Худик Виолетта Алексеевна еще не указала никакой информации ...

Опыты в детском саду в подготовительной группе

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспитателем возникает задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Одним из самых эффективных способов в этом направлении является – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. В процессе постижения новых знаний у детей развивается умение анализировать, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. При формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. 

Опыт №1 « Извергающий вулкан»

Материал : вулкан из пластилина, пищевая сода, краситель, уксус, моющее средство.

Ход.

Насыпать внутрь вулкана 15 граммов пищевой соды (это примерно 1, 5 чайной ложки) ,моющего средства, пищевой краситель и добавить уксус. Наблюдаем за тем, как красная лава извергается из песчаного вулкана.

Вывод : Уксус- это кислота. Когда пищевая сода встречается с какой нибудь кислотой, из нее начинает выделяться много газа, который называется углекислым. Из за этого ты можешь слышать шипение и видеть являющуюся пену.

Опыт №2 « Растущая радуга»

Материал :стакан с водой, салфетка, ножницы, стаканчик, фломастеры 7 цветов радуги

Ход.

Салфетку свернуть в трубочку, отступить от края 5 см и нарисовать 7 разноцветных точек. Наполнить стакан водой на 4 см и окунуть полоску так, чтобы цветная линия немного намокла. Оставить салфетку погруженную в воду на 2-3 см. Теперь осталось только следить за тем, как на салфетке вырастает радуга.

Вывод: Молекулы воды держатся друг за дружку слабее, чем вода за молекулы, составляющие салфетку. Из за этого происходит смачивание бумажной салфетки водой. Благодаря пористой структуре салфетка впитывает жидкость. Поднимаясь по порам через линию цветных точек, вода захватывает красочные пигменты и несет их вверх. Так и вырастает на салфетке радуга.

Опыт № 3 « Бумажные танцоры»

Материал: вырезанные из бумаги человечки, расчёска

Ход.

Возьмем бумажных человечков ( рост должен быть не больше 4 см). Берем пластиковую расческу и как следует натираем ее о волосы, пока не услышим странное потрескивание. Поднесем расческу к человечкам разложенным на столе и наблюдаем как они начинают вставать и двигаться.

Вывод : При трении о волосы или о шерстяную ткань пластмассовая расческа приобретает способность притягивать некоторые мелкие предметы. Происходит это благодаря статическому электричеству. Оно похоже на электричество , которое заставляет работать лампочки и телевизоры, только не течет по проводам, а стоит на месте. Оно накапливается на каких то предметах, т.е электризует их, и они приобретают способность притягивать однри и отталкивать другие материалы.

1
Конспект НОД по окружающей действительности с прим...
Статья
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Птицы Кубани

Отчет по проведению экологической акции « Птицы Кубани», операция «День птиц», посвященной  Международному дню птиц»  Все знают, что 1 апреля –...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну математику»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ФЭМП + ознакомление с окружающей средой) на тему: "Цветы"

      Виды детской деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.                        Цель: Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение...

Новое на сайте

Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку для зверей»

Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку для зверей» Цель: продолжать учить правильному использованию приёмов наклеивания; закрепить знания детей о геометрической фигуре – круг, закрепить знания разных цветов (коричневый, синий, красный;...

Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья…

Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья дошкольников Расширить диапазон методов взаимодействия с родителями позволяет использование такой формы работы как «родительский клуб». С этой целью на протяжении многих...

Сценарий праздника «День Победы»

Сценарий праздника «День Победы» Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети подготовительных групп входят в зал, выстраиваются полукругом. Ребенок: Нас с вами не было на свете Когда весной, давным – давно Весть о великой о Победе Влетала в каждое окно! Ребенок: День...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка» Цель:- Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.Задачи:- развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально передавать свой сказочный персонаж;- формировать представление детей о положительных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог