Организация работы по поддержке детской инициативы в дошкольном учреждении.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности» это одно из основных направлений нынешнего дошкольного образования.

  Инициативность это такое свойство личности, которое  способствует проявлению качеств: активности, предприимчивости, самостоятельности и энергичности.

Инициатива – это действие, которое в соответствии с собственным замыслом направлено на преодоление наличной ситуации. 

Задача воспитателя поддерживать детей в различных видах деятельности через детскую инициативу.

В еженедельном планировании занятий и мероприятий воспитатель ставит конкретную цель, которая направлена на поддержку качеств лидера дошкольника, где в итоге развития формируются самосознание, смелость и уверенность.

При планировании воспитатель ставит собственные цели и задачи для реализации и для дошкольника соответственно, где в процессе образовательной деятельности данные цели  должны быть в итоге совмещены, чтобы каждый дошкольник нашел свой интерес.

Воспитатель должен овладеть методами и способами поддержки детской инициативы с целью тактичного сотрудничества с дошкольниками, умением вовремя создать соответствующую целям и задачам предметно-развивающую среду, чтобы дошкольник самостоятельно, при помощи собственной инициативы, получая удовольствие от образовательного процесса, пришел к своей цели.

К методам развития детской инициативы можно отнести: поощрение, использование примера творческого подхода самого воспитателя к решению проблем, создание предметно-развивающей среды, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, проектная деятельность, экспериментальная деятельность, театральная деятельность, музыкальная деятельность, физическая активность, творческая деятельность, досуговая деятельность, поощрение активно задавать вопросы, поощрение высказываний дошкольника без стеснения, похвала минимальных успехов дошкольника, поддержка интересов дошкольника, обеспечение доброжелательной обстановки, предоставление самостоятельности дошкольникам, без угрозы для жизни и здоровья дошкольника.

Воспитатели понимают, что дошкольнику необходимо именно  взаимное сотрудничество и партнерские отношения. Воспитателю и дошкольнику нужно научиться доверять друг другу, через поощрение самостоятельности, и тем самым поднимая самооценку дошкольнику.

Итак, сутью развития детской инициативы в дошкольном учреждении, является поддержка начинаний дошкольника в рамках образовательного процесса в сложившихся социальных условиях. Образовательный процесс должен строиться таким образом, чтобы услышать и поддержать мнение каждого дошкольника. Немаловажную роль играет предметно-развивающая среда дошкольного учреждения, где у дошкольника есть возможность  проявления любознательности, изобретательности и организации разнообразных игр. 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности» это одно из основных направлений нынешнего дошкольного образования.

Инициативность это такое свойство личности, которое способствует проявлению качеств: активности, предприимчивости, самостоятельности и энергичности.

Инициатива – это действие, которое в соответствии с собственным замыслом направлено на преодоление наличной ситуации.

Задача воспитателя поддерживать детей в различных видах деятельности через детскую инициативу.

В еженедельном планировании занятий и мероприятий воспитатель ставит конкретную цель, которая направлена на поддержку качеств лидера дошкольника, где в итоге развития формируются самосознание, смелость и уверенность.

При планировании воспитатель ставит собственные цели и задачи для реализации и для дошкольника соответственно, где в процессе образовательной деятельности данные цели должны быть в итоге совмещены, чтобы каждый дошкольник нашел свой интерес.

Воспитатель должен овладеть методами и способами поддержки детской инициативы с целью тактичного сотрудничества с дошкольниками, умением вовремя создать соответствующую целям и задачам предметно-развивающую среду, чтобы дошкольник самостоятельно, при помощи собственной инициативы, получая удовольствие от образовательного процесса, пришел к своей цели.

К методам развития детской инициативы можно отнести: поощрение, использование примера творческого подхода самого воспитателя к решению проблем, создание предметно-развивающей среды, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, проектная деятельность, экспериментальная деятельность, театральная деятельность, музыкальная деятельность, физическая активность, творческая деятельность, досуговая деятельность, поощрение активно задавать вопросы, поощрение высказываний дошкольника без стеснения, похвала минимальных успехов дошкольника, поддержка интересов дошкольника, обеспечение доброжелательной обстановки, предоставление самостоятельности дошкольникам, без угрозы для жизни и здоровья дошкольника.

Воспитатели понимают, что дошкольнику необходимо именно взаимное сотрудничество и партнерские отношения. Воспитателю и дошкольнику нужно научиться доверять друг другу, через поощрение самостоятельности, и тем самым поднимая самооценку дошкольнику.

Итак, сутью развития детской инициативы в дошкольном учреждении, является поддержка начинаний дошкольника в рамках образовательного процесса в сложившихся социальных условиях. Образовательный процесс должен строиться таким образом, чтобы услышать и поддержать мнение каждого дошкольника. Немаловажную роль играет предметно-развивающая среда дошкольного учреждения, где у дошкольника есть возможность проявления любознательности, изобретательности и организации разнообразных игр.

0
"Сказки гуляют по свету"
Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!»
 

Комментарии

Гость
20.01.2020

В блогах

Сценарий к празднику День Матери

Что такое Менеджер изображе Сценарий праздника «День матери» в старшей группe Под музыку выходят ведущие взрослые и дети 1.Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! 2...

Сценарий летнего развлечения «Праздник воздушных шаров».

Автор: Спорыхина И.М.Сценарий летнего развлечения «Праздник воздушных шаров». Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Отгадайте загадку:Его держу за поводок,Хотя он вовсе не щенок.А он сорвался...

Новое на сайте

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности Как писал Антон Павлович Чехов – «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», а учитывая то, что именно в дошкольном...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: создание условий для формирования у детей представлений о своей семье. Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о членах семьи, об...

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного»

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного» Цель: развитие интереса воспитанников к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое воспитание. Ведущий: С зелеными волосами, С перепонками между пальцев, С зелеными, зелеными глазами. Кто это? (Водяной.) Ведущий: Родился 3 апреля наш Водяной, Мокренький, славненький—вот он какой. Начался...

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста»

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста» Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 2. Воспитывать желание выглядеть аккуратно. 3. Закреплять...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог