Опыт работы на тему: Конструирование в старшем дошкольном возрасте. Организация условий для конструирования

Конструирование формирует у детей такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность,любознательность,находчивость,коммуна кабель гость.

Разнообразные занимательные игры -эксперименты, игры -фантазии позволят в увлекательной форме развивать у детей их конструктивные способности, отрабатывать навыки и умения, совершенствовать коммуникативные качества, умение мыслить легко и свободно.

НОД по конструированию проводится один раз в месяц, а работу по выполнению игровых заданий надо строить в зависимости от индивидуальных особенностей детей в процессе специально организованной деятельности или в игре.

Перед каждым опорным занятием проводится работа с детьми по обогащению их представлений о данных конструируемых объектах. Положительного результата можно добился лишь тогда, когда работа с детьми будет вестись систематически и последовательно как на занятиях, так и вне их.

Для конструирования в группе необходимо использовать мелкий  (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а так же конструкторы, имеющие различные по сложности соединения деталей. Кроме этого, необходимы различные дополнительные материалы и игрушки.

Учитывая, что при конструировании из строительных материалов значительная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а ограниченное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, воспитатель может предложить детям использовать различные по конфигурации пластины (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и т. д.) .Можно их сделать из фанеры, плотного картона и других материалов. Размеры подбираются произвольно.

Если в строительных наборах не хватает цилиндров (колёс), то их делают из круглых,длинных палок, нарезная отрезки разной длинны. Можно использовать детали, вырезанные из пенопласта и окрашенные в разные цвета.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста по определённым темам ("Здания", "Мосты","Транспорт") в качестве образцов используют рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Это чертежи типа "Достройки здание", "Найди ошибку в чертеже"; изображение сложных построек,показывающие этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета и др.

Организуя работу по конструированию важно помнить, что в целях охраны жизни и здоровья ребёнка материал для конструирования должен быть безопасен (следить за целостностью конструктора, обращать внимание на материал, из которого он сделан и т. д.)

В работе с детьми прежде всего надо стараться создавать обстановку ожидания радостного и интересного, связанного с конструированием.

Воспитатель должен сам включался в игры детей, просто садится и начинать с ними строить. При этом не надо подавлять инициативу детей неосторожными  замечаниями или авторитарным предложением.

Развитию умения рассуждать способствует коллективное конструирование по рисункам, чертежам, фотографиям, по замыслу.

Понаблюдайте за детьми - и вы заметила, что стоит только предложить такое здание, как тут же ребята начинают обсуждать будущую постройку, составлять план её возведения, оживлённо доказывать правильность того или иного решения ипроверять на деле тот или иной вариант. Надо видеть общую радость, когда детисамостоятельно приходят к единому мнению.

Как в любой другой деятельности, в конструировании нельзя обойтись без анализа :без этого дети не научатся отличать оригинальное, видеть в сооружениях недостатки конструкции, которые сказываются на её пряности, или её достоинства.

Но делать это нужно тактично и доброжелательно, заинтересованно и дружескиКонечно , в любой группе могут быть ребята со слабыми конструкторским способностями, а в связи с этим, и интерес к деятельности у них слабый. Надо стремиться заинтересовать их. Чаще вместе с ними стройте, рассматривайте иллюстрации, побуждайте к самостоятельности, подключайте к детям, у которых строительство ладится.

Таким образом, работу с детьми необходимо строить с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Никогда не разрушайте детские постройки, не договорившись с ребёнком. Относилась с уважением к детскому труду.

Давая однотипные задания, всегда можно дифференцировать их с учётом сложности. Например,всем предлагать конструирование по чертежам, но одним давать чертеж посложнее, а другим попроще; все выкладывают по контуру, но одним можно дать больше деталей выложить, другим меньше и т.д.

Зная, что из подгруппы только один или два ребёнка справятся с заданием ,всё равно надо давать его ,как коллективное. Причём при оценке всегда нужно подчеркивать общие усилия ребят,помощь друг другу.

Работа приведёт к большему успеху, если подключать к ней родителей. Хорошо, если они будут в курсе того, чем занимаются  с детьми. Можно предложить им изготовить различные материалы и пособия, чаще показывать результаты детской деятельности.

0
Проект "Времена года"
ПЛАН социального партнёрства в старшей группе №8...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.03.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП "Математический магазин"

Конспект  НОД  по ФЭМП в старшей группе тема: « Математический магазин »   Цель: Повторять количественный и порядковый  счёт в пределах 10, уметь называть...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Школа Фиксиков – Воздух-невидимка»

Максимова Светлана Николаевна, воспмтатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 6  г. Йошкар-Олы «Аленький цветочек» Конспект познавательного занятия в старшей группе...

Анкета "Удовлетворенность качеством работы ДОУ"

Уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Наступает время подводить итоги и строить планы на будущее. Нам очень важно знать Ваше мнение о...

Новое на сайте

Аппликация «Удивительные рыбки»

Аппликация «Удивительные рыбки» Задачи: расширять знания об аквариумных рыбках, познакомить с нетрадиционным методом приклеивания чешуек из засушенных листьев роз, которые вырезаны кругами, прививать чувство цвета, умение сочетать цветовую гамму, развивать мелкую моторику рук, самостоятельно дорисовывать и создавать...

Экология в жизни ребенка

Экология в жизни ребенка Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.Х.К. Андерсен. Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему...

Загадки, придуманные детьми

Загадки, придуманные детьми Загадки придуманы детьми. Они интересны тем, что книжка сделана с картинками раскрасками. Мы дарим такие книжки детям из других групп.  

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок» Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки. 2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным. 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог