Опытно-экспериментальная деятельность.....

Справка

Экспериментирование в старшей группе

В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и воде, различная окраска объектов окружающей действительности, и возможность самому достичь желаемого цвета на занятии. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественно научного явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Развитие способностей детей экспериментировать представляет собой определённую систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности. В обычной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что — то новое, они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. д.; но опасность таких исследований заключается в том, что дошкольник ещё не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент, организуемый педагогом, безопасен для ребёнка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы, и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности.

Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством взрослого, а затем необходимые материалы и оборудование для проведения опытов вносятся в пространственно — предметную среду для самостоятельного воспроизведения ребёнком, если это безопасно для его здоровья.

В связи с этим эксперимент в дошкольном учреждении обязан отвечать следующим условиям:

1. Простота конструкции, простота приборов и правил обращения с ними.

2. Безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов.

3. Показ только существенных сторон явления или процесса.

4. Отчётливая видимость изучаемого явления,

5. Возможность участия ребёнка в повторном показе эксперимента.

Наш детский сад располагает необходимым оборудованием, для проведения эксперимента. В процессе экспериментирования ребёнку необходимо ответить не только на вопрос: «Как я это делаю?», но и на вопросы: «Почему я это делаю?», «Почему так, а не иначе?», «Что хочу узнать?», «Что получить в результате?».

Усвоение системы научных понятий позволит ребёнку научиться учиться, что является одним из аспектов подготовки к школе.

Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента.

Какую же экспериментальную деятельность нужно проводить в старшем дошкольном возрасте?

Наименование экспериментов.

  • измерение

В данном разделе необходимо познакомить детей с измерительными приборами, созданными человеком, как средства познания мира, установления отношений человека с окружающим миром: линейка, измерительная лента, весы (стрелочные и пружинные, мерный сосуд, термометр (для измерения температуры тела, воды, воздуха, познакомить детей с понятием время, развивать способность пользоваться измерительными приборами (узнавать длину, ширину, размер, вес температуру и т. д.).

  • Земля и ее место в солнечной системе.

В данном разделе необходимо познакомить детей с моделью Солнечной системы, местом планеты Земля в ней, вращением Земли вокруг собственной оси и вокруг Солнца. Способствовать установлению ребёнком зависимости наступления утра, дня, вечера и ночи от положения Земли по отношению к Солнцу, а также смены времён года.

  • Вещество.

Необходимо познакомить детей с веществом тремя основными состояниями веществ: твёрдое, жидкое и газообразное.

  • Движение.

В данном разделе необходимо познакомить детей с разнообразными видами движения: человек и животные идут, бегу, скачут, вертят головой; машины, самолёты, механизмы перемещаются в различных пространствах; планеты и спутники вращаются в космосе. Создать условия для установления ребёнком связи движения и действия на предмет тянущих или толкающих сил.

  • Свет, цвет.

В данном разделе необходимо познакомить детей со светом, как одной из форм энергии, со светящимися предметами: лампочка, телевизор, свеча, Солнце и др; отражением света, с различными видами зеркальных поверхностей, преломлением света и увеличением изображения, сформировать представления о принципе разложения белого света на составляющие цвета, появлении уникального природного явления — радуги.

  • Звук, слух.

В данном разделе необходимо познакомить детей с источниками звука и способами восприятия звуков человеком и животными.

0
Сказкотерапия в группе раннего возраста.....
Проектная деятельность.....
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Родительское собрание "Влияние окружающей среды на формирование мировоззрения ребенка"

Родители Эталон восприятия мира для ребёнка – это родители. Именно они формируют критерии добра и зла для своих детей, формируют понятие...

Конспект проведения занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе…

Конспект проведения занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе на тему «Познавательное путешествие с Звездочётом» Программное содержание: - Paзвивать...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог