Худик Виолетта Алексеевна еще не указала никакой информации ...

Организация подвижных игр на прогулке, как фактор развития самостоятельности воспитанников старшего дошкольного возраста.

На успех формирования целевых ориентиров дошкольного образования большое влияние оказывает степень сформированности самостоятельности, инициативности, творчества у детей дошкольного возраста.

В связи с этим, поиск эффективных путей формирования самостоятельности и творческой инициативы у дошкольников является весьма важным. Одним из наиболее доступных и результативных средств формирования данных стержневых качеств личности в двигательной деятельности дошкольников является подвижная игра на прогулке.

Подвижная игра – один из видов игровой детской деятельности и форма организации двигательной деятельности дошкольников. Она активно используется детьми в совместной и самостоятельной деятельности.

Правильная организация двигательной деятельности ребенка на прогулке способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем её содержание, вызываем у детей интерес к ней с помощью сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься. Подвижные игры и физические упражнения провожу в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом.

                                                                                                       

В своей работе я ставлю следующие задачи:

Развивать двигательную активность детей в ходе подвижных игр. Развивать творческую инициативу дошкольников в ходе составления подвижных игр через изменение (дополнение)содержания, правил игры, внесение новых атрибутов оборудования и т.д. Развивать физические и личностные качества. Развивать самостоятельность в применении двигательных навыков.

Дети старшего дошкольного возраста могут сами выбирать подвижные игры, которую разучивали на физкультуре или в группе с воспитателем. Нашими любимыми играми стали « Красная ленточка, белое перо», «охотники и утки», «гуси-лебеди», «мышеловка», «хитрая лиса», «ручеек», «перелет птиц», «ловишки с ленточками» и многие другие. Для варьирования игры, можно применить следующие способы:

увеличить количество повторений и общую продолжительность игры;усложнить движения;изменить размещение играющих;сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный)усложнить правила (можно выручать пойманных, увеличить число ловишек и т. п.).

еще дети любят игры соревновательного содержания. Так же наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений.

В играх приучаю детей согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы, поощряю инициативу и стремление ребят изменить сюжет игры, учу слышать сверстников. Именно самостоятельное и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств. Развивается инициативность повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. Организация двигательной деятельности всегда должна проходить в дружелюбной, радостной обстановке. 

Таким образом, в каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимая ее на более высокий социальный уровень. Поэтому методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, который направляет и формирует творческую деятельность.

Развитие двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач.

0
Мини – музей «Книжкина семья»
Интегрированное занятие в старшей группе "Весна"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) Тема: «Транспорт»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) Тема: «Транспорт» Итоговое мероприятие: Рисование общей картины  «Транспорт будующего»                                                                                                                                   Ответственный за проведение итогового мероприятия: Дата проведения итогового...

«Тема: «Цифра и число 1»

Цель: • Закрепить знания о числе и цифре 1;• Учить писать циыру 1;• Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов...

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы к школе№6 "Почемучки". Тема «Зима. Природа Арктики и…

9 января четверг Тема недели – «Зима. Зимние виды спорта.Особенности зимней природы.Безопасное поведение зимой» Цели: Продолжать знакомить с зимой,с зимними...

Новое на сайте

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог