«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Работа ДОО в условиях вариативности программ и технологий обеспечивает самоопределение и самоорганизацию участников образовательного процесса: ДОО моделируют программы, проекты, участвуют в экспериментальной апробации и внедрении новых программно-методических материалов. Внедрение разнообразных подходов в организацию педагогического процесса весьма перспективно для системы дошкольного образования в целом. В связи с этим возникает вопрос о роли и значении методической работы для эффективности воспитательного процесса.

Содержание методической деятельности по отношению к педагогу: выявление ценностей личности каждого педагога; повышение педагогической культуры и педагогической техники; создание условий для овладения инновационными методами обучения и воспитания совершенствование профессиональной компетентности в области теоретических и практически умений создание условий для саморазвития.

Одной из основных форм методической работы, направленной на повышение профессионализма воспитателей в ДОО мы все привыкли считать педагогический совет. Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОО с целью повышения качества образовательной деятельности, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта. коллективе существует ряд традиций по проведению мастер-классов художественно- эстетического цикла. Особого планирования они не требуют, они вызваны сезонными изменениями, которое отражается на оформлении образовательного пространства ДОО и музыкального зала. Так в сентябре, декабре и марте мастер-классы по оформлению приемной комнаты в группе.

Современный педагог должен быть готов к профессиональному росту, к поиску оптимальных способов качественной и творческой деятельности. Пройти путь от новичка до мастера непросто. Как происходит становление мастерства? Через какие этапы необходимо пройти педагогу от вступления в профессию до создания им авторской методической системы? В основе становления и самосовершенствования лежит концепция профессионально-личностного развития и саморазвития педагога, способного выходить за пределы устоявшихся стандартов деятельности, самостоятельно осуществлять инновационные процессы творчества в широком смысле. Актуальность проблемы определена осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких подходов методической деятельности, которые были бы ориентированы

на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессионально-ценностной ориентации педагога в соответствии требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы отечественного образования, а так же желание изменять и изменяться.

В связи с этим одной из целей методической работы в нашем детском саду стало использование современных форм, методов и подходов организации работы с педагогическим коллективом, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов. Изучая теоретические исследования ученых педагогов, меня заинтересовало мнение А.Г. Асмолова, который считает, что перемены, происходящие в жизни общества, привели к тому, что обозначился переход от «закрытого» общества к

«открытому». При этом исследования ученых показывают, что взрослый человек

«держится» за свои профессиональные ценности и стереотипы до тех пор, пока на деятельностном уровне не осознает необходимости и продуктивности отказа от некоторых из них. В результате этих противоречий, обозначилась проблема организации сопровождения профессионального развития педагога в условиях «открытого» общества.

0
Развлечение «Во саду ли, в огороде»
Познавательно- исследовательский проект "Мир дино...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.08.2022

В блогах

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» старшая группа

  Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Вид детской деятельности: непосредственно-образовательная; Цель: - продолжить знакомство с шерстяной нитью; - формирование умения создавать аппликативный образ с помощью...

Выпускной бал

Впускной бал  5 лет мы ждали этот день , но наступил он как-то сразу.            И расцвела для нас сирень, как не...

Рабочая программа по дополнительному образованию с детьми младшей группы

Содержания   Глава 1. Целевой раздел……………………………………………………………………….3 1.1 Пояснительная записка…………………………………………….……………………..…3 1.2 Цели и задачи программы……………………………………….………………………….4 1.3 Принципы программы………………………………………………………………………4 1.4 Результаты реализации программы……………………………………………………..….4 Глава 2. Содержательный раздел…………………………………………………………… 5 2.1 Примерный...

Новое на сайте

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от семи недугЭтот горький лекарь...(лук). Когда мама резала лук, мне стало щипать глаза и у меня потекли...

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду»

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский сад знакомы с адаптацией ребёнка к детскому саду, многие помнят насколько трудно было привыкнуть детям...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики, лексики, морфологии), со слабой сформированностью зрительных пространственных функций. Появление дислексий определено задержкой в развитии некоторых функциональных...