Опыт работы по созданию мультстудии «Мультимир» в ДОУ

Современная картина нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения.

Дошкольное детство - важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним.

Современной эффективной технологией, которая способствует рациональной организации воспитательно - образовательного процесса, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей является анимационная технология.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» –необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества.

В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения.

Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма - это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.

Таким образом, мультипликация, как средство всестороннего развития ребёнка имеет социально-значимый характер. Специфика данной деятельности предполагает активное сотворчество взрослого и ребёнка, которые сближаются в стремлении к достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта, выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального отклика зрителей.

Чтобы вовлечь детей в творческую работу с применением компьютерных технологий мы разработали программу «Юные аниматоры», которая имеет как художественно-эстетическую, так и техническую направленность. Ведь, анимация в целом и компьютерная анимация в частности дает возможность прикоснуться к «чуду» - оживлению картинки собственными руками. Превращение статичного, неподвижного в движущееся и живое изображение дает и ребенку возможность почувствовать себя маленьким творцом собственной реальности.

Цель нашей программы: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста стремления к самоопределению и самореализации в современном информационном мире, насыщенном компьютерными технологиями и ресурсами, приобщение к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма)

Программа «Юные аниматоры» реализуется в рамках кружка «Мульти мир», на занятиях которого каждый из детей может моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.

Данная программа рассчитана на детей 5-7 лет, срок реализации составляет два года, 72 часа,

Под анимационной технологией мы понимаем - синтез видов деятельности, который требует для своего воплощения мастерства в самых разнообразных видах творчества: - литературном - написания сценария мультфильма; - изобразительном - изображение персонажей, декораций; - прикладном - изготовление макетов, моделей и игрушек; - пластике - знакомство с ритмом, движением и его видами; - музыке - звуковое оформление фильма; - технике - осваивание современного оборудования.

Работая над созданием мультфильма, ребенок самостоятельно находит себя в том виде творчества, который ему наиболее близок.

Все занятия строятся на творческой основе с использованием игровых ситуаций. Благодаря этому на занятиях отсутствует однообразие, скука, повышается творческий интерес к любому предлагаемому преподавателем заданию.

Занятия по технологии съемочного процесса основаны на практической деятельности, изучения технических и технологических приемов съемки фильма. Работа со звуком, музыкальное оформление будущего мультфильма.

Работая над мультфильмом, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

К концу обучения в мультипликационной студии мы хотим видеть свободную, творчески и гармонично-развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации.

Команда мультстудии, существует всего два года, но уже приняла активное участие в различных мероприятиях: в городском фестивале-конкурсе «Мультфестиваль» и заняла первое место в номинации «Самая лучшая экранизация», были участниками городского фестиваля буктрейлеров.

Наш мультфильм «Разноцветная книга» получил первое место во всероссийском конкурсе «Мультипликация», а мультфильм «Мама» занял второе место во всероссийском конкурсе «Мир мультфильмов».

Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

Используемая литература

  1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008. - 203 с.
  2. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С. 54–59
  3. Нагибина М. Волшебная азбука. Анимация от А до Я./М. Нагибина// - М.: Перспектива, 2011, – 148 с.
  4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
  5. Тихонова, Е.Р. Детская студия мультипликации: рекомендации по работе с детьми. Метод. пособие. Детская киностудия «Поиск», /Е.Р. Тихонова//- г. Новосибирск, 2010.
1
Развивающие зоны
Конспект занятия по экспериментированию "Водичка" ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.05.2022

В блогах

Конспект организованной образовательной деятельности в области физического развития на тему «Зимняя тренировка» для детей подготовительной…

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни, используя технологии сохранения и стимулирования здоровья. Задачи: «Физическое развитие» «Физическая...

Образовательная область художественно-эстетическое развитие "Фантазеры"

Образовательная областьхудожественно-эстетическое развитие«фантазеры»(Конспект занятия по рисованию старшая группа)Программные задачи:Побуждать детей к созданию различных образов, используя силуэт ладони.Закреплять умение сохранять направленность...

Мой опыт работы

МБДОУ «Большереченский детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко» Опыт работ воспитателя Акатовой Екатерины Анатольевна Воспитательно-образовательный процесс осуществляю на основе основной  общеобразовательной программы дошкольного...

Новое на сайте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задачи, стимулировать развитие психических процессов...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие понятия детей о величине, о свойствах величины (сравнимость и относительность); сенсорных и тактильных...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы.Ведущий. Мы родились и выросли в мирное время...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали»

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой, он заключительный!2 ведущий. Для всех, кто в школу собирается,Прощальный бал наш начинается! Выход детей 1. Есть чудесная...