Сайт для воспитателей детских садов




Автор Беляевская Юлия Васильевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Опытно-экспериментальная деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность

Любопытство – природное качество, в той или иной степени присущее каждому ребенку от рождения. Это естественная склонность ребенка к проявлению интереса ко всему новому. Детство – та важная ступень в развитии личности, когда под чутким и умелым руководством взрослого природное любопытство трансформируется в любознательность, которая в свою очередь ведет к приобретению новых знаний, что является основой для развития познавательной активности. Процесс познания – творческий процесс, и я считаю своей задачей – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

В контексте ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, организацию занятий в форме партнёрской деятельности со взрослым, где взрослый демонстрирует образцы исследовательской деятельности, а дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.

Главное достоинство метода экспериментирования я вижу в том в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах окружающих его предметах, их взаимоотношениях с другими предметами и влиянием на нашу повседневную жизнь. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Обсуждение увиденного, формулирование обнаруженных закономерностей и выводы стимулируют развитие речи. А значит, ребята не только знакомятся с новыми фактами, но и накапливают бесценный фонд умственных приемов и операций. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую, коммуникативную, изобразительную, конструктивную, восприятие художественной литературы, самообслуживание.

Для реализации на практике опытно-экспериментальной деятельности детей, в моей группе оформлен и оснащен центр науки и естествознания, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами.

На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития мною составлены пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов, выполненные на основании методических рекомендаций Тягушевой Г.П., Чистяковой Д.Е. “Экспериментальная деятельность в детском саду”. На стенде в форме журнала, дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов.

Данный опыт работы предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Мы привлекаем родителей к активной помощи.

Так, например, предлагаем детям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы. Например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают детям провести исследования в домашних условиях. Кроме этого, родители оказывают помощь в оформлении разнообразных коллекций. Они собирают экспонаты во время отпуска, на даче, на прогулках, проявляя при этом большой интерес к данному мероприятию.

Главным результатом данного педагогического опыта является приобретение детьми навыка самостоятельной, творческой, исследовательскойработы.

0
Пальчиковые игры.
Речевое развитие
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Рубрика:Занятия с детьми. Ф.И.О: Янчурина Юлия Рамилевна. Должность: воспитатель. Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» ...
Этот возрастной период характеризуется увеличением жизненного пространства, целенаправленностью действий, улучшением координации движений и их разнообразностью. В разных видах деятельности ребенок нач...
государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение  средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский  Самар...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.   Индивидуальный план повыш...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top