Сайт для воспитателей детских садов




Худик Виолетта Алексеевна еще не указала никакой информации ...

Опыты в детском саду в подготовительной группе

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспитателем возникает задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Одним из самых эффективных способов в этом направлении является – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. В процессе постижения новых знаний у детей развивается умение анализировать, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. При формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. 

Опыт №1 « Извергающий вулкан»

Материал : вулкан из пластилина, пищевая сода, краситель, уксус, моющее средство.

Ход.

Насыпать внутрь вулкана 15 граммов пищевой соды (это примерно 1, 5 чайной ложки) ,моющего средства, пищевой краситель и добавить уксус. Наблюдаем за тем, как красная лава извергается из песчаного вулкана.

Вывод : Уксус- это кислота. Когда пищевая сода встречается с какой нибудь кислотой, из нее начинает выделяться много газа, который называется углекислым. Из за этого ты можешь слышать шипение и видеть являющуюся пену.

Опыт №2 « Растущая радуга»

Материал :стакан с водой, салфетка, ножницы, стаканчик, фломастеры 7 цветов радуги

Ход.

Салфетку свернуть в трубочку, отступить от края 5 см и нарисовать 7 разноцветных точек. Наполнить стакан водой на 4 см и окунуть полоску так, чтобы цветная линия немного намокла. Оставить салфетку погруженную в воду на 2-3 см. Теперь осталось только следить за тем, как на салфетке вырастает радуга.

Вывод: Молекулы воды держатся друг за дружку слабее, чем вода за молекулы, составляющие салфетку. Из за этого происходит смачивание бумажной салфетки водой. Благодаря пористой структуре салфетка впитывает жидкость. Поднимаясь по порам через линию цветных точек, вода захватывает красочные пигменты и несет их вверх. Так и вырастает на салфетке радуга.

Опыт № 3 « Бумажные танцоры»

Материал: вырезанные из бумаги человечки, расчёска

Ход.

Возьмем бумажных человечков ( рост должен быть не больше 4 см). Берем пластиковую расческу и как следует натираем ее о волосы, пока не услышим странное потрескивание. Поднесем расческу к человечкам разложенным на столе и наблюдаем как они начинают вставать и двигаться.

Вывод : При трении о волосы или о шерстяную ткань пластмассовая расческа приобретает способность притягивать некоторые мелкие предметы. Происходит это благодаря статическому электричеству. Оно похоже на электричество , которое заставляет работать лампочки и телевизоры, только не течет по проводам, а стоит на месте. Оно накапливается на каких то предметах, т.е электризует их, и они приобретают способность притягивать однри и отталкивать другие материалы.

1
Конспект НОД по окружающей действительности с прим...
Консультации
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Малое педагогическое совещание №1 МБОУ «ЦО №34» ДО «Колибри» «Перспективы работы на новый 2018-2019 учебный год»   ПРОТОКОЛ № 1   10.09.2018 г.     Председатель: Лукина О.Ю. Секрет...
Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Кот-серый лоб, Козёл да Баран. (Русская народная сказка, худ. П. Репкин) Читать...  ...
Артикуляционная гимнастика для свистящих. 1. «Заборчик» Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.  ...
Тема недели: «Мой город, моя страна» Дата проведения: 07.11-11.11 (1неделя) Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага России. Формирование пр...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top