«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Работа ДОО в условиях вариативности программ и технологий обеспечивает самоопределение и самоорганизацию участников образовательного процесса: ДОО моделируют программы, проекты, участвуют в экспериментальной апробации и внедрении новых программно-методических материалов. Внедрение разнообразных подходов в организацию педагогического процесса весьма перспективно для системы дошкольного образования в целом. В связи с этим возникает вопрос о роли и значении методической работы для эффективности воспитательного процесса.

Содержание методической деятельности по отношению к педагогу: выявление ценностей личности каждого педагога; повышение педагогической культуры и педагогической техники; создание условий для овладения инновационными методами обучения и воспитания совершенствование профессиональной компетентности в области теоретических и практически умений создание условий для саморазвития.

Одной из основных форм методической работы, направленной на повышение профессионализма воспитателей в ДОО мы все привыкли считать педагогический совет. Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОО с целью повышения качества образовательной деятельности, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта. коллективе существует ряд традиций по проведению мастер-классов художественно- эстетического цикла. Особого планирования они не требуют, они вызваны сезонными изменениями, которое отражается на оформлении образовательного пространства ДОО и музыкального зала. Так в сентябре, декабре и марте мастер-классы по оформлению приемной комнаты в группе.

Современный педагог должен быть готов к профессиональному росту, к поиску оптимальных способов качественной и творческой деятельности. Пройти путь от новичка до мастера непросто. Как происходит становление мастерства? Через какие этапы необходимо пройти педагогу от вступления в профессию до создания им авторской методической системы? В основе становления и самосовершенствования лежит концепция профессионально-личностного развития и саморазвития педагога, способного выходить за пределы устоявшихся стандартов деятельности, самостоятельно осуществлять инновационные процессы творчества в широком смысле. Актуальность проблемы определена осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких подходов методической деятельности, которые были бы ориентированы

на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование имеющихся знаний, умений, профессионально-ценностной ориентации педагога в соответствии требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы отечественного образования, а так же желание изменять и изменяться.

В связи с этим одной из целей методической работы в нашем детском саду стало использование современных форм, методов и подходов организации работы с педагогическим коллективом, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов. Изучая теоретические исследования ученых педагогов, меня заинтересовало мнение А.Г. Асмолова, который считает, что перемены, происходящие в жизни общества, привели к тому, что обозначился переход от «закрытого» общества к

«открытому». При этом исследования ученых показывают, что взрослый человек

«держится» за свои профессиональные ценности и стереотипы до тех пор, пока на деятельностном уровне не осознает необходимости и продуктивности отказа от некоторых из них. В результате этих противоречий, обозначилась проблема организации сопровождения профессионального развития педагога в условиях «открытого» общества.

0
Развлечение «Во саду ли, в огороде»
Познавательно- исследовательский проект "Мир дино...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Кружок английского языка

Занятия английским языокм для самых маленьких закладывают базу для дальнейшего успешного развития ребенка.Детям очень нравится учить английский язык.Каждый день ждут...

Загадки про спорт

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Загадки про спорт   Читать...

Логопедические советы родителям

Консультация для родителей Логопедические советы родителям Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослого и в значительной мере зависит от достаточно речевой практики...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»