Организация предметно-развивающей среды

 

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Предметно-развивающая среда в дошкольных учреждениях отличается друг от друга материальными возможностями и направлениями деятельности педколлектива. Инновационная и экспериментальная деятельность детского сада предопределила необходимость вариативного подхода к организации предметно-развивающий среды, которая соответствует целям и задачам нашего педагогического коллектива.

Создавая «среду обитания» для воспитанников детского сада, прежде всего мы уделили внимание ее развивающему характеру. Обогатили среду такими элементами, которые стимулировали бы познавательную, двигательную и иную активность детей.

Открывая двери группы, ребенок и его родители попадают в групповую приемную. Именно здесь они узнают новости, черпают информацию, общаются. Здесь происходит минуты расставания и радостной встречи с мамой. Основная идея оформления раздевалок является приоритетным направлением работы и название группы. Большое ярко-желтое солнце широко улыбается, встречает детей и родителей. Информационный стенд     формой «Цветок незабудка», на которой размещена информация для родителей.

Для оптимального балансасовместных и самостоятельных действий детей, под руководством старшего воспитателя Т. А. Карасевой, мы создали зоны для различных видов деятельности. Пространство группы, в которой я работаю, преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют ещё одну потребность – в развитии познавательного общения.

Если хочется порисовать, то в  уголке «Мастера карандаши» ребенок найдет все необходимое: карандаши,         фломастеры, краски, бумагу. «Центр конструирования»  очень любят мальчики, соорудить машину, башню и т. д.

В моей группе мною совместно с коллегами создан мини-музей «В гостях у сказки».

Цель создания  мини-музея:

- приобщение дошкольников к творчеству русских народных сказок;

- развитие интереса к художественной литературе через народные сказки;

- формирование у детей знаний о традициях и обычаях народной культуры.

В процессе работы, я столкнулась с целым рядом проблем: слабое развитие кисти и пальцев, плохое запоминание цвета, размера, формы. Совокупность всех этих трудностей и натолкнуло меня на создание серии развивающих тренажеров. Тренажеры сделаны из бросового материала. Основное отличие тренажеров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. С помощью этих тренажеров у детей развивается мышление, восприятие, мышление, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о цвете, форме, количестве. Позднее, мною было разработано перспективное планирование и конспекты занятий по продуктивной деятельности с использованием развивающих тренажеров.

Игрушки сделаны из разных материалов чистых  цветов и имеют несложную форму.

У детей формируются сенсорные способности и главный акцент работы делается на слуховое и зрительное восприятие. Для этого в группе достаточное количество постоянно заменяемых звучащих игрушек и предметов-заместителей. Развитие речи тесно связанно с развитие мелкой моторики и поэтому в группе оснащены достаточным количеством игр пособий.

Очевидно, что формируются коммуникативные навыки в игре.  В группе создана обстановка для сюжетно-ролевых игр. Уголки для сюжетно-ролевых игр, помогают формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, игровую и, в какой-то степени, театрализованную деятельность, где закрепляются знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Расположение столов не копирует школьный подход - они располагаются по-разному: по кругу, буквой  «П», т.е. так, чтобы педагог работал не  «над», а  «вместе» с детьми. За столами дети находятся только тогда, когда они выполняют определенную практическую

3
Спортивная викторина "Олимпиада" (для подготовител...
Перспективный план работы воспитателя с родителями...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Поможем королеве Математики"

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  ...

Роль развития мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Роль развитиямелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Сидим дома с пользой! Тема недели «9 мая - День победы» Цель: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста. Расскажите ребенку о войне:  Великая...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог