Сайт для воспитателей детских садов




Автор Топоева Диана Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Организация работы по поддержке детской инициативы в дошкольном учреждении.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности» это одно из основных направлений нынешнего дошкольного образования.

  Инициативность это такое свойство личности, которое  способствует проявлению качеств: активности, предприимчивости, самостоятельности и энергичности.

Инициатива – это действие, которое в соответствии с собственным замыслом направлено на преодоление наличной ситуации. 

Задача воспитателя поддерживать детей в различных видах деятельности через детскую инициативу.

В еженедельном планировании занятий и мероприятий воспитатель ставит конкретную цель, которая направлена на поддержку качеств лидера дошкольника, где в итоге развития формируются самосознание, смелость и уверенность.

При планировании воспитатель ставит собственные цели и задачи для реализации и для дошкольника соответственно, где в процессе образовательной деятельности данные цели  должны быть в итоге совмещены, чтобы каждый дошкольник нашел свой интерес.

Воспитатель должен овладеть методами и способами поддержки детской инициативы с целью тактичного сотрудничества с дошкольниками, умением вовремя создать соответствующую целям и задачам предметно-развивающую среду, чтобы дошкольник самостоятельно, при помощи собственной инициативы, получая удовольствие от образовательного процесса, пришел к своей цели.

К методам развития детской инициативы можно отнести: поощрение, использование примера творческого подхода самого воспитателя к решению проблем, создание предметно-развивающей среды, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, проектная деятельность, экспериментальная деятельность, театральная деятельность, музыкальная деятельность, физическая активность, творческая деятельность, досуговая деятельность, поощрение активно задавать вопросы, поощрение высказываний дошкольника без стеснения, похвала минимальных успехов дошкольника, поддержка интересов дошкольника, обеспечение доброжелательной обстановки, предоставление самостоятельности дошкольникам, без угрозы для жизни и здоровья дошкольника.

Воспитатели понимают, что дошкольнику необходимо именно  взаимное сотрудничество и партнерские отношения. Воспитателю и дошкольнику нужно научиться доверять друг другу, через поощрение самостоятельности, и тем самым поднимая самооценку дошкольнику.

Итак, сутью развития детской инициативы в дошкольном учреждении, является поддержка начинаний дошкольника в рамках образовательного процесса в сложившихся социальных условиях. Образовательный процесс должен строиться таким образом, чтобы услышать и поддержать мнение каждого дошкольника. Немаловажную роль играет предметно-развивающая среда дошкольного учреждения, где у дошкольника есть возможность  проявления любознательности, изобретательности и организации разнообразных игр. 

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности» это одно из основных направлений нынешнего дошкольного образования.

Инициативность это такое свойство личности, которое способствует проявлению качеств: активности, предприимчивости, самостоятельности и энергичности.

Инициатива – это действие, которое в соответствии с собственным замыслом направлено на преодоление наличной ситуации.

Задача воспитателя поддерживать детей в различных видах деятельности через детскую инициативу.

В еженедельном планировании занятий и мероприятий воспитатель ставит конкретную цель, которая направлена на поддержку качеств лидера дошкольника, где в итоге развития формируются самосознание, смелость и уверенность.

При планировании воспитатель ставит собственные цели и задачи для реализации и для дошкольника соответственно, где в процессе образовательной деятельности данные цели должны быть в итоге совмещены, чтобы каждый дошкольник нашел свой интерес.

Воспитатель должен овладеть методами и способами поддержки детской инициативы с целью тактичного сотрудничества с дошкольниками, умением вовремя создать соответствующую целям и задачам предметно-развивающую среду, чтобы дошкольник самостоятельно, при помощи собственной инициативы, получая удовольствие от образовательного процесса, пришел к своей цели.

К методам развития детской инициативы можно отнести: поощрение, использование примера творческого подхода самого воспитателя к решению проблем, создание предметно-развивающей среды, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, проектная деятельность, экспериментальная деятельность, театральная деятельность, музыкальная деятельность, физическая активность, творческая деятельность, досуговая деятельность, поощрение активно задавать вопросы, поощрение высказываний дошкольника без стеснения, похвала минимальных успехов дошкольника, поддержка интересов дошкольника, обеспечение доброжелательной обстановки, предоставление самостоятельности дошкольникам, без угрозы для жизни и здоровья дошкольника.

Воспитатели понимают, что дошкольнику необходимо именно взаимное сотрудничество и партнерские отношения. Воспитателю и дошкольнику нужно научиться доверять друг другу, через поощрение самостоятельности, и тем самым поднимая самооценку дошкольнику.

Итак, сутью развития детской инициативы в дошкольном учреждении, является поддержка начинаний дошкольника в рамках образовательного процесса в сложившихся социальных условиях. Образовательный процесс должен строиться таким образом, чтобы услышать и поддержать мнение каждого дошкольника. Немаловажную роль играет предметно-развивающая среда дошкольного учреждения, где у дошкольника есть возможность проявления любознательности, изобретательности и организации разнообразных игр.

0
"Сказки гуляют по свету"
Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души !  Аннотация .    Потребительское отношение к природе и ухудшением...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки». Цель: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки. З...
Программные задачи: Образовательные: формировать умения младших дошкольников использовать нетрадиционную технику рисования  (метод тычка своими пальчиками). Развивающие: развивать чувство цвета и...
Ход занятия 1. Орг. момент. Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на нашем занятии, а вот какая у него тема вы узнаете отгадав мою загадку: По тропинка...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top