Опыт работы по созданию мультстудии «Мультимир» в ДОУ

Современная картина нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения.

Дошкольное детство - важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним.

Современной эффективной технологией, которая способствует рациональной организации воспитательно - образовательного процесса, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей является анимационная технология.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» –необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества.

В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения.

Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма - это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.

Таким образом, мультипликация, как средство всестороннего развития ребёнка имеет социально-значимый характер. Специфика данной деятельности предполагает активное сотворчество взрослого и ребёнка, которые сближаются в стремлении к достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта, выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального отклика зрителей.

Чтобы вовлечь детей в творческую работу с применением компьютерных технологий мы разработали программу «Юные аниматоры», которая имеет как художественно-эстетическую, так и техническую направленность. Ведь, анимация в целом и компьютерная анимация в частности дает возможность прикоснуться к «чуду» - оживлению картинки собственными руками. Превращение статичного, неподвижного в движущееся и живое изображение дает и ребенку возможность почувствовать себя маленьким творцом собственной реальности.

Цель нашей программы: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста стремления к самоопределению и самореализации в современном информационном мире, насыщенном компьютерными технологиями и ресурсами, приобщение к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма)

Программа «Юные аниматоры» реализуется в рамках кружка «Мульти мир», на занятиях которого каждый из детей может моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.

Данная программа рассчитана на детей 5-7 лет, срок реализации составляет два года, 72 часа,

Под анимационной технологией мы понимаем - синтез видов деятельности, который требует для своего воплощения мастерства в самых разнообразных видах творчества: - литературном - написания сценария мультфильма; - изобразительном - изображение персонажей, декораций; - прикладном - изготовление макетов, моделей и игрушек; - пластике - знакомство с ритмом, движением и его видами; - музыке - звуковое оформление фильма; - технике - осваивание современного оборудования.

Работая над созданием мультфильма, ребенок самостоятельно находит себя в том виде творчества, который ему наиболее близок.

Все занятия строятся на творческой основе с использованием игровых ситуаций. Благодаря этому на занятиях отсутствует однообразие, скука, повышается творческий интерес к любому предлагаемому преподавателем заданию.

Занятия по технологии съемочного процесса основаны на практической деятельности, изучения технических и технологических приемов съемки фильма. Работа со звуком, музыкальное оформление будущего мультфильма.

Работая над мультфильмом, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

К концу обучения в мультипликационной студии мы хотим видеть свободную, творчески и гармонично-развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации.

Команда мультстудии, существует всего два года, но уже приняла активное участие в различных мероприятиях: в городском фестивале-конкурсе «Мультфестиваль» и заняла первое место в номинации «Самая лучшая экранизация», были участниками городского фестиваля буктрейлеров.

Наш мультфильм «Разноцветная книга» получил первое место во всероссийском конкурсе «Мультипликация», а мультфильм «Мама» занял второе место во всероссийском конкурсе «Мир мультфильмов».

Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

Используемая литература

  1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008. - 203 с.
  2. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С. 54–59
  3. Нагибина М. Волшебная азбука. Анимация от А до Я./М. Нагибина// - М.: Перспектива, 2011, – 148 с.
  4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
  5. Тихонова, Е.Р. Детская студия мультипликации: рекомендации по работе с детьми. Метод. пособие. Детская киностудия «Поиск», /Е.Р. Тихонова//- г. Новосибирск, 2010.
1
Развивающие зоны
Конспект занятия по экспериментированию "Водичка" ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.06.2023

В блогах

Наши дети. Как поднять ребенку самооценку.

Не стоит ругать детей за неудачи в учебе. К далеко не всегда это признак лени-если маленькому человеку что-то не удаётся...

Использование здоровьесберегающих технологий в 1-й младшей группе МБДОУ д/с № 7 комбинированного вида. п. Торфяное…

Sample Image

Использование здоровьесберегающих технологий в 1-й младшей группе МБДОУ д/с № 7 комбинированного вида. п. Торфяное 2017-2019 у.г. Воспитатель Микрюкова Т...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ФЭМП + ознакомление с окружающей средой) на тему: "Цветы"

      Виды детской деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.                        Цель: Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение...

Новое на сайте

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне»

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией в сочетании с природным материалом. Задачи: Формировать творческие способности детей. Развивать навыки и умения в работе с пластилином...

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей»

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей» «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений». В.А. Сухомлинский. Роль сказки в развитии ребенка многогранна, она развивает фантазию, мышление, правильную речь. С древних времен, сказка...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном...