цветы, вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Сравнительное наблюдение за насекомыми. Расширять знания об особенностях внешнего вида насекомого, их жизненных проявлениях.

  • Подвижные игры:

«Третий лишний» - развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка» - учить ориентироваться в пространстве.

«Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, меткость.

«Чьё звено скорее соберётся?» - учить бегать на скорость.

«Волк и козлята» - воспитывать смелость.

«Иголка, нитка, узелок» - развивать быстроту и реакцию.

«Добеги и прыгни» - умение прыгать в длину.

«Попрыгунчики» - развивать двигательную активность.

  • Труд:

Уборка на групповом участке – поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Наведение порядка после игр в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности

Сбор семян цветов – учить собирать семена растений.

Уборка опавшей листвы на групповом участке – учить пользоваться детскими граблями.

Подметание дорожек – закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём.

Подготовка клумбы под зиму (вскапывание) – учить правильно выполнять трудовые действия.

Помощь детям младшей группы в уборке территории - развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.

Организация совместной деятельности детей на прогулке на октябрь месяц 2020 г.

  • Наблюдение:

Дедуктивное наблюдение: растения осенью. Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе.

Сравнительное наблюдение: изменение продолжительности дня. Провести очередной этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Сравнительное наблюдение: небо осенью. Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды.

Распознающее наблюдение за птицами: сорока. Учить детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведения в осенний период, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских народных сказках.

Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья, рассказать, как готовят растения к зиме.

Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих». Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, как одеваются люди в октябре, почему выбирают те или иные предметы одежды; осудить, почему очень важно одеваться по погоде.

Распознающее наблюдение за птицами. Учить детей соблюдать правила организации наблюдения за птицами. Предложить назвать знакомых птиц, ответить по результатам наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью. Обратить внимание детей на стаи перелётных птиц, обсудить, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать с нами.

Длительное наблюдение: шиповник в октябре. Предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности. Напомнить, как красиво цвёл куст весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Предложить рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах.

Сравнительное наблюдение: деревья осенью. Продолжать учить детей различать деревья, называть леса, образуемые каждым из видов деревьев; учить по результатам наблюдения отвечать, какие изменения произошли с деревьями с момента последнего наблюдения.

Распознающее наблюдение: осенний ветер. Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий), отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра; учить использовать вертушки, ленточки, наблюдать за движением ветвей деревьев, перемещением облаков.

Распознающее наблюдение: небо вечером. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что – в пасмурную. Организовать составление коллективного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду».

Дедуктивное наблюдение: мхи осенью. Предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участке места, где растёт мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести детей к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условиях (например, на камнях).

  • Подвижные игры:

«Кот и мыши» - активизировать двигательную активность.

«Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега.

«Найди где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше» - учить действовать по сигналу.

«Волк во рву» - учить прыжкам.

«Мы шофёры» - развивать внимание.

«Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найдём грибок» - развивать внимание.

  • Труд:

Подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление) – формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Уборка опавшей листвы на групповом участке – учить детей подбирать необходимый инвентарь в соответствии с трудовой задачей.

Уборка на групповом участке – способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, учить самостоятельно, распределять обязанности.

Сбор природного материала для выполнения поделок – воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие.

Сбор камней на участке – развивать мотивационную сферу трудовой деятельности.

Окапывание деревьев и кустарников на участке – продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с инвентарём садовника.

Организация совместной деятельности детей на прогулке на ноябрь месяц 2020 г.

  • Наблюдение:

Распознающее наблюдение за птицами. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

Распознающее наблюдение: домашние питомцы на прогулке. Предложить детям понаблюдать за животными, отметить, что у каждого из них свой характер, познакомить с правилами безопасного для себя и окружающих поведения; учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения.

Распознающее наблюдение за кошкой. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения об особенностях поведения кошки, учить описывать её внешний вид; учить передавать в речи своё отношение к животному.

Сравнительное наблюдение: погода в ноябре. Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.

Сравнительное наблюдение: лиственница в ноябре. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предложения о том, почему дерево называется лиственницей.

Наблюдение за трудом взрослого. Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе листьев, мусора.

Наблюдение за ветром. Закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; дать понятие о ветре, его свойствах; продолжать учить определять направление и силу ветра.

Наблюдение за деревьями. Продолжать знакомство с деревьями: березой, ясенем, айлантом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту природы.

Наблюдение за изменениями в природе с приходом поздней осени. Продолжать наблюдения за изменениями в природе с приходом поздней осени, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей среде, природе.

Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

  • Подвижные игры:

«Горелки» - умение двигаться по сигналу.

«Часовой» - развитие координации движений.

«Коснись мяча» - закреплять умение бросать и ловить мяч.

«Перебежки догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Мы весёлые ребята» - учить соблюдать правила игры.

«Перелёт птиц» - упражнять в беге в разных направлениях.

«Не попадись» - развивать медленный и быстрый бег.

«Догони пару» - упражнять в беге в нужном направлении до определённого места.

  • Труд:

Укрываем цветник. - Познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке растений цветника к зиме, рассказать о её назначении.

Помогаем малышам. - Формировать умение выступать в качестве наставников младших.

Утепление деревьев и кустарников к зиме. - Совершенствовать умение детей работать граблями, выбирать наиболее рациональные приёмы работы.

Уборка на участке. - Поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место.

Устанавливаем кормушки. - Дополнить знания детей о зимующих птицах, предложить выбрать место, соответствующее требованиям.

Сбор опавших листьев. - Организовать сбор листьев для изготовления поделок, гербария, украшения группы, закрепить знания детей о деревьях и кустарниках.

Поддерживаем порядок на веранде. - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. 

 

Организация совместной деятельности детей на прогулке на декабрь месяц 2020 г.

  • Наблюдение:

Сравнительное наблюдение: погода зимой. Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, называть основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки), выбирать соответствующие знаки. Формировать умение сравнивать погодные условия, наблюдаемые утром и вечером.

Распознающее наблюдение: иней. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить детям рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней; рассказать, почему деревья покрылись «серебром».

Сравнительное наблюдение: снег и лёд. Предложить детям рассмотреть снежинки и льдинки под лупой, сравнить свойства снега и льда, составить сравнительные описания.

Распознающее наблюдение за птицами. Учить детей различать птиц, составлять их описание по общему плану, рассказывать об их действиях, особенностях жизнедеятельности в зимний период.

Распознающее наблюдение в природе: свойства снега. Предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков; раскопать ямку и предложить рассмотреть слои снега; пояснить причину такого различия в свойствах снега.

Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег. Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о её важности, высказать благодарность от имени людей, которые ходят по расчищенным и посыпанным песком дорожкам; организовать оказание посильной помощи.

Распознающее наблюдение: вечернее небо. Обратить внимание детей на то, как выглядят луна и звёзды, рассказать, какие приметы существуют для определения погоды по виду вечернего неба; учить видеть взаимосвязь различных явлений природы.

Целевая прогулка по участку. Учить детей различать знакомые деревья, кустарники, предложить полюбоваться их зимним нарядом; рассказать детям, какие изменения происходят в жизнедеятельности растений зимой.

Распознающее наблюдение: деревья зимой. Обратить внимание детей на внешний вид деревьев, отличительные особенности, характерные для каждого вида. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, подбирать точные характеристики.

Сравнительное наблюдение: движение снежинок и ветер. Предложить детям понаблюдать за полётом снежинок, обсудить и сравнить результаты сегодняшнего наблюдения с тем, что они видели ранее; подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полёта связаны с погодой.

Сравнительное наблюдение: кустарники зимой. Организовать составление детьми коллективных рассказов о кустарниках, произрастающих на участке группы, о том, какими они были весной и летом, что произошло с ним осенью; рассказать детям о жизнедеятельности растений зимой.

Констатирующее наблюдение: снежный ковёр. Обратить внимание детей на красоту снега, переливающего в свете фонарей, учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном.

  • Подвижные игры:

«Попади в обруч» - учить кидать снежки в цель.

«Парный бег» - учить бегать парами.

«Ловкая пара» - развивать глазомер.

«Два мороза» - учить выполнять движения по содержанию игры.

«Кони» - развивать ловкость, быстроту.

«Мы весёлые ребята» - соблюдать правила игры.

«Кати в цель» - развивать координацию движений.

«Кто лучше прыгнет?» - закреплять умение прыгать.

  • Труд:

Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. - Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.

Уборка снега на участке младшей группы. - Поощрять стремление заботиться о младших, учить понимать значимость труда.

Развешивание кормушек для зимующих птиц. - Уточнить и дополнить рассказы о том, какие птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить.

Уборка снега. - Учить детей самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.

Строим горку. - Формировать навыки работы с необходимым инвентарём.

Расчистка дорожек к кормушкам. - Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приёмы работы. 

 

Организация совместной деятельности детей на прогулке на январь месяц 2021 г.

  • Наблюдение:

Дедуктивное наблюдение: погода в январе. Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли во время оттепели в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?». Обсудить с детьми, как проверить правильность их предложений.

Сравнительное наблюдение: ель и сосна зимой. Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве; предложить детям вспомнить, как выглядели деревья в летние, осенние, зимние месяцы.

Сравнительное наблюдение: январский закат. Познакомить детей с особенностями заката солнца в январе, обратить внимание на изменяющуюся окраску неба, облаков; предложить детям вспомнить, каким закат был летом, сравнить с закатом в зимние месяцы; закреплять умение осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы.

Сравнительное наблюдение: кустарники зимой. Предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким он был весной, летом, как изменился осенью; рассказать о жизни растений в зимний период, о важности бережного отношения к ним.

Распознающее наблюдение: зимнее небо. Предложить детям охарактеризовать цвет неба на закате; Обратить внимание детей на луну и звёзды, познакомить с понятием «созвездие», показать созвездие Большая медведица.

Распознающее наблюдение: растения зимой. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе; предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой.

Распознающее наблюдение: «как зимуют цветы?». Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности цветочных растений (розы, пионы) в зимний период, предложить рассмотреть, как под снегом и слоем утеплителя зимуют декоративные растения. Обратить внимание на цвет стеблей, почек.

Распознающее наблюдение: ветер в январе. Познакомить детей с таким явлением природы, как метель, рассказать, почему она возникает, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становится причиной возникновения метелей.

Наблюдение: крыши домов. Предложить детям рассмотреть нависшие с крыш домов шапки снега, пояснить, чем данная ситуация может быть опасной для человека; обсудить, почему снежный покров образуется на крышах домов и как необходимо действовать в подобных условиях.

Распознающее наблюдение: голуби зимой. Предложить детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается невероятное разнообразие окраски оперения, о том, как птицы переживают зиму.

  • Подвижные игры:

«Кто быстрее по дорожке» - учить выполнять подскоки, прыжки боком.

«Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

«Не задень» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами.

«Ловишки» - упражнять в умении бегать.

«Бездомный заяц» - воспитывать ловкость и выносливость.

«Сбей флажок» - учить метать снежки в цель.

«Погляди на улицу» - выполнять движение согласно содержанию игры.

«Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

  • Труд:

Кормление птиц. - Поощрять стремление заботиться о птицах, воспитывать ответственность.

Очистка участка от снега. Учить детей самостоятельно организовывать уборку снега, подбирать инвентарь, распределять обязанности.

Сбор снега для постройки снежного городка. - Учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь.

Строим горку. - Формировать навыки работы с необходимым инвентарём.

Расчистка дорожек к кормушкам. - Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приёмы работы.

 

Организация совместной деятельности детей на прогулке на февраль месяц 2021 г.

  • Наблюдение:

Дедуктивное наблюдение: гололёд. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение «гололёд»; рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки; учить видеть причинно-следственные связи между погодными явлениями.

Дедуктивное наблюдение: «Как образуется лёд». Предложить детям осмотреть территорию, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определить места, где может образоваться лёд, попытаться выявить общую закономерность.

Сравнительное наблюдение: погода в феврале. Предложить детям охарактеризовать погоду; формировать представления детей об изменчивости погоды в феврале.

Дедуктивное наблюдение: «Где и как образуются сосульки?». Предложить детям осмотреть участок, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определить, где есть сосульки, попытаться выявить общую закономерность.

Распознающее наблюдение: снегопад. Учить детей характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления, отмечать, как идёт снег (иголочками, звёздочками, хлопьями), где образовались сосульки и т.д.; подводить детей к установлению связей между различными явлениями природы.  

 Распознающее наблюдение за работой дворника. Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, её значении; предложить оказать дворнику посильную помощь.

Сравнительное наблюдение: растения в феврале. Закрепить знания детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой, рассказать о том, как растения приспособились переживать холода; предложить сравнить состояние ветвей деревьев, растущих на участке с тем, как выглядят ветви, поставленные в воду в групповом помещении.

Распознающее наблюдение за синицей. Учить детей отличать синиц от других птиц, описывать её внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает.

Распознающее наблюдение за облаками. Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить детей наблюдать.

Сравнительное наблюдение: свойства снега. Предложить детям охарактеризовать свойства снега; помочь детям вспомнить, каким был снег во время оттепели, метели, в мороз; подвести к пониманию зависимости состояния снега от температуры воздуха.

Сравнительное наблюдение: деревья зимой. Уточнить представления детей о том, что зимой деревья, кустарники находятся в состоянии вынужденного покоя; подвести детей к выводу о том, какие условия необходимы для развития растений, сравнить их с погодными условиями февраля.

Дедуктивное наблюдение за птицами. Учить детей предсказывать погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, вороны летают и кружатся стаями – к морозу, синица начинает с утра пищать – ночью будет мороз); рассказать, как возникают приметы; развивать наблюдательность.

Распознающее наблюдение за трудом взрослых. Обратить внимание детей на то, какие работы на улицах города проводятся в зимнее время (скалывание льда, посыпание дорожек песком, уборка и вывоз снега); предложить ребятам объяснить необходимость выполнения каждого вида деятельности.

  • Подвижные игры:

«Собака и воробьи» - упражнять в беге в разные стороны.

«Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

«Золотые ворота» - развивать внимательность.

«Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную.

«Дорожка препятствий» - учить согласовывать движения друг с другом.

«Охотники и зайцы» - развивать глазомер.

«Мороз – красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку.

Игра-эстафета «Хоккеисты» - координация движений.

  • Труд:

Уборка снега на участке. - Учить распределять обязанности, выбирать рациональные приёмы работы.

Поддерживаем порядок на участке. - Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Кормление птиц. - Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, ответственность.

Сбор снега на групповом участке. - Предложить детям собрать снег с дорожек для постройки зимнего городка.

Украшение построек цветной водой. - Учить понимать значимость своего труда, выступать в качестве наставников малышей.

Организация совместной деятельности детей на прогулке на март месяц 2021 г.

  • Наблюдение:

Дедуктивное наблюдение: ветер в марте. Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели.

Измерение высоты снежного покрова. Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины.

Сравнительное наблюдение за птицами. Учить детей отвечать на вопросы по итогам наблюдения, формировать представления о наблюдении как методе познания; помочь выделить изменения, произошедшие в поведении зимующих птиц, предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут.

Дедуктивное наблюдение: сосульки в марте. Предложить детям рассказать, ка «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают; пояснить, почему в тёплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры; предложить детям рассказать знакомые им правила безопасности, связанные с сосульками, обсудить, почему важно их соблюдать.

Сравнительное наблюдение: тополь в марте. Предложить детям найти тополь, рассмотреть ветви, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в групповой комнате; подвести детей к выводу о значении тепла для роста и развития растений.

Распознающее наблюдение за воробьями. Обратить внимание на изменение поведения воробьёв с наступлением тёплых дней, учить передавать в речи результаты наблюдения.

Дедуктивное наблюдение: весенний ветер. Предложить детям определить силу ветра, рассказать, каким способом они вели наблюдение, какой получили результат; учить давать характеристики ветра.

Длительное наблюдение: птицы собираются на ночлег. Предложить детям рассказать о том, как птицы собираются стаи, перелетают к местам ночёвки, обсудить, где ночуют птицы; подвести детей по результатам длительного наблюдения к выводу о том, как связаны перелёт птиц и закат солнца.

Дедуктивное наблюдение: первые ручьи. Предложить детям рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

Сравнительное наблюдение: ветви деревьев весной. Предложить детям найти на участке различные деревья, рассмотреть их ветви, почки, сравнить их внешний вид с тем, как выглядят ветви растений, помещённых в воду в группе; подвести детей к выводу об условиях, необходимых для развития растений.

Распознающее наблюдение: приметы весны. Обратить внимание детей на появление первой травы, на начавшие раскрываться почки некоторых деревьев; подвести детей к пониманию назначения наблюдения как способа изучения природы.

Распознающее наблюдение: ранняя весна. Предложить детям осмотреть участок, выявить признаки весны, рассказать о ходе и результатах наблюдения.

  • Подвижные игры:

«Мышеловка» - учить самостоятельно организовывать игру.

«Уголки» - упражнять в беге, учить избегать столкновения.

«Эстафета парами» - учить соблюдать правила эстафеты.

«Караси и щука» - учить соблюдать правила безопасности.

«Горелки» - учить ориентироваться на действия других игроков.

Игра – соревнование «Весёлый мяч» - учить передавать мяч различными способами.

«Плетень» - учить согласовывать движения с текстом.

«Гори, гори ясно!» - упражнять в беге, ориентировке в пространстве.

  • Труд:

Очищаем от снега крыльцо. - Учить детей применять различные трудовые умения.

Расчистка снега на групповом участке. - Учить детей планировать работу, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, выполнять поручение, оценивать результаты работы.

Кормление птиц. - Предложить детям организовать кормление птиц с учётом результатов наблюдений (какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются).

Помощь детям младшей группы в уборке участка. - Учить детей выступать в качестве наставников младших дошкольников, пояснять, как необходимо выполнять различные трудовые операции.

Посыпание дорожек песком. - Учить находить потенциально опасные скользкие места, учить, рационально выполнять трудовые действия.

Организация совместной деятельности детей на прогулке на апрель месяц 2021 г.

  • Наблюдение:

Изменение температуры воздуха. Предложить детям высказать предположение о том, как изменилась температура воздуха в апреле, обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания; учить детей производить измерение температуры воздуха при помощи термометра, формировать умение делать выводы.

Распознающее наблюдение: дождь в апреле. Предложить детям рассказать о своих наблюдениях, активизировать в речи названия явлений природы; обсудить, для чего нужен дождь растениям, подводить к пониманию взаимосвязей между явлениями природы.

Распознающее наблюдение за трудом взрослых. Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать, зачем необходимо убирать прошлогоднюю листву, обрезать отмершие ветки на кустарниках и деревьях; организовать выполнение детьми посильной работы.

Дедуктивное наблюдение: цвет неба. Предложить детям определить цвет неба, объяснить, почему он именно такой; помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

Дедуктивное наблюдение за грачевником. Предложить детям рассказать правила организации наблюдения за птицами в период гнездования, понаблюдать, что делают грачи, предположить, о чём они «говорят», обсудить почему в грачевнике так шумно.

Дедуктивное наблюдение: профессии прохожих. Учить детей использовать в речи конструкции предположения, обращаться к родителям воспитанников с вопросами об их профессии; учить правильно называть предметы и профессии людей, их использующих.

Сравнительное наблюдение: природа в апреле. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об изменениях, происходящих в природе в апреле, применять свои знания в игре.

Наблюдения: демисезонная одежда. Обратить внимание детей на изменения в одежде людей, напомнить названия предметов демисезонной одежды; обсудить, почему очень важно одеваться по погоде, как различные предметы одежды помогают сохранять здоровье.

Длительное наблюдение: почки на деревьях. Организовать очередной этап наблюдения за развитием почек; учить сравнивать результаты наблюдений по дням, опираясь на зарисовки в дневнике наблюдения, видеть изменения, объяснять их, делать выводы.

Распознающее наблюдение за птицами. Напомнить детям правила наблюдения за птицами в период гнездования, учить различать птиц, правильно называть их; активизировать в речи понятия, связанные с частями тела, цветом оперения, повадками птиц.

Наблюдение: «Насекомые весной». Предложить детям осмотреться на участке группы, обратить внимание на появление первых насекомых, обсудить, почему мы не видели их раньше, где зимуют различные насекомые; уточнить понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью насекомых.

  • Подвижные игры:

Спортивная игра баскетбол – учить вести мяч правой и левой рукой.

«С кочки на кочку» - упражнять в прыжках с ноги на ногу, на двух ногах с продвижением вперёд.

«Ловишки с ленточками» - развивать скоростные качества, ловкость.

«Не оставайся на земле» - воспитывать упорство в достижении цели.

«Затейники» - развивать творчество в двигательной деятельности.

«Сделай фигуру» - упражнять в сохранении равновесия в неподвижном состоянии.

«Перебежки» - правильно выполнять основные движения при беге.

«Охотники и зайцы» - развивать координацию движений, меткость.

  • Труд:

Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. - Формировать желание трудиться сообща.

Коллективный труд по уборке территории. - Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Очистка участка от мусора и снега. - Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подготовка клумбы к весенним работам. - Актуализировать представления детей о работах, проводимых в апреле на огороде, формировать соответствующие трудовые навыки.

Организация совместной деятельности детей на прогулке на май месяц 2021 г.

  • Наблюдение:

Сравнительное наблюдение: весенний дождь. Организовать наблюдение за тем, как меняется природа во время и после дождя, рассказать, как блестит на солнце молодая зелень, как искрятся капли дождя на цветах, листьях.

Сравнительное наблюдение за птицами: воробьи. Предложить детям рассмотреть самку и самца воробья, выяснить, чем они похожи, чем различаются, составить краткий рассказ – описание; пояснить, почему самки многих птиц имеют неброскую окраску (это важно для птиц, сидящих на гнезде).

Распознающее наблюдение за птицами: голуби. Предложить детям рассказать, какие правила нужно соблюдать при организации наблюдения за птицами в период гнездования, описать, как ведут себя птицы, что они делают; организовать кормление птиц.

Дедуктивное наблюдение: «Кто есть кто?». Учить детей высказывать предположения о том, кем доводятся друг другу люди, идущие вместе по улице; уточнить понятия, связанные с родственными отношениями людей.

Распознающее наблюдение: черёмуха в мае. Предложить детям рассмотреть черёмуху, молодые листья, цветы, вдохнуть их аромат; рассказать о том, что на месте цветов летом появятся плоды; познакомить с приметами, связанными с проявлением на черёмухе листьев и цветов.

Распознающее наблюдение: «Такие разные насекомые». Предложить детям найти на участке насекомых, вспомнить их названия, правила поведения, которые необходимо соблюдать при контакте с насекомыми; учить осуществлять наблюдение с целью поиска ответов на вопросы педагога; рассказать о жизнедеятельности насекомых, о том, чем они питаются, какие стадии проходят в своём развитии.

Распознающее наблюдение: движение облаков. Предложить детям охарактеризовать движение облаков, рассказать о связанных с ним приметах; рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи; учить придумывать рассказы о увиденных ими среди облаков персонажей.

Распознающее наблюдение: дуб. Предложить детям найти на участке дуб, рассмотреть его ствол, ветви, листья, охарактеризовать их; рассказать о том, что это дерево издавна считается символом силы, здоровья, его называют могучим богатырём леса.

Распознающее наблюдение: ландыши. Продолжать знакомить детей с растениями, цветущими весной; рассмотреть ландыш, выделить основные части растения (стебель, листья, цветок), описать их; рассказать о том, что ландыши стали редкими растениями, о том, что их нельзя рвать.

Целевая прогулка на территории детского сада: «Кто во что играет?». Предложить детям выяснить, во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки; обратить внимание на то, как дети общаются; обогащать игровой и социальный опыт детей.

  • Подвижные игры:

«Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту.

«Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающих по сигналу.

«Не попадись» - укрепление мышцы ног.

«Король мавров» - ловкость.

«Третий лишний» - бег на скорость.

«Замени предмет» - выносливость.

«Краски» - бег.

«Волчонок» - бег, укрепление мышцы ног.

  • Труд:

Уборка участка от мусора и сухих веток. - Учить видеть результат своего труда.

Уборка территории. - Воспитывать трудолюбие.

Уборка участка от весеннего мусора. - Воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Очистка участка от старых листьев. - Продолжать учить трудиться попарно.

Подготовка лунок на грядке для посева семян. - Совершенствовать соответствующие трудовые умения.

Посадка семян. - Учить различать семена моркови, редиса, укропа; учить выполнять соответствующие трудовые операции.

Прополка цветочной клумбы. - Воспитывать ответственность, поощрять стремление добиваться качественного выполнения порученного задания.

0
"Компьютер и дошкольник"
Список литературы рекомендованный для чтения детям...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Сценарий развлечений: Здравствуй весна!

  Сценарий развлечения в старшей группе “Здравствуй весна” (совместно с родителями)   Воспитатель: МБДОУ № 133 Клубова Н.И Самара, 2016     Дети вместе с ведущим входят в зал...

Анатомо-физиологические особенности детей 5-6 лет

Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти...

Конспект игрового события в средней группе « Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Конспект игрового события...

Новое на сайте

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей. От того, как часто мы с ребенком будем выходить на улицу, зависит вероятность того, что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Формировать у детей понимание образного содержания сказки. - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закрепить знания...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог