Кулага Виолетта Алексеевна еще не указала никакой информации ...

Организация подвижных игр на прогулке, как фактор развития самостоятельности воспитанников старшего дошкольного возраста.

На успех формирования целевых ориентиров дошкольного образования большое влияние оказывает степень сформированности самостоятельности, инициативности, творчества у детей дошкольного возраста.

В связи с этим, поиск эффективных путей формирования самостоятельности и творческой инициативы у дошкольников является весьма важным. Одним из наиболее доступных и результативных средств формирования данных стержневых качеств личности в двигательной деятельности дошкольников является подвижная игра на прогулке.

Подвижная игра – один из видов игровой детской деятельности и форма организации двигательной деятельности дошкольников. Она активно используется детьми в совместной и самостоятельной деятельности.

Правильная организация двигательной деятельности ребенка на прогулке способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем её содержание, вызываем у детей интерес к ней с помощью сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься. Подвижные игры и физические упражнения провожу в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом.

                                                                                                       

В своей работе я ставлю следующие задачи:

Развивать двигательную активность детей в ходе подвижных игр. Развивать творческую инициативу дошкольников в ходе составления подвижных игр через изменение (дополнение)содержания, правил игры, внесение новых атрибутов оборудования и т.д. Развивать физические и личностные качества. Развивать самостоятельность в применении двигательных навыков.

Дети старшего дошкольного возраста могут сами выбирать подвижные игры, которую разучивали на физкультуре или в группе с воспитателем. Нашими любимыми играми стали « Красная ленточка, белое перо», «охотники и утки», «гуси-лебеди», «мышеловка», «хитрая лиса», «ручеек», «перелет птиц», «ловишки с ленточками» и многие другие. Для варьирования игры, можно применить следующие способы:

увеличить количество повторений и общую продолжительность игры;усложнить движения;изменить размещение играющих;сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный)усложнить правила (можно выручать пойманных, увеличить число ловишек и т. п.).

еще дети любят игры соревновательного содержания. Так же наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений.

В играх приучаю детей согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы, поощряю инициативу и стремление ребят изменить сюжет игры, учу слышать сверстников. Именно самостоятельное и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств. Развивается инициативность повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. Организация двигательной деятельности всегда должна проходить в дружелюбной, радостной обстановке. 

Таким образом, в каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимая ее на более высокий социальный уровень. Поэтому методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, который направляет и формирует творческую деятельность.

Развитие двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач.

0
Мини – музей «Книжкина семья»
Интегрированное занятие в старшей группе "Весна"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка» Ирина Крылова

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка»Ирина Крылова Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь...

Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованных игр.

А.Н.Левински                                                                                               ГБДОУ детский сад №7                           Адмиралтейского района ...

консультация для родителей "как одевать детей в холодное время года"

Консультация «Как одевать детей в холодное время года».        Одежда играет большую роль в защите  организма от неблагоприятных влияний внешней среды. ...

Новое на сайте

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры питания успешнее и интереснее будет проходить через игровую деятельность. Данная игра поможет детям закрепить знания...

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог