Организация самостоятельной деятельности детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисование губкой»

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В.А.Сухомлинский.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Приобщая детей к искусству целесообразно использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. В данном случае мною была выбрана техника рисования поролоновой губкой по трафарету.

Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка - прекрасное средство для детского рисования. Губка найдётся у любой хозяйки.

Рисование губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. Желание маленького ребенка рисовать ярко легко реализуется при использовании поролона. Дети раннего и младшего дошкольного возраста могут рисовать с использованием трафарета. Трафарет можно изготовить из картона, а дети просто макают губкой внутри трафарета и получают нужное изображение. Использование данной техники рисования, позволяет передать шероховатость, объёмность изображаемого.

Для рисования губкой особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то рисунок будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.

Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Губку макают в краску и примакивая наносят на лист.

Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, губку можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера.

0
Конспект занятия в первой младшей группе на тему...
«Формирование основ культурно – гигиенических нав...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.06.2021

В блогах

Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Обобщать и закреплять представления детей...

Цикл праздников и развлечений

  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь 1 мл.гр.   «Друзья осени»     «День Матери» «Подарки из яйца» «Рождест-венские встречи»   «Мамин День» 7 апреля « День здоровья» «Бантик и косичка»  «Пасха»   «Здравс- твуй,  лето!» Ср.гр. «Вот какие мыбольшие» «День воспита-теля» «Осень-несмеяна» «Пусть кружится хоровод» 23...

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери "Мама-солнышко моё"

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог