Сайт для воспитателей детских садов




Худик Виолетта Алексеевна еще не указала никакой информации ...

Опыты в детском саду в подготовительной группе

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспитателем возникает задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Одним из самых эффективных способов в этом направлении является – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. В процессе постижения новых знаний у детей развивается умение анализировать, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. При формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. 

Опыт №1 « Извергающий вулкан»

Материал : вулкан из пластилина, пищевая сода, краситель, уксус, моющее средство.

Ход.

Насыпать внутрь вулкана 15 граммов пищевой соды (это примерно 1, 5 чайной ложки) ,моющего средства, пищевой краситель и добавить уксус. Наблюдаем за тем, как красная лава извергается из песчаного вулкана.

Вывод : Уксус- это кислота. Когда пищевая сода встречается с какой нибудь кислотой, из нее начинает выделяться много газа, который называется углекислым. Из за этого ты можешь слышать шипение и видеть являющуюся пену.

Опыт №2 « Растущая радуга»

Материал :стакан с водой, салфетка, ножницы, стаканчик, фломастеры 7 цветов радуги

Ход.

Салфетку свернуть в трубочку, отступить от края 5 см и нарисовать 7 разноцветных точек. Наполнить стакан водой на 4 см и окунуть полоску так, чтобы цветная линия немного намокла. Оставить салфетку погруженную в воду на 2-3 см. Теперь осталось только следить за тем, как на салфетке вырастает радуга.

Вывод: Молекулы воды держатся друг за дружку слабее, чем вода за молекулы, составляющие салфетку. Из за этого происходит смачивание бумажной салфетки водой. Благодаря пористой структуре салфетка впитывает жидкость. Поднимаясь по порам через линию цветных точек, вода захватывает красочные пигменты и несет их вверх. Так и вырастает на салфетке радуга.

Опыт № 3 « Бумажные танцоры»

Материал: вырезанные из бумаги человечки, расчёска

Ход.

Возьмем бумажных человечков ( рост должен быть не больше 4 см). Берем пластиковую расческу и как следует натираем ее о волосы, пока не услышим странное потрескивание. Поднесем расческу к человечкам разложенным на столе и наблюдаем как они начинают вставать и двигаться.

Вывод : При трении о волосы или о шерстяную ткань пластмассовая расческа приобретает способность притягивать некоторые мелкие предметы. Происходит это благодаря статическому электричеству. Оно похоже на электричество , которое заставляет работать лампочки и телевизоры, только не течет по проводам, а стоит на месте. Оно накапливается на каких то предметах, т.е электризует их, и они приобретают способность притягивать однри и отталкивать другие материалы.

1
Конспект НОД по окружающей действительности с прим...
Консультации
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...

В блогах

Процессы демократизации в системе образования, его вари­ативность, инновационные программы обусловили необходи­мость поиска решения  проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждени...
Созданная в ДОУ предметно-пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие . Поэтому для меня это...
«Чем и как занять ребенка дома?» Ребенок не любит оставаться в одиночестве. Он постоянно требует внимания, и маме бывает очень сложно урвать хотя бы 10-15 минут для себя. А ведь иногда они просто необ...
«Почти восточная сказка»   Герои: Визирь Сын султана Дочь Султана Алладин Обезьянка Попугай Меняла Джин На сцене появляется Визирь   Визирь: На востоке, на востоке, Что за небо без луны. На ...

Новое на сайте

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее разученные действия. Только после этого они постепенно переносятся на другие...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать с другими детьми и воспитателем, закреплять знания детей о домашних...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История создания новогодней игрушки». Создать в воображении детей целостные образы истории человечества...

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного…

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Звуки [з], [з’]

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top